Проект Мини огород на участке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Мини огород на участкеПроект Мини огород на участкеМуниципальное автономное образовательное учереждение

«Памятнинская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение детский сад «Солнышко»





Выполнил: воспитатель средней группы

Бердник Оксана Владимировна




Тип проекта:

  1. По методу - познавательно - исследовательский;

  2. По содержанию - ребенок и природа;

  3. По характеру контактов - открытый, в ДОУ и за его пределами;

  4. По количеству участников - групповой, дети с 3-5 лет, их родители, воспитатели;

  5. По продолжительности - долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
























Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка - в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».


Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

  1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

  2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

  3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

  4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

  6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

  7. Развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.


Прогнозируемый результат:

  • Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;

  • Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;

  • Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап - Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) - 1 неделя

2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) - 2 - 10 неделю проекта.

3 этап - Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 - 28 августа) - 11-12 неделя.





Основная работа

С 1 июня воспитатель средней группы Бердник О.В. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.

С 8 июня по 14 августа - Началась реализация нашего проекта.

8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.

15 июня - высадили петрушку корневую.

16 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.

18 июня - посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.

19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

22 июня - стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.

На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.

25 июня - прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

5 июля - появились цветы на огурчике и томате.

10 июля - увидели маленькие огурчики.

15 июля - появились и первые помидорки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

20 июля - сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля - созрела первый наш урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.

С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

  2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

  3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

  4. Дети увидели многообразие посевного материала.

  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

  6. На прогулочном участке создан мини огород.

  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.


Используемая литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

  2. Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

  3. Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  4. Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

  5. Николаева С.Н. «Юный эколог»

  6. Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

  7. Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»







Приложение


Посадка капусты

Проект Мини огород на участкеПроект Мини огород на участке

Посадка помидора

Проект Мини огород на участкеПроект Мини огород на участкеПроект Мини огород на участкеПроект Мини огород на участке

посадка рассады моркови

Проект Мини огород на участке





Наш мини огород

Проект Мини огород на участке



© 2010-2022