- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Мини огород на участке
Проект Мини огород на участке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бердник О.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учереждение
«Памятнинская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Выполнил: воспитатель средней группы
Бердник Оксана Владимировна
Тип проекта:
-
По методу - познавательно - исследовательский;
-
По содержанию - ребенок и природа;
-
По характеру контактов - открытый, в ДОУ и за его пределами;
-
По количеству участников - групповой, дети с 3-5 лет, их родители, воспитатели;
-
По продолжительности - долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка - в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
-
Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
-
Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
-
Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
-
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
-
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
-
Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
-
Развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
-
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
Прогнозируемый результат:
-
Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
-
Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
-
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
-
Формирование у детей уважительного отношения к труду;
-
Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;
Вся работа над проектом состоит из трех этапов:
1 этап - Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) - 1 неделя
2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) - 2 - 10 неделю проекта.
3 этап - Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 - 28 августа) - 11-12 неделя.
Основная работа
С 1 июня воспитатель средней группы Бердник О.В. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.
С 8 июня по 14 августа - Началась реализация нашего проекта.
8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.
15 июня - высадили петрушку корневую.
16 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.
18 июня - посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.
19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
22 июня - стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.
На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.
25 июня - прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.
В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.
5 июля - появились цветы на огурчике и томате.
10 июля - увидели маленькие огурчики.
15 июля - появились и первые помидорки.
Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.
20 июля - сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.
30 июля - созрела первый наш урожай томата.
Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.
За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.
С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
-
Дети познакомились с культурными огородными растениями.
-
У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
-
В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
-
Дети увидели многообразие посевного материала.
-
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
-
На прогулочном участке создан мини огород.
-
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Используемая литература:
-
Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
-
Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
-
Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
-
Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
-
Николаева С.Н. «Юный эколог»
-
Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»
-
Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»
Приложение
Посадка капусты
Посадка помидора
посадка рассады моркови
Наш мини огород