Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный проект

«Учимся ухаживать за собой»

(для детей второй младшей группы)

Участники проекта:

Воспитатели: Тарасова Татьяна Алексеевна

Кислова Ирина Федоровна

Дети: Воспитанники 2-ой младшей группы «Колобок» (возраст воспитанников 3-4 года).

Родители воспитанников группы.

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой

  1. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Проблема: несоблюдение режима дня дошкольного учреждения.

Обоснование проблемы: в целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно - гигиенических навыков положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог - ребёнок - родитель.

- неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей

-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста

- нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.

  2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка

  3. Организация и соблюдение режима для детей дома.


Реализация проекта


Направления работы

Цель

Пособия и оборудование


I блок - работа с детьми

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»


Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

«Мойдодыр»

Дидактическая игра - занятие

«Как нужно ухаживать за собой»


Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

Принадлежности личной гигиены

д/и «Что мне нужно»

Атрибуты заместители предметов гигиены.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»

Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

Комплект иллюстраций «Я умываюсь»

Занятие «Волшебная щеточка»

Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов.

Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы»

II блок - работа с родителями


Консультации

«Организация работы с детьми по формированию культурно - гигиенических навыков»

«Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

«Я- сам»

Наглядная информация

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-советы психолога

-иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов.

Работа по совместной деятельности родителей и детей

Конкурс рисунков «Да, здравствует мыло душистое!»


© 2010-2022