• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через привитие любви к родному краю. (Статья в сборнике научно-методических статей Дошкольное образование Орловской области. Педагогические новации. Юбилейный выпуск. Орел - 2015. стр. 97 - 99)

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через привитие любви к родному краю. (Статья в сборнике научно-методических статей Дошкольное образование Орловской области. Педагогические новации. Юбилейный выпуск. Орел - 2015. стр. 97 - 99)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному краю.

Быковская Е.А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1 п. Верховье»

Любовь к Родине у человека крепнет с годами, а приходит она к нему, когда он начинает делать первые шаги. Вырастает из привязанности ко всему тому, что окружает ребёнка, что заставляет его стремиться только к хорошему. Нельзя представить себе настоящего человека без чувства патриотизма.

Дошкольные учреждения, являясь на­чальным звеном системы образования, формируют у детей светлое чувство любви к малой родине, своему Отечеству. Патриотизм рождается в познании. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы гражданственных чувств и общественных отношений. Та малая родина, где живет ребёнок, влияет на его настоящее и буду­щее.

Дошкольник воспринимает окру­жающую его действительность эмоционально, поэтому необходимо в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем вызвать, прежде всего, чувство восхищения. Это результат систе­матического и целенаправленного воздействия на ребенка. Патриотическое воспитание должно осуществляться повседневно в жизни ребенка и проникать во все виды детской деятельности. Чем интересуется ребёнок, о чём он спрашивает - во многом зависит от взрослого.

В первую очередь, важна активность взрослого и его желание и умение вызвать у детей стремление участвовать в делах на благо общества, воспитывать у них заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

Главная цель работы педагога с дошкольниками - формирование человека как гражданина, осознающего личную ответственность за страну, воспита­ние творчески развитой личности.

Задачи, которые может поставить перед собой педагог - это: дать представление детям о семье, родственни­ках, друзьях, соседях, знакомых; обогатить знания о родном крае, Родине, дать знания о символике нашего государ­ства; познакомить с малыми фольклорными жанрами, традициями русского народа; разработать систему работы по патриоти­ческому воспитанию: перспективное планирование НОД с детьми по по­знавательному развитию и гражданскому воспитанию; по ознакомлению с русским народным фольклором.

В развивающей среде групп ДОУ необходимо обеспечить присутствие исторических и географических предметов: карты России, карты области, района, и симво­лики соответственно.

Для формирования представлений о семье, родственных отношениях необходимо вместе с детьми создать фото­выставку «Моя семья», провести цикл бесед по этой теме, что позволит опре­делить душевное состояние ребёнка, познать его внутренний мир.

В работе с детьми по ознакомлению с родным городом, его главными достопримечательностями необходимо использовать целевые прогулки, экскурсии, после которых целесообразно организовывать фотовыставки, беседы, досуги, в ходе которых обсудить - каким бы особенным не был родной край, в нём находят от­ражение моменты, характерные для всей страны: люди ра­ботают на стройках, в магазинах, в разных учреждениях. Они всегда готовы помочь друг дру­гу, и результаты труда людей необходимы не только тем, кто жи­вёт в родном городе, поселке.

В ходе работы по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо уделить внимание тому, как соблюдаются народ­ные традиции, отмечаются общенародные знаменательные даты, как чтят память погибшим героям. Пояснить, что в их родном крае могут жить люди разных на­циональностей, вместе трудиться, отдыхать.

Организовать «Адресное бюро», где дети не только зна­комятся с названиями улиц, но и узнают о том, кто, где живёт, у кого какой дом. В завершении беседы можно организовать выставку детских рисунков «Моя малая родина»

Формируя у ребёнка, первые представления о нашем государстве, большое значение необходимо уделять внимание изучению символики нашей страны, города, поселка. Использовать нетрадицион­ные формы проведения НОД, а также методы моделирования и пиктографии. Например, объясняя детям значение цветов герба родного поселка, нужно обратить внимание на то, что обозначает тот или иной цвет. Например: красный - символ мужества, труда, красоты, праздника; золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта; голубой - символ чести, благородства, возвышенных устремлений, духовности; серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания; зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста. Рассказать о значении символики фигур герба и ее многозначности. Объяснить детям, что российский флаг вывешивается на зданиях в дни праздников. Дать представление о гербе России в сказочной форме.

Очень важно и другое направление работы по воспита­нию ребёнка - гражданина - это выполнение норм и традиций в жизни группы. Сравнивая игровые ситуации, анализируя содержание художественных произведений, русских народных сказок, нужно подвести детей к выводу, что людям, живущим вместе, будет хорошо только в том случае, когда каждый из них станет учитывать ин­тересы других и сдерживать свои желания и настроения.

В свою работу необходимо проводить в тесном содружестве с семьей. Активное участие родителей во всех мероприятиях: народных праздниках, экскурсиях, выставках, конкурсах, совместная дея­тельность является основой в формировании гражданина, Человека с большой буквы, патриота своей Родины.

Результатом работы по воспитанию патриотических чувств является доброе отношение детей к близким людям, сверстникам; стремление оказать посильную помощь, сделать красивее родной край; желание знакомиться с творчеством Орловских писателей, с достопримечательностями, храмами, памятниками.

Дети вместе с родителями должны посещать краеведческие музеи, храмы, возлагать цветы погибшим воинам. Принимать участие в районных праздниках, знать о своей малой родине, любить ее.

День за днём, год за годом идут наши дети по жизни, видят много чудесного, узнают много нового. Так постепенно в сердцах детей зарождается священное чувство любви к своей малой родине.

© 2010-2022