- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование в средней группе Тема Продукты питания
Планирование в средней группе Тема Продукты питания
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спиркова Е.А. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ «МАГАЗИН. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 25.01.2016 - 29.01.2016
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Оформление книжки «Полезные и вредные продукты»
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.01.2016
ПОЗНАНИЕ «Продукты питания»
-
Расширять и уточнять представления детей о питании
-
Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов
-
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания
-
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
-
Закреплять культуру общения со взрослыми
ФИЗО По плану физ.инструктора
ВТОРНИК 26.01.2016
ЛЕПКА «Мы купили в магазине»
-
Закреплять умения детей работать с соленым тестом, лепить округлые предметы, раскатывая комок между ладоней.
-
Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности
-
Продолжать расширять представления детей о продуктах питания
-
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, рассуждать, помогать логично и понятно высказывать мысли
-
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
-
Формировать двигательную активность детей посредством физминутки
МУЗЫКА
По плану муз.работника
СРЕДА 27.01.2016
ФЭМП "Что из чего сделано" (Голицына ,119)
-
Закрепить знания о материалах и их свойствах
-
Закрепить представления о порядковом и количественном счете (1-5)
-
Упражнять в раскладывании 3-4 предметов по убывающей ширине
-
Закрепить представление о сходстве и различии треугольника и квадрата
-
Упражнять в различении значений слов: ширина, самая широкая, уже, еще уже, самая узкая
АППЛИКАЦИЯ «То, что мы едим»
-
Продолжать развивать интерес к аппликации.
-
Закреплять знания и умения детей выполнять аппликацию в различных техниках (скатывание, обрывание бумаги, использование нестандартных материалов) Формировать умение рассматривать и обследовать предметы.
-
Закреплять навыки аккуратной работы с клеем и ножницами
-
Формировать эстетический вкус, а также знания о здоровой пище.
-
Воспитывать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
ФИЗО По плану физ.инструктора
ЧЕТВЕРГ 28.01.2016
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ (д/с закрыт на профилактику)
ПЯТНИЦА 29.01.2016
РИСОВАНИЕ «Разные вкусности»
-
учить правильно называть выбранный объект рисования, выделять его части и определять последовательность работы,
-
формировать обобщенные представление о различных видах продуктов, их расположении в отделах магазина
-
учить детей называть предмет изображения, описывать его существенные признаки, передавать в рисовании свои впечатления об объекте, объяснять свой выбор
-
закреплять правильную постановку карандаша, четкое прорисовывание линий
-
воспитывать привычку ЗОЖ, правильного и здорового питания
КРУЖОК НР «Соленые узоры»
ФИЗО По плану физ.инструктора
ЗАДАЧИ
-
Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах, о разнообразии отделов в магазине, их названиях.
-
Формировать знания о хлебе - одном из главных продуктов питания в России.
-
Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено), узнавать их наощупь
-
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания.
-
Расширять знания о пользе продуктов питания и их вреде.
Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
\Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:
-
Познавательное:
-
Закрепить знания о различных видах продуктов в беседах «Что купили в магазине», «Откуда молоко в коробке», «Зачем мы покупаем мясо» и т.п.
-
Рассказывать детям о продуктах и их происхождении (масло - из молока, которое дает корова).
-
Формировать представление детей о здоровом образе жизни, правильном питании через беседы, личный опыт
-
Дидактические и настольно-печатные игры «Что из чего сделано», «Что где растет», «Вредно-полезно», «Магазин»
-
Рассматривание иллюстраций, фото, журналов по теме «Продукты»
-
Эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем» (закреплять представление об органах чувств, их назначении), «Красим снег»
-
Речевое:
-
Формировать представления о продуктах питания, их пользе и возможном вреде для здоровья (беседа «Что полезно, а что вредно»)
-
Развивать умения обследовательских действий, умение определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, по запаху, по вкусу)
-
Отгадывание и загадывание загадок о продуктах питания.
-
Чтение стихов, пословиц и поговорок о еде
-
Свободное общение «Мое любимое блюдо», «Как мы ходим в магазин»
-
Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка», «Жадина»
-
Разучивание «Хозяйка однажды с базара пришла» с опорой на мнемо-таблицу
-
Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме
-
Разучивание стихотворений о еде к пальчиковым гимнастикам
-
Социально-коммуникативное:
-
Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение
-
Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.
-
Пополнить картотеку наглядных картинок и фотоматериалов по теме недели
-
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с птицами.
-
Сюжетно-ролевые игры уголках «Магазин», «Кухня», «Дом,семья»
-
Художественно-эстетическое:
-
Совершенствовать умение детей лепить и рисовать разные продукты питания по представлению и с натуры, украшать их, передавать форму и характерные особенности.
-
Расширять знания о строении дома и его назначении. Продолжать развивать умение осуществлять сенсорный анализ постройки.
-
Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные произведения, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.
-
Физическое развитие:
-
Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение.
-
Физ. упражнения, подвижные игры: «Вороны и гнезда», «След в след», «Птички и кошки», «Воробьи и вороны», «Найди свой домик», «Гонки на санках», «Перепрыгни через ручеёк», «Автомобиль и воробышки»
-
Здоровье: упражнения для глаз «Паучок»», «Змейка», упражнения - массажи: для рук «Дети», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы делили апельсин», «Мамины помощники», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
-
Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Продукты питания», серия «Расскажите детям о хлебе...» , сказка «Петушок и бобовое зернышко», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Глинская «Хлеб», Ю. Тувим «Овощи», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», И. Токмакова «Каша», З.Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье», Р.н.с. «Горшочек каши».
-
Уголок ИЗО: трафареты, раскраски, формочки для объемной лепки, журналы «распродажи» из супермаркетов для вырезания картинок, соленое тесто
-
Уголок экспериментирования: Кусочки разных фруктов и ягод, шпажки, шарфик, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, спрей - краска для окрашивания снега
-
Уголок конструирования: различные виды конструктора, образец постройки здания магазина
-
Уголок сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к игре в магазин: касса, монетки, муляжи хлебобулочных изделий, счеты; «Найди, где спрятано», «Званный ужин»; игровые наборы для игры «Кухня», «Магазин», куклы и т.п.
-
Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на природе», «Правильное питание»
-
Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме «Продукты питания», «Разложи по полкам», «Где что находится?», «Скажи со словом вкусный», «Что из чего сделано», «Исправь ошибку», «Ассоциациации»
-
Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, музыкальные физминутки, подборка колыбельных песен. Игры «Угадай инструмент» «Откуда звук», «Чей голос»
Взаимодействие с семьями по теме недели
-
Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)
-
Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)
-
Помочь в распечатке раскрасок по теме
-
Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели
-
Помощь в оформлении книжки - альбома о полезных и вредных продуктах
-
Консультация для родителей «Все о полезных продуктах», раскладка «Витамины и их роль в жизни дошкольника»
Родителям рекомендуется:
-
закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;
-
закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.).
Игра «Вспомни и назови»
Молочные продукты: масло, творог, сыр….
Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш ….
Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны….
Игра «Веселый счет».
Одно яблоко, два.., три.., четыре…, пять яблок;
(сосиска, конфета, котлета и т.д.)
Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»
Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, персика)
Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)
Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)
Какая каша из …(пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)
Назови продукты, которые можно:
жарить (рыба, котлеты …), варить (сосиски, картофель, макароны…),
испечь в печке (пироги, хлеб….)
Нарисовать или вырезать картинки с изображением продуктов питания для книги о полезных и вредных продуктах
Пословицы о хлебе, еде, пище.
А где щи, тут и нас ищи.
Аппетит приходит во время еды.
Барам косим, а себе хлеба просим.
Беда бедой, а еда едой.
Без соли стол кривой.
Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу.
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Блин не клин, брюха не расколет.
Блином масленым в рот лезет.
Блины брюху не порча.
Блины да оладьи - замотались сватьи.
Больше брюха не съешь.
Большому куску рот радуется.
Брюхо сыто, да глаза голодны.
Будет хлеб - будет и обед.
Война - войной, а обед - по расписанию. (Шутл.)
Выпей чайку, забудешь тоску.
Голод в мир гонит.
Голод живота не пучит, а легко ходить учит.
Голод научит говорить.
Голод не тётка, пирожка не поднесёт.
Голодному вздыхается, а сытому отрыгается.
Горек чужой хлеб, коль своего нет.
Гречневая каша - матушка наша,
А хлебец ржаной - отец родной.
Даст Бог день - даст и пищу.
Дешева рыба - дешева и уха.
Дорога ложка к обеду.
Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
Ешь с голоду, люби смолоду.
Захотел пирога да мука дорога.
Захотел от кошки лепёшки, а от собаки блинов.
Захочешь есть - о хлебе заговоришь.
К обеду - не к делу: все готовы.
Картофель хлебу подспорье.
Кашу маслом не испортишь.
Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.
Кашевар живёт сытее князя.
Кашу свари, да ещё и в рот положи.
Кисель зубов не портит.
Когда я ем, я глух и нем.
Кушай, кума, девятую шанежку (ватрушку), я ведь не считаю.
Любишь смородину, люби и оскомину.
Медок сладок в меру.
Много есть - не велика честь.
Натощак и песня не поётся.
Не ел - не мог, поел - ни рук, ни ног.
Недосол на столе, пересол на спине.
Нет птицы, чтоб пела, а не ела.
Овёс к лошади не ходит.
Первый блин комом.
Пошёл проведать да и остался обедать.
Сам не ам и другим не дам.
Своя корка слаще чужого каравая.
Соловья баснями не кормят.
Съел бы пирога, да мука дорога.
Съесть не могу, а оставить жаль.
Съешь и ржаного, коли нет никакого.
Сытый голодного не разумеет.
Сытый голодному не товарищ.
Умела готовить, не умела подавать.
Хлеб в пути не тягость.
Хлеб везде хорош - и у нас и за морем.
Хлеб - всему голова.
Хлеб да вода - крестьянская (солдатская, богатырская, казацкая, мужицкая) еда.
Хлеб да крупы на здоровье лупи.
Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо - за хлебом.
Хлеба к завтрему оставливай, а не дела.
Хлеба край - и под елью рай, хлеба ни куска - и в палатях возьмёт тоска.
Хлеба нет - и корочки в честь.
Хлебу - мера, деньгам - счёт.
Хлопот полон рот, а перекусить нечего.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
Чай пить - не дрова рубить.
Часты пирушки изведут полушки.
Что есть в печи, всё на стол мечи.
Чужым ртом сыту не быть.
Щи да каша - пища наша.
Явства много, коли брюха не жаль.
ПОДБОРКА СТИХОВ О ЕДЕ, ПРОДУКТАХ
Батон
С длинным батоном под мышкой
Из булочной шел мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пес семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев
Блины
Раз, два, три, четыре.
На весах четыре гири,
А с другой стороны
На весах лежат блины.
На дощечке возле дома
Я сама их испекла.
Ни один не вышел комом,
Ни один не подожгла!
Блин тебе, блин ему
И другим по одному.
Ешь быстрее,
Не гляди!
Есть не хочешь - выходи!
Г. Ладонщиков
Бублик
- Хватит плакать, девочка!
- Не хва-а-тит…
- Как тебя зовут, девочка?
- Ка-а-тя…
- Катя, кто же тебя обидел?
- Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
- Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
- На и ты откуси!
- Спасибо.
Я. Аким
Бутерброд
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир
Варенье
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
О. Григорьев
Ватрушки
Решила старушка
Ватрушки испечь.
Поставила тесто
Да печь затопила.
Решала старушка
Ватрушки испечь,
А сколько их надо -
Совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке -
Сосчитайте ватрушки!
В. Кудрявцева
Вкусная каша
Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
З. Александрова
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев
Если бы из молока
Состояли облака.
В зиму, радуя весь мир,
С неба падал бы пломбир.
В. Шляхин
Каша
Если печка - то печет,
Если сечка - то сечет,
Если гречка - то гречет?
Вот и нет,
Она - растет!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин
Куличи
Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука -
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
- Отломи мне кусок.
Е. Стеквашова
Не люблю я манной кашки,
Мне от каши очень тяжко.
Бесполезно спорить с мамой -
Варит кашу мне упрямо.
Вот и брату нелегко -
Пьет братишка молоко.
Он орет и днем, и ночью -
Видно, тоже что-то хочет.
Может, этой манной кашей
Поделиться с младшим Пашей?
Ну-ка, съешь хотя бы ложку,
Остальное вылью кошке.
Е. Стеквашова
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи - четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Н. Кончаловская
Скороговорка
Шел Саша по шоссе,
Нес сушки в мешке.
Сушку - Грише,
Сушку - Мише.
Есть сушки Проше,
Васюше и Антоше.
Еще две сушки
Нюше и Петрушке.
В. Тимошенко
Сушки
Принесла мне мама сушки,
Посмотрел - на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
- Есть не буду!
- Почему? - спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
- Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
И. Винокуров
Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюльке густо!
Раз-два-три, огонь зажжен -
Кочерыжка, выйти вон!
М. Бородицкая
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
- С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо - щи! Спасибо!
Вкусно!
М. Дружинина
ЯИЧКО
автор: Кирилл Авдеенко
Куры-куры: "Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!"
БУТЕРБРОД
автор: Г.Сапгир
Чудак математик
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел бутерброд.
АЙ ДА СУП!
автор: Ирина Токмакова
Глубоко - не мелко.
Корабли в тарелке.
Луку головка,
Красная морковка.
Петрушка, картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
КАША
автор: Ирина Токмакова
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
ВАРЕНЬЕ
автор: Олег Григорьев
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
ТВОРОГ-ТВОРОЖОК
автор: Кирилл Авдеенко
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням - как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! - и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог - наш дружок!
Зубки укрепляет.