Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: Здравствуй гостья зима!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «Б»группы

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Развитие речи.04.12.2014г.

Тема: Здравствуй, гостья Зима!

Задачи: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег», развивать логическое мышление (учить устанавливать причинно - следственные связи), формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение пейзажа, обогащать лексику синонима. Развивать память, воображение, образное мышление. Воспитывать любовь в природе, эстетические чувства, образное мышление.

Образование и материалы: мяч, картинки с изображением зимнего пейзажа.

Словарная работа: серебристые.

Билингвальный компонент: қар - snow - снег, аяз келді - frost came - пришли морозы, қыс келді - winter came - зима пришла.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Загадываем загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Узор рисует на витринах?

Отгадывают загадку, называют морозу.

Организационно - поисковой

Предлагает сочинить зимнюю сказку. Дидактическая игра «волшебный мир зимней сказки». Постарайтесь украсить сказку особенными словами и выражениями.

Зима пришла, словно …

Выпал первый снег. Он …

Он украсил землю, как …

Деревья похожи на …

Мороз превращает воду в лед, и тогда она похожа на ..

Оконные стекла украшены узорами, они …

Весь мир похож на …

Билингвальный компонент: қар - snow - снег, аяз келді - frost came - пришли морозы, қыс келді - winter came - зима пришла.



Дидактическая игра «зимние слова».


Физкультминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос метла.

Но солнце припечет слегка -

Увы! - и нет снеговика.


Какие картины вы представляете, когда слышите слово «зима» :

Словарная работа: серебристые.

Читает стихотворение И.Лопухиной

«Снегопад».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… снег.

С неба все скользят пушинки -

Серебристые… снежинки.

На поселки, на лужок

Все снижается… снежок.

Вот веселье для ребят -

Все сильнее… снегопад.

Все бегут вперегонки,

все хотят играть в … снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился… снеговик.

Рядом - снежная фигурка -

Это девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… снег.

Какие родственные слова встретились в стихотворении?

Дидактическая игра «сравни, на что похоже».

Снег пушистый, как … .

Снег мягкий, как … .

Снег нежный, как … .

Ветер, колючий, как … .

Ветер холодный, как … .

Лед гладкий, как … .

Снежинки кружатся, как … .

Снежок тает, как … .

Сосулька плачет, как … .

Зайчик прыгает, как … .

Зайчик мчится быстро, как … .

Подбирают слова.

Хозяйка, волшебница.

Белый, пушистый, мягкий.

Ковер, покрывало.

Сказочные фигуры, статуи, богатырей, снежных людей.

Стекло, зеркало.

Сказку, волшебную страну, дворец Снежной королевы.

Вспоминают и закрепляют: : қар - snow - снег, аяз келді - frost came - пришли морозы, қыс келді - winter came - зима пришла.


Встают в круг, передают друг другу мяч, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снег, мороз и т.д.

Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

«рисуют» руками большой круг.

«рисуют» снеговика из трех комков.

Улыбаются.

Показывают глаза, дотрагиваются до носа.

прикрывают голову ладошкой, медленно приседают.

Разводят руки, пожимают плечами.

Рассказывают: снег, холодно, играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках м т.д

Повторяют: серебристые.

Внимательно слушают стихотворение.

Договаривают подходящие по смыслу слова - родственные слову «снег».




Перечисляют:

Снег, снежинки, снежок, снеговик, снегурка, снегири.

Подбирают слова сравнения.

Пух.

Подушка.

Мама.

Еж.

Лед.

Стекло.

Листья.

Шоколад.

Капель.

Мяч.

Поезд.

Рефлексивно - корригигующий

Рефлексия. Игра «хорошо-плохо» (с элементом ТРИЗ). Зима - это хорошо, потому что…, зима - это плохо, потому что… .

Благодарит детей. Дает знание дома нарисовать картинки о зиме.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: признаки зимы.

Понимают: красоту зимней природы, явления природы.

Применяют: подбирают родственные слова, образно описывают содержание, колорит и настроение зимнего пейзажа.







Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «В»группы

Образовательная область: познание.04.12.2014г.

Раздел: формирование элементарных математических представлений.

Тема: число и цифра 0.

Цель: ввести число 0 как количественный признак пустого множества, учить писать цифру 0, совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного, развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

Оборудование и материалы: цифры от 0 до 5, подарки в мешке, карточки

Словарная работа: число и цифра 0.

Билингвальный компонент: ноль, бос - пусто - Empty.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Предлагает ответить на вопрос:

- какой скоро праздник? (новый год)

Кто приходит к детям на новый год? (дед мороз)

Приглашает послушать историю о Дедушке Морозе, который принес подарки детям.

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к истории Дедушки Мороза.

Организационно - поисковой

Педагог достает из мешка подарки и говорит: первый подарок, второй и т.д. Когда мешок у дедушки Мороза остается пустой (ничего не осталось, все раздал детям)

Воспитатель сообщает, что это обозначают цифрой 0 - нет ни одного.

Затем читает стихотворения про цифру 0.

Работа у доски.

- рассмотрите карточки на доске:

- что обозначают данные записи?

- как связанны между собой «окошки» в каждой карточке?

- как заполнить пустые «окошки» другой карточки? Что обозначает зачеркнутое яблоко в первом «окошке»? (яблоко забрали, съели дети. Теперь яблок нет ни одного.)

- сегодня на уроке мы узнаем, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного».

Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 0.

- посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль».

- рассмотрите знаки (числа от 0 до 5 вразброс), среди них найти цифру 0, обведите ее по закругленной линии слева направо.

Предлагается распознать цифру в очертании реальных предметов или их частей.

- на что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

а хочешь, дыркой назовем,

а можно - бубликом,

почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!

Расставим числа в правильном порядке.

А куда поставить 0? Дети определят его место. Но на данном этапе требуется обоснования этого ( ноль на 1 меньше чем один.) т.к. в программу не входит свойство натурального ряда чисел.

В тетради ведется анализ начертания и «письмо» цифры ноль. Задание 2- поиск и раскрашиваем кляксы на мольберте с числом 0.

Сможем ли мы сделать физкультминутку

- прыгнуть - раз? Хлопнуть 0 раз и т.д?

Почему? Тогда сделаем гимнастику для пальчиков.

Считают количество подарков и какой цифрой обозначают это количество. Повторяют в речи, что это означает.

- нет ни одного слушают стихи о нуле.





Обводят цифру ноль в воздухе, на полу, в тетради.





Выполняют задание 2.

Делают пальчиковую гимнастику.

Рефлексивно - корригигующий

В третьем задании аналогичном предыдущему уроку получится, что какой - то фигуры нет на рисунке, то есть ее число

-0. Дети должны наклеить соответствующую цифру.

Затем воспитатель возвращается к новогодней теме, проводит короткую беседу о приближающемся празднике и подводит итог занятия.

- какое число изучали? Какой цифрой обозначают «нет ни одного?»

Благодарит за работу.

Ищут нужную наклейку в номере 3. Называют фигуры и определяют их количество. Находят цифру 0 и приклеивают ее в ячейку с такой фигурой, какой нет на рисунке ни одной.

Ожидаемый результат:

Знать: число (как характеристика пустого множества) и цифру 0.

Иметь: представление о письме цифры 0.

Уметь: распознавать цифру 0, обозначать ею пустое множество.




Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «В»группы

Образовательные области: «творчество», «коммуникация».

Раздел: «лепка» 04.12.2014г.

Тема: «санки»

Цель: научить лепить санки, правильно соотнося по величине отдельные части предмета. Закрепить приемы раскатывания, расплющивания, скручивания. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Применять новые знания в ответах на вопросы, умение составлять рассказ по картине. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Оборудование и материалы: DVD, телевизор, слайды (сюжетные рисунки о зиме, зимних развлечениях), пластилин, дощечка, емкость с водой, тряпка, рабочая тетрадь №1.

Словарная работа: забавы.

Билингвальный компонент: шана - санки - sled, қыс - зима - winter, қар - снег - snow.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Организует круг радости. Приветствие друг друга в кругу:

Здравствуй, голубое небо!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, друзья!

Я рад встрече с вами!

- какое сейчас время года?

Предлагает посмотреть по телевизору сюжеты о зиме, зимних развлечениях.

Просит назвать зимние виды игр.

Обобщает: - все это зимние забавы.

Словарная работа со словом «забавы»

Встают в круг радости, повторяют слова за педагогом.

- зима.

Смотрят сюжеты.

Игра в снежки, катание на коньках, лыжах, на санках.

Организационно - поисковой

Обращает внимание на рис. В рабочей тетради стр. 30.

- что здесь изображено, что делают дети?

Предлагает вылепить санки. Вводит Билингвальный компонент: шана - санки - sled, қыс - зима - winter, қар - снег - snow.

Объяняет порядок выполнения работы:

  • Сначала изготовим валик из пластилина, расскатываем его, а два конца сгибаем (см. Рис. 1 на стр. 31)

  • Путем скручивания сделаем опоры для крепления полозьев.

  • Виденье санок будем лепить из разноцветного пластилина, расплющивая подготовительные валики между ладонями и придавая им прямоугольную форму.


  • Заканчиваем лепку скреплением готовых частей санок друг с другом с помощью прищипывания.


  • Проводит индивидуальную работу.

Физминутка «снежок»:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать,

будем ручки согревать.

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Рассматривают картинку, отмечают, что дети катаются с горки на санках.


Слушают объяснение, рассматривают образец, приступают к работе.




Встают в круг.

Топают.


Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте.

Рефлексивно - корригигующий

Рефлексия:

Просит составить рассказ по сюжетному рисунку на стр. 30.

Во время прогулки организуются соревнования на санках «кто быстрее?»

Рассказывают:

-наступила зима. Выпало много снега. Дети вылепили снеговика, построили горку. Горка получилась большая, они решили покататься с горки на санках.

Принимают участие в соревнованиях.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказ по картинке, технику выполнения лепки, форму составных частей и пропорции предмета, приемы раскатывания, расплющивания, скручивания.

Понимают: катание на санках - это зимняя забава, развлечение.

Применяют: новые знания в ответах на вопросы и в кратком рассказе по картинке, полученные навыки в процессе деятельности.





Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «Б» группы

Образовательные области: Коммуникация 02.12.2014г.

Раздел: Грамота

Тема: ЗАС «зима», «бусы», «жук», буквы З,Б,Ж

Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, научить детей интонационно выделить заданный звук в слове, закрепить умение на слух различать гласные и согласные звуки, познакомить с согласными буквами З,Б,Ж, развивать фонематический слух, внимательность, память, воспитывать культуру речи.

Билингвальный компонент: бусы - моңшақ, красивые бусы - әдемі моңшақ, большой жук - үлкен қоныз, холодная зима - суық қыс, жук - қоныз, зима - қыс.

Оборудование: карта - схема, «зима», «бусы», «звук», фишки, буквы З,Б,Ж.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Ребята я приглашаю вас в круг радости, протяните друг другу руки, сердечно пожмите их и поприветствуйте друг друга со словами «здравствуй Амир, я твоя подруга», а он отвечает: « здравствуй Сауле! А я твой друг!»

Дети встают в круг, берутся за руки и здороваются друг с другом.


Организационно - поисковой

Работа со звуками.

д/упр. «назови пару»

игра проводится в кругу с мячом.

I ЧАСТЬ.

  1. ЗАС - «зима» / вывешивает схему.

физкультминутка

  1. ЗАС - «бусы», «жук», работа в тетради:

Воспитатель предлагает детям самостоятельно в тетради разобрать слова «бусы», и «жук», наклеить фишки, разделить слова на слоги, поставить ударения, для работы

II ЧАСТЬ

  1. Знакомство буквами З,Б,Ж

Воспитатель предлагает назвать первые звуки в словах зима, бусы, звук, воспитатель знакомит детей с согласными, буквами З,Б,Ж.

Воспитатель поочередно показывает буквы З,Б,Ж - согласные называют какие звуки они означают. Читает стихи про буквы. Воспитатель буквы в кассу.

Пальчиковая гимнастика «прятки»

В прятки пальчики играют, открываются, закрываются, открываются закрываются.

  1. Работа в тетради: с. Задание-41,

Проявляют радость и интерес.

Называют звуки, бросают мяч.

Разбирают слова

Выполняют

Дети самостоятельно выполняют работу,

Проявляют интерес, слушают.

Запоминают, повторяют.

Рефлексивно - корригигующий

-ЗАС каких слов провели?

- с какими согласными буквами познакомились?

Зима, бусы, жук,

С буквами З,Б,Ж

Ожидаемый результат:

Знать: согласные буквы З,Б,Ж

Иметь: навык работы в тетради.

Уметь: проводить ЗАС -«зима», «бусы», «жук»












Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «В»группы

Образовательная область: Творчество 02.12.2014г.

Раздел: Рисование.

Тема «снежинки» (снеговик)

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы формировать умение работать по схеме. Воспитывать положительное отношение к времени года зиме.

Билингвальный компонент: сне - қар - show, снеговик - аққала - showman

Оборудование: альбомы, схема образец, акварельные краски, палитры, кисточка, баночка с водой, салфетка.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Проводит круг радости.

Загадывает загадку.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой.

Ком на ком поставим ловко

Рот - дуга, и нос - морковка,

А два глаза - угольки.

Повторяют слова и движения за воспитателем. Слушают загадку и отгадывают.

Организационно - поисковой

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? …

Объявляет тему занятия.

- сегодня мы с вами будем рисовать снежки, а из снежков снеговика.

Показывает образец работы.

- какое время года вы видите?

- из чего состоит снеговик?

- что у него на голове? В руке?

Показывает схему выполнения работы.

Физкультминутка «снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы! - и нет снеговика.

Предлагает детям нарисовать снеговика.

Проводит с детьми индивидуальную работу, как нарисовать круг кончиком кисти.

Снеговик

Слушают

Рассматривают образец отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку.


Самостоятельно рисуют снеговика.

Рефлексивно - корригигующий

Проводит итог занятия

Что рисовали? Чем рисовали?

Организует выставку детских работ. Находят больших маленьких, смешных веселых снеговиков. Дают оценку своей работе.

Благодарит детей за работу.

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей работе.

Ожидаемый результат:

Знать: приемы рисования снеговика, из каких частей состоит снеговик

Иметь: представление как правильно выполнить работу.

Уметь: разбирать по схеме, рисовать предметы круглой формы. Нарисовать снеговика.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

В старшей группе «В» 05.12.2014г.

Образовательная область: «здоровье»

Раздел: Валеология

Тема: профилактика заболеваний.

Цель : познакомить с разными видами болезней и причинами их возникновения.

Задачи: показать важную роль профилактических мероприятий в борьбе с инфекционными и простудными заболеваниями. Развитие мышления, речи.. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: картинки с изображением водопроводного крана, круговорот воды.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, чтение художественных произведений

Билингвальный компонент: болезнь - ауыру.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Предлагаю встать в круг радости и пожелать друг другу «доброе утро»

Становятся в круг радости желают друг другу доброго утра.

Организационно - поисковой

Предлагает отправиться в путешествие на корабле. Предлагает повторить основные правила. Отмечает, что команда становится более дружной и правила доктора ЗОЖ «один за всех и все за одного»

Проводит беседу, что мир вокруг нас, Земля - это наш зеленый дом. Моря и реки, леса и горы, деревни и города…

Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут птицы и звери, рыбы, насекомые, растения, грибы. И еще много микробов, бактерий, и вирусов живут рядом в нами. Среди них есть полезные, необходимые человеку, но есть и очень опасные, вызывающие многие инфекционные и вирусные заболевания. Но человек не только научился бороться с этими маленькими монстрами, но и предупреждать болезни. Для этого дети должны познакомится с полезными советами и узнать новые правила сохранения здоровья.

Физминутка: «быстро встаньте улыбнитесь».

Игра: «микробы и бактерии боятся»

1.воды

2.закаливания

3.витаминов.

4.прививок.

Игра с мячом «хорошо - плохо»

Д\и: «лечим куклу».

Проявляют интерес

Вспоминают прошедшее занятие.

.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.




Участвуют в физминутке.

Рассматривают и слушают внимательно.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают и запоминают правила.

Принимают участие в игре

Рефлексивно - корригигующий

О чем мы говорили на занятии?

Предлагают высказать свои впечатления.

Хвалю и благодарю за совместную работу.

Обобщение.

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Знать: профилактике заболевании.

Уметь: внимательно слушать и понимать, отвечать на вопросы.

Иметь: представление борьбе с инфекционными и простудными заболеваниями.

Учет: дети с интересом беседовали о профилактике заболевания











Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «В»группы

Образовательная область: познание.18.12.2014г.

Раздел: формирование элементарных математических представлений

Тема: Сложение. Число от 0 до 5. Множество Элемент. Группа.Объединение множеств. Знак «+».

Цель: Раскрыть смысл действия сложения ; ввести знак «+».

Задачи: Учить составлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка; развивать пространственное мышление, внимание и память.

Оборудование: предметные картинки снеговиков, цифры, знак «+»

Словарная работа: сложение, плюс, прибавить.

Билингвальный компанент: қосу-плюс-

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

На доске картинки снеговиков.

Воспитатель приглашает на «зимнюю прогулку» со снеговиками. Предлагает сравнить рисунки.

Вовлекаются в игровую ситуацию.

Сравнивают снеговиков.

Организационно - поисковой

Чем они похожи и отличны. Просить расставить карточки с числами под каждым снеговиком. Ведет вместе с детьми прямой и обратный счет. Поряд-ковый счет слева на право. Затем наобо-рот. Убирают карточки с цифрами. Убирает двух снеговиков (например тех, что без ведер).

- Представьте, что снеговиков с ведра-ми построили ребята из старшей группы «Б». Сколько снеговиков они построили?

Выставляет карточку с цифрой 3.

- А малыши построили еще 2 снеговика без ведер. Сколько вместе снеговиков они построили? - спрашивает воспитатель, делая обобщающий жест руками вокруг снеговиков.

Дождавшись ответа детей (всего 5), со-общает , что что мы спрашивали, сколько всего вместе построили , для этого есть знак «+». Он обозначает действие «сложение». Когда мы складываем т.е. узнаем, сколько вместе или сколько стало, ставится знак «+». Просит найти среди карточек такой знак и составить пример. Сколько бу-дет 2+3? Если это пять, то нужно знак =

Научимся читать такие записи.

2+3=5

Говорит как по-разному можно прочитать такую запись.

Далее говорит, что настанет весна - снеговики растают и наши снеговики тоже. Давайте попрощаемся с ними и

Заглянем на страницы наших тетрадей , где все нам напомнит о другом времени года.

Предлагает рассмотреть рис.1. Нарисованы 3 крупных божих коровки на крылышках 2и3, 2и2, 1и2 точками.

Ниже модель чисел на квадратах- сторонах игрального кубика числа модели. Ведётся подсчет точек.

-Сколько всего точек на жучках?

Объясняет, что можно записать при помощью цифр и знаков. В первую клеточку надо наклеить цифру, обозначающую число точек на левом крылышке. Во второй - поставлен знак «+» (сложить, узнать сколько вместе), затем во вторую карточку - число точек справа. Знак «=» и результат. __+__=__

Устанавливают сходство и отличия снеговиков.


Считают сколько снеговиков построила стар-шая группа «Б».

3 снеговика.

Сколько снеговиков построила младшая группа?

Сколько всего стало снеговиков?

Находят знак «+» ставят между 3 и 2.

Находят знак =

Составляют пример 2+3=5


Прощаются со снеговиками.

Рефлексивно - корригигующий

Для проверки усвоения предлагает задание 2. Надо соединить картинку с записью.

2+1=3 3+1=4 4+1=5

Просит объяснить, что озночает каждая цифра в записи и каждый знак.

Затем подводит итог. Спрашивает, какой знак узнали. Для чего он нужен? Как его читают (плюс, сложить, прибавить, 1 да 2, 2 и 3)?

С целью повторения ранее изученного включить в занятие задание 4 на классификцию предметов. Дети наклеют еще один элемент множества в каждой ячейке.

Благодарит детей за активную работу.

Дети проговаривают вслух, что нарисовано и как это записали с помощью цифр и знаков.

Принимают участие в подведении итогов.

Ожидаемый результат:

Знать: смысл действия сложения и его обозначение - знак «+»

Иметь: представление о записи действия сложения при возможности цифр и знаков.

Уметь: обозначать знаком «+» действие сложения, читать примеры на сложение по-разному.



Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «В»

Образовательные области: «Творчество» 18.12.2014Г.

Раздел: «Лепка»

Тема: «Бабушкин Сундук»

Цель: Продолжить знакомство с предметами казахского быта, с техникой нанесения рельефного рисунка на ровную поверхность. Научить с помощью геометрических фигур создавать узор. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, навыки декрирования скрученным пластилином, чувство формы и цвета.

Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим, интерес к народному творчеству.

Оборудование и материалы: половина оформленной юрты, рисунки - образцы, дощечка, пластилин разного цвета, рабочая тетрадь №2, лопатка, стека.

Билингвальный компонент: әже - бабушка - grandmother, сандық - сундук - chest, әженің сандығы - бабушкин сундук - grandmother chest..

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Предлагает отгадать сказку:

- она очень добрая, седая, вяжет вам варежки и теплые носочки, рассказывает сказки перед сном. Готовит вкусные блюда и печет баурсаки. Кто это?

Спрашивает у детей: - как зовут бабушку?

Что она умеет делать? Как бабушка заботится о вас? Как вы должны относится к своей бабушке? Как и чем вы ей помогаете? Что вы любите делать вместе с ней?

Обобщает: - бабушку нужно любить, относится к ней уважительно. Помогать.

- сегодня мы идем в гости к бабушке. На чем поедем?

Отгадывают загадку:

- бабушку.


Делятся впечатлениями из личного опыта.

Решают ехать на автобусе, рассаживаются на стульчики.

Организационно - поисковой

- нам предстоит долгая дорога. Для того чтобы быстрее доехать, нужно разгадать загадки:

Встает рано, ложится поздно,

светит ярко, греет жарко.

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило.

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву преклоняет.

- пока разгадывали загадки, мы подъехали к дому бабушки ( в группе установлена полуюрта с убранством: круглый стол, сундук, на сундуке сложены одеяла, на стене висит шкура лисы, на полу лежит ковер, вокруг стола - корпешки).

Приветствует бабушку. Ведут диалог:

- здраствуйте!

- как ваши дела, как здоровье?

- все у меня хорошо.

Бабушка, расскажите детям об убранстве юрты.

Рассказывает об убранстве юрты, о предметах, и их значении.

Педагог проводит словарную работу со словом «убранство», вводит Билингвальный компонент: әже - бабушка - grandmother, сандық - сундук - chest, әженің сандығы - бабушкин сундук - grandmother chest.

Напоминает о возвращении в детский сад.

Просит рассказать, где они побывали, что нового узнали.

Предлагает вылепить из пластилина бабушкин сундук.

Объясняет и показывает технику лепки, сундука:

- пластилин размягчаем, придаем квадратную форму, заостряем углы. С помощью приема прищипывания делаем ножки.

- на сундуке стекой прочерчиваем линию. (на доску вывешиваются образцы декодирования. Выбирается один из них)

- по образцу декорируем внешнюю поверхность сундука геометрическими фигурами.

- берем пластилин голубого и красного цветов, расплющиваем

Физминутка:

1,2,3,4,5 -

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко - легко подышем…

Раз,два - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - поднятся, подтянутся,

Два - согнутся, разогнутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помохать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

(предмет «самопознание»)

Продолжают работу:

- с помощью стеки вырезаем треугольники, берем их с помощью лопатки и прикрепляем вдоль линии на поверхности сундука и прижимаем.

- теперь вырезаем красные квадратики и тоже прикрепляем к сундуку

Сундук готов.

Проводит индивидуальную работу.

Слушают и отгадывают загадки:


- солнце.

- дождь.


- ветер.




Здороваются с бабушкой, слушают ее рассказ.

Садятся а автобус, возвращаются в группу.

Отвечают что были в гостях у бабушки, познакомились с убранством юрты.

Слушают объяснение, рассматривают образцы, приступают к работе.

Выбирают образец декоррирования на свое усмотрение.

Выполняют движения под слова стихотворения.




Продолжают выполнять работу, украшают сундук по указанию педагога тли самостоятельно.



Рефлексивно - корригигующий

Рефлексия: поощряет детей.

Просит составить короткий рассказ по картинке в рабочей тетради на стр.22

Организует подвижную игру «верблюд и верблюжонок»

Выбираются верблюд и верблюжонок.

Анализируют работы. Составляют рассказ по картинке. Становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом ходит верблюд. Он сердится топает ногами, ищет своего верблюжонка. Увидев его в кругу, говорит ему: «верблюжонок, иди скорей домой!»

- а я сам стремится попасть в круг и поймать верблюжонка. Тот отвечает: « не хочу».

Если верблюду удается поймать верблюжонка, выбирается другая пара.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: названия предметов юрты, технику лепки и декорирования, декор сундука.

Понимают: бабушка - старшей член семьи, к ней нужно относится с любовью и уважением, помогать ей, сундук - предмет национального быта.

Применяют: новые знания в ответах на вопросы, умение составлять рассказ по картинке, полученные навыки в процессе деятельности.


Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «Б»группы

Образовательные области: Творчество 18.12.2014 г.

Раздел: Аппликация

Тема: камзол для бабушки

Задачи: продолжать детей учить вырезать по контуру, складывая бумагу гормошкой, учить детей работать с шаблонами обводить их карандашом, правильно распологалать детали, развивать глазомер, воспитывать уважение к бабушке.

Обрудование и материалы: клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, шаблоны, цветные полоски, ножницы, подставки под кисточки, простой карандаш, цветной карандаш.

Билингвальный компонент: қамзол - камзол - camisole

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Приносит образцы национальной одежды: чапан камзол, жилетка, обращает внимание на орнаменты.

Предлагает детям вспомнить о бабушке, что для них делает бабушка? За что они ее любят

Дети с интересом смотрят, как с помощью орнамента можно украсить чапан.

Организационно - поисковой

Предлагает детям изготовить камзол для любимой бабушки.

Воспитатель объясняет последовательность работы:

  1. Раскрасить цветными карандашами камзол.

  2. Сложить цветные послоски в несолько раз.

  3. По шаблону обвести орнамент.

  4. Вырезать орнамент.

  5. Украсить с помощью орнаментов камзол.

проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Проводит словарную работу.

Физкультминутка.

В ходе работы воспитатель проводит с детьми, которым требуется помощь.


Слушают, смотрят и запоминают.



Выполняют аппликацию.

Выполняют

физминутку.

Рефлексивно - корригигующий

Подводит итог занятия.

Анализируют работы детей.

Показ наилучшей работы.

Хвалит детей за проделанную работу.

Ожидаемый результат.

Знать: технологию работы с шаблонами, обводить их карандашом и вырезать их по контуру, правильно располагать детали композиции.

Иметь : представление об орнаменте, его истоках.

Уметь: вырезать фигуры по шаблону, подбирать цвета.

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «В»группы

Образовательные области: Здоровье

Раздел: Валеология 19.12.2014г.

Тема: Моя семья.

Мой дом и мое место в нем.

Цель: раскрыть понятие «семья». Сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи. Воспитывать любовь к своей семье и близким.

Оборудование: Сюжетные картинки о семье.

Билингвальный компонент: бабушка - әже - grandmather, дедушка - ата - grandfather, мама - mather - ана, папа - әке - father

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

с детьми проводится беседа по вопросу «что такое семья?».

Дети рассказывают близкими являются мамы, папы, братишки и сестренки, бабушки и дедушки.

Проявляют интерес, внимательно слушают, рассказывают.

Организационно - поисковой

Самыми близкими являются мамы, папы, братишки и сестренки, бабушки и дедушки.

Младшие нуждаются в любви и поддержке старших. Родителям тоже необходимо внимание, но особой заботы требуют бабушки и дедушки, старшее поколение семьи. Они очень любят внуков, а те должны обеспечить им покой. Берегите бабушку и дедушку!

В их присутствии старайтесь не шуметь. Подумайте, какие добрые и ласковые слова ты бы мог им сказать.

- не пользуйся чужой расческой;

- никогда не надевай чужие вещи и чужую обувь.

Из поколения в поколение передается такое правило:

Уважай родителей, береги их, не обижай.

Где бы ни был, спеши к ним первому зову.

У каждого человека есть дом, в котором живет его семья. У одних он деревянный, у других кирпичный с садом и огородом. В таком доме может быть несколько комнат и кухня.

Другие живут в многоэтажных домах, у каждой семьи есть своя квартира. В квартире могут быть одна или несколько комнат и кухня. Посмотри на свою квартиру. Какая она? Чистая, светлая, просторная? От кого зависит чистота «свет» вашего дома? Помогаешь ли ты старшим в уборке? В чем заключается твоя помощь?

Беседа об экологии. Воспитатель говорит о том, что здоровье, настроение в семье, зависит не только от чистоты и уюта в доме, но и от экологического состояния окружающей среды.

Посаженные возле дома деревья, цветы обогащают кислородом воздух и поднимают настроение человека.

Двор - это продолжение твоего дома. Его тоже следует содержать в чистоте.

Запомни:

Поливай деревья и цветы возле дома.

В доме у детей должны быть своя комната или личный уголок. Ребенок должен чувствовать ответственность за порядок на своем месте.

Дидактическая игра.

Игрушки - большие друзья детей. Они должны быть чистыми, целыми, находиться в специально отведенном месте.

Необходимо, чтобы ты сам выглядел красивым и аккуратным. Твои волосы нуждаются в уходе. У волос есть подружка расческа. Она должны быть всегда чистой. Никогда не пользуйся чужой расческой.

Чистоту и порядок любят также и твои сапоги, туфли, кроссовки. Пришел с улицы

- приведи в порядок обувь: вымой ее, просуши, натри обувным кремом. Никогда не надевай чужие вещи и чужую обувь.

С детьми рассматривается фотография доктора ЗОЖ.

Доктор ЗОЖ вырос с таким крепким, здоровым, красивым, потому что он соблюдал режим дня и правила личной гигиены. В дестве он содержал свою комнату в чистоте и порядке, всегда помогал своим родителям по уходу за домом.

Если ты хочешь вырасти таким, как доктор ЗОЖ, соблюдай правила:

- уважай родителей, бабушку, дедушку, береги их, не обижай

- помогай взрослым содержать в чистоте дом и двор

- свою комнату содержи в чистотк. Помни, что грязь, беспорядок отрицательно влияют на здоровье человека.

- у каждой личной вещи и игрушки в комнате должно быть свое место

- не пользуйся чужой расческой

- никогда не надевай чужие вещи и чужую обувь


Внимательно слушают.






Вступают в беседу, отвечают на вопросы.

Рефлексивно - корригигующий

Помни, что соблюдение личной гигиены, чистоты и порядка помогут тебе вырасти здоровым и счастливым.

Высказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое семья и о месте которое занимает он в ней.

Уметь: рассказывать о своей семье, доме, дворе.

Иметь: представление о правилах поведения в семье







Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «Б»

Образовательная область: познание

Раздел: ФЭМП 31.12. 2014г.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа.

Цель: Ввести числло 6, учить соотносить число и чифру предметов.

Задачи: вормитроввать представление о получении числа путем прибавления 1; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 6; развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: герои сказок, цифровые карточкиот 1 до 6, цифровой кубик, суетный материал, схем и блоки Дьениша.

Словарная работа: число и цифра 6, прибавить, следующее.

Билингвальный компанент: алты-шесть-sih

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости.

Предлогает пригласить героев сказок. Побуждает вести порядковый счет, вы-ставив 5 разных героев сказок. Затем говорит, что еще один герой прибежал к нам на занятие. Задается вопрос, сколько теперь героев сказок? Как по-лучилось 6. ( 6 это 5 да еще один)

- Кто скажет тему занятия?

Проявляют интерес к героям сказак. Считают героев.


Формулируют тему занятия.

Организационно - поисковой

Откроем тетради и посчитаем, сколько предметов изображено.

Число обозначают цифрой 6. Найдем цифру 6.

Воспитатель читает стихотворение о числе и цифре 6.

Напишите ее в воздухе.

Атеперь на полу ножками. Теперь возьмем карандаши и обведем ее в тет-ради: Проведем пальцем по закруглен-ной линии сверху вниз, завтем по закругленной линии -вверх слева на право.

Физминутка: Прыгнуть 6 раз, хлопнуть 6 раз.Топнуть 6 раз каждой ногой. Хлопнуть в ладошки с товарищем по парте по 6 раз. После физминутки выполняется задание: соотнесениецифры, числа и модели числа в виде точек. На этом уроке надо продолжить работу с кубиком, склее-ным из развертки( задание типа: покажите на точках число от 1 до 6; найдите на картинках число предметов). Воспитатель покказывает любые картинки с количеством предметов от 1 до 6 и просит детей показать нужную сторону кубика и цифру на карточке из раздаточного иатериала. Можно раздать счетный материал и выполнить обратное задание - по модели и цифре выклады-вать нужное количество.

Затем просит выполнить задание 2- уже известное детям по анологии с предидущими заданиями . Ищем циф-ру и раскрашиваем.

Предлагает вести прямой и обратный счет от 1 до 6 и от 6 до 1.

В зависимости от группы можно пред-ложить составить примеры с ответом 6.

Задание с блоками Деньиша.

Считают предметы.

Находят и анализируют цифру 6. Слушают стихи.

Обводят цифру в воздухе, ножкой на полу, пальчико и карандашем в тетради.


Делают математическую физминутку. Работают с ку-биком, показыуают модели числа из точек и нужную цифру.




Выполняют задание 2 в тет-ради.

Рефлексивно - корригигующий

Просит дополнить до 6, наклеив недос-тающие пирожные в задание 3.

Проверяет понимание темы каждым ребенком. Подводит итог, задавая вопросы: с каким число и циврой познакомились?

Предлагает проводить геров сказки, выполняя счет по порядку.

Первым уходит…, вторым-…,

Благодарит детей за работу.

Наклеивают наклейки, дополняя до 6.


Провожают героев сказки. Подводят итог.

Ожидаемый результат:

Знать: число и цифру 6.

Иметь: представление о письме цифры 6; представление о получении числа путем прибавления 1.

Уметь: находить группу из шести предметов, распознавать цифру 6.






Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей «Б»группы

Образовательные области: творчество

Раздел: Лепка

Тема: Елочные игрушки 31.12.2014год

Цель: Слепить елочные игрушки.

Задачи: Продолжать учить лепить ёлочные игрушки, используя знакомые приемы лепки ( раскатывание, прищипывание, скатывание). Развивать мелкую моторику рук, воображе-ние. Воспитывать усидчивость, уммение доводить начатое до конца.

Оборудование: пластинин, дощечки, салфетки, стеки, образец, елочные игрушки.

Билингвальный компанент: елка -шырша -tree , игрушки - ойыншықтар -tous

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости .

Какой праздник сегодня?

А что, ставять люди дома, в саду ?

А чем мы ее наряжаем?

Как мы называем эти игрушки?

Проявляют интерес. Отвеча-ют гна вопросы.

Организационно - поисковой

Посмотрите, какая у нас нарядная елочка ( показывыает наряженную елочку).

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Заяц, он очень грустный, пото-му что скоро праздник а у Зайца елочка еще не украшеная. Серый волк украл у него все игрушки.

Ребята, давайте поможем ему и налепим ему много елочных игрушек.

Давайте вспомним, какие бывают елочные игрушки: какой формы быва-ют, цветом и т.д.

Показываю елочные игрушки.

Посмотрите какие игрушки на лепила я.

Показывает приемы лепкки.

Пальчиковая гимнастика.

Теперь можете приступать к самостоя-тельной работе.

Физминутка.

Вызываю 2-3 детей выбрать работы которые им понравились, почему?

Организовываем выставкку детских работ.

Рассматривают елочку.Отвечают на вопросы.

Обращают внимание на Зайца.

Согласны помочь и налепить игрушки.

Отвечают на вопросы.

Рссматривают образец.

Рефлексивно - корригигующий

Подводит итог занчтия. Что мы лепили?

Для кого мы лепили елочные игрушки?

Какой формы бывают игрушки?

Рубята, молодцы, помогли Зайцу. Тепрь он стал веселый. Побежит украшать свою елочку.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Знать: о новогоднем празднике, елочных игрушках.

Уметь: лепить елочные игрушки, испольхуя знакомые приемы лепки.

Иметь: навыки лепки, работы с пластилином или глиной.

© 2010-2022