- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет «Путешествие по сказке
Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет «Путешествие по сказке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гумерова Э.С. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №12 "Крепыш" города Менделеевска Республики Татарстан
Конспект интегрированной НОД с детьми
2 - 3 лет «Путешествие по сказке колобок»
Провела: воспитатель
Гумерова Эндже Саетзяновна
г. Менделеевск 2014 - 2015 уч. г
Тема: «Путешествие по сказке колобок»
Интеграция областей
-
Речевое развитие
-
Художественно -эстетическое развитие
-
Социально - коммуникативное развитие
-
Физическое развитие
-
Познавательное развитие
Цель
Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Программное содержание
1. Образовательные:
-
Формирование коммуникативных навыков.
-
Формирование умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
-
Обогащение словарного запаса детей
-
Закрепить умение лепить предметы круглой формы.
2. Развивающие:
-
Развитие координации, мелкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
-
Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Методы и приёмы
-
Словесные (беседа, чтение стихотворения)
-
Наглядные (рассматривание игрушек)
-
Практические (лепка, конструирование)
-
Репродуктивный
-
Игровые методы и приёмы
Предварительная работа
-
Чтение русской народной сказки «Колобок»
-
Показ настольного театра «Колобок»
-
Лепка предметов круглой формы
-
Д/и «Собери солнышко»
-
П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый»
Материал и оборудование
-
мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;
-
прищепки, картонные солнышки
-
тесто, салфетки,
-
корзина.
-
аудиозапись спокойной музыки, фонограмма песни «мы едем, едем, едем.
Ход
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) У нас ещё один гость есть, кто это? (Правильно колобок) Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок». Но сначала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
(Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом, садимся в поезд руки сжали в локтях. Какой звук издает поезд? (Дети отвечают: «Чух-чух» звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц, волк, медведь и лиса).
Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (Игра «Зайка беленький сидит).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок».
(дети подпрыгивают на обеих ногах).
Вот мы и поиграли с зайчиком, посадим его на место. А кого следующего встретил колобок? (Дети: «Волка»). Конечно волка. (Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Поможем ему? (Дети: «Да, поможем».) Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). (Звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. ( Готовые солнышки складываются в корзину. Волк благодарит детей)
Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? (Дети: «Медведя») Правильно медведя. Давайте с мишей поиграем. (Песенка «мишка косолапый. Дети двигаются под музыку. Мишка благодарит детей за игру.)
А кто же сейчас встретит колобка? (Дети: «Лисичка».) Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Она хочет чтобы вы с ней поиграли пальчиками. Поиск по сайту
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Лисичка хотела слепить колобка, но у нее не получилось и она хочет, что б мы ей помогли. Поможем?
Я возьму тесто, положу его на ладошку одной руки, другую руку положу сверху и круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко - ло - бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какой у меня получился колобок!
Я сейчас раздам вам тесто (воспитатель раздаёт тесто). Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки. Какое тесто? (Дети: «Тёплое, мягкое».)
Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки - ладошками, круговыми движениями. )
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко - ло - бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки положим в тарелочку. (Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.) Вот лисичка, угощайся нашими колобками! (Лиса благодарит детей.)
Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими зверями и колобком. Садимся в поезд и едем в группу. (Дети под музыку «едут»). Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили на пути? (Зайца, волка, медведя, лису) А с кем мы вместе путешествовали? (Дети: « С колобком»).