Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в совместной деятельности в подготовительной логопедической группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Перспективное планирование

по нравственно-патриотическому воспитанию

в совместной деятельности в подготовительной логопедической группе







Подготовила: воспитатель Ермилова С.А.

МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск

месяц

Экскурсии, наблюдения,

целевые прогулки

беседы

Дидактические и развивающие игры, схемы, модели

Литературно-художественный и музыкальный ряд

Продуктивные виды деятельности

литература

Сентябрь

Экскурсия

в лицей №1 им.А.С.Пушкина

Цель. Сформировать у детей понятие «школа», о ее значимости в жизни ребенка.

Беседа «Что такое школа». Углубить представления детей о школе, о её значимости в жизни ребёнка.

Беседа «Кто нас учит в школе?». Углубить представления детей о профессии учителя, школьных принадлежностях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.


Дидактическая игра «Что мне нужно в школе?»

ребёнок должен объяснить, почему он выбрал именно этот предмет для школы.

* Дидактическая игра

«Четвёртый лишний» (предметные картинки)

Что нужно учителю для работы, а что нет.

*Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Словесная игра «Посчитай»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (одна школа - две школы - пять школ)

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: поиск антонимов (длинная линейка - короткая линейка)

*Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

*Слушание детских песен о школе

*Чтение стихотворений и рассказов: Л.Толстой «Филиппок»,

«Таня знала буквы», В.Маяковский «Что такое Хорошо и что такое плохо?», С.Маршак «Про всё на свете»,

Б.Житков «Школа», Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву «Р» говорить»,

Л.Воронкова «Подружки идут в школу»,

Н.Носов «Приключения Толи Клюквина»

*Рисование «Школа»

*Конструирование из бумаги «Альбом», «Тетрадь»

*Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»


Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр. 32, 45, 48

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 34

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 21

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.42

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.57

Октябрь

Беседа

«Предприятия Советского района (Завод «Брянский Арсенал»,

ЗАО "Кремний-Маркетинг" ,

ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»,

ОАО «Брянский гормолзавод»).

Цель: уточнить представления о предприятиях Советского района, о продукции этих предприятий, о значимости этих продукций для жизни нашего города, расширить перечень профессий; уточнить значение техники, которая облегчает и усовершенствует трудовые процессы, ускоряет производство, экономит время.. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Наш район»

Цель: формировать представления детей о родном городе, о своём районе. Воспитывать гордость за то, что ты Брянец, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Рассказ воспитателя о предприятии Советского района ЗАО "Кремний-Маркетинг

.

Цель: расширить представления о предприятии ЗАО "Кремний-Маркетинг" , который производит продукцию, применяемую в автоэлектронике, электронике для бытовой техники, устройствах связи и спецтехники , о значимости этой продукций для жизни нашего города и России. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словесная игра «Где и кем работает папа (мама), что делает?»

Цель: закреплять знания детей о профессиях родителей.

Дидактическая игра кубы-модули «Предприятия нашего города»

Цель: закрепить знания детей о главных предприятиях каждого района.

Дидактическая игра «Угадай продукцию»

Цель: дать детям представление о предприятиях Бежицкого района, о продукции этих предприятий, о значимости этой продукции для жизни нашего города.

Словесная игра «Кому что надо для работы»

Цель: поиск соответствующего понятия.

Дидактическая игра

«Предприятия Советского района»

Цель: дать детям представление о предприятиях Советского района («Брянский Арсенал», «Кремний») , о продукции этих предприятий.

*Чтение стихотворений: С.Терновский «Любимый Брянск», И.Жупанов «На аллее юности», С.Чертков «Профессии».

*Рассматривание альбома «Предприятия Бежицкого района»

*Чтение рассказов: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Ю.Мориц «Кто там?»

*Художественно-творческая деятельность построить макет Советского района с главными предприятиями (Завод «Брянский Арсенал»,

ЗАО "Кремний-Маркетинг" ,

ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»,

ОАО «Брянский гормолзавод»).

Фотоальбом «Промышленные предприятия Брянска»,


А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.34

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 24

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.32

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.48

Ноябрь

Рассказ воспитателя о памятнике жертвам чернобыльской катастрофы

Рассказ воспитателя

о памятнике жертвам чернобыльской катастрофы, установленный в 2006г. Брянщина является регионом России, наиболее пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Земной шар с зияющей трещиной - расколом на месте чернобыльского взрыва - стоит на словно выжженной песочно-желтой площади…

Этот памятник - напоминание о том, что ядерная катастрофа не только коснулась нескольких регионов бывшего Советского Союза, но и оказала влияние на экологию всей планеты. Это наша общая боль, общее горе и общий урок нынешним и грядущим поколениям

*Дидактическое упражнение

«Продолжи»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Брянска.

*Дидактическое упражнение

«Где находится памятник»

(используя карту-схему)

Цель: продолжать учить ориентироваться по карте-схеме, закреплять знания о памятниках нашего города.

Дидактическая игра «Что общее? »

Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.

*Творческое задание «Улицы города»

Цель: учить детей придумывать названия будущим улицам Брянска.


*Чтение стихотворений брянских поэтов о городе: И.Швец, Н.Грибачёв, В.Динабургский, С.Петрушин


  • Фотоальбомы: «Брянск»,

  • «Брянский край»»



  • Презентация

  • «Памятные места и достопримечательности Брянска»

Декабрь

Игра-путешествие по Советскому району.

Цель: Закрепить знания детей о названиях улиц, достопримечательностях и социально-значимых учреждениях Советского района.

Беседа об улицах Советского района.

Вспомнить названия улиц, объяснить, откуда такие названия, в честь кого названы улицы. Познакомить с новыми улочками родного города. Продолжать учить детей ориентироваться в своём микрорайоне.

Беседа о социально-значимых объектах и достопримечательностях Советского района.

Уточнить представления детей об объектах Советского района.

Дидактическая игра «Путешествие по Советскому району» используя карту-схему

Цель: формировать представление дошкольников о городе. Закреплять название улиц, площадей, архитектурных сооружений, культурных объектов города. Развивать умение находить их на карте-схеме города с использованием схем-моделей. Учить действовать в соответствии с правилами. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Дидактическая игра

«Узнай, где я нахожусь»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях района.

Дидактическая игра кубы-модули социально-значимые учреждения нашего города

Цель: выбрать социально-значимые учреждения Советского района


*Чтение поэтических произведений С.Терновский «Любимый Брянск», Н.Грибачёв «Над Десной»,

*Рассматривание альбомов «Город Брянск»

*Рисование «Любимое место в городе»

*Выставка рисунков «Наш город глазами детей»

Фотоальбом «Промышленные предприятия Брянска»,

Фотоальбом

«Районы города Брянска»



А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.26, 27

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.54

*А.Л.Ветохина "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" стр.27

Январь

Экскурсия к памятнику русского богатыря Пересвета и певца Баяна на Покровской горе

.

Рассказ воспитателя

о скульптурной композиции на Покровской горе памятнике Пересвету и певцу Баяну, который установили к 1000- летию Брянска,( находится на улицы Верхний Судок),
Пересвет был брянским воином, который боролся с Челубеем на Куликовском поле. Пересвет и Баян погибли в сражении. За спинами этих знаменитых древних героев стрела, издалека слегка напоминающая храм. А на вершине этой стрелы установлена изящная женщина, олицетворяющая образ родины, и в руках она держит серп и молот это символика мастерства и хлебопашества, которые в свою очередь были основой Брянщины !

.

Дидактическая игра

«Путешествие из прошлого в настоящее»

Цель: расширять знания оь историческом прошлом и настоящем города, находить сходства и различия зданий в старом и современном виде.

Дидактическая игра «Силуэты».

Цель: развить творческое воображение, память.

Материалы: достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения - силуэта.

По данным силуэтам дошкольники угадывают, что изображено на данной карточке с силуэтом

Дидактическая игры; «Ассоциации - город».,

«Что где находится» (схемы, карты).


Чтение поэтических произведений С.Терновский «Любимый Брянск», Н.Грибачёв «Над Десной»,

*Рассматривание альбомов «Город Брянск»


*Рисование «Любимое место в городе»

*Выставка рисунков «Наш город глазами детей»

Фотоальбом:

«Памятные места и достопримечательности Брянска»,



  • Презентация

  • «Памятные места и достопримечательности Брянска»

Февраль

Рассказ воспитателя о защитниках родины, о военных профессиях. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Беседа «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: формировать чувство уважения к вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Развивать патриотические чувства.

.

Дидактическая игра «Что нужно военному?»

Цель: знание родов войск. Отобрать картинки с изображением военной техники и снаряжения. Рассказать, что отобрали, кому это нужно.

Словесная игра «Расскажи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания о защитниках отечества.

Словесная игра «Назови по образцу»

Цель: образование существительного, обозначающего профессию (вертолёт - вертолётчик)

Словесная игра «Посчитай»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. (один лётчик- два лётчика - пять лётчиков).


*Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Армия».

*Прослушивание военных песен.

*Чтение стихов и рассказов о солдатах: С.Маршак «Пограничники», «Рассказ о неизвестном герое», В.Бороздин «Звездолётчики», С.Михалков «Дядя Стёпа», «Почётный пассажир», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»

*Рисование «Что вам понравилось в музее»

*Конструирование из строительного материала «Крепость» - коллективная работа)

*Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники

Фотоальбомы: «Знаменитые люди Брянского края», «Памятные места и достопримечательности Брянска»,

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.43

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 32

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.25

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.72

Март

Экскурсия в Брянский областной художественный музейно-выставочный зал

на выставку работ брянских художников посвящённых женщине.

Воспитывать добрые, нежные чувства к женщине, как женщине-матери, женщине-труженице.

Рассказ воспитателя о женщинах, прославивших нашу страну в области искусства, науки, космонавтики.

Беседа «Моя мамочка»

Цель: средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

*Дидактическая игра

«Какая моя мама?»

Цель: описать членов своей семьи используя карточки-схемы.

*Дидактическое упражнение

«Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: грамматический строй речи, склонение существительного (я очень горжусь своей….)

Словесная игра «Опиши, какая, что делает?»

Цель: лексический строй речи, поиск соответствующих понятий (мама - весёлая, любимая)


*Рассматривание картин брянских художников галерее «Персона»

*Чтение стихотворений Е.Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Г.Бойко «Для мамы», И.Саконская «Песня о маме», «Разговор о маме»

*Устроить выставку детских работ «Портрет мамы»

*Фотовыставка «Вот какие мамы»

*Изготовление атрибутов из бумаги и природного материала для украшения музыкального зала к утреннику.

Фотоальбом «Художники Брянского края»,


А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.31

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 31

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.31

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.24

апрель

«Брянск - город партизанской и воинской славы»

Обобщить и систематизировать знания детей о подвигах партизан в годы Великой Отечественной войны.

Беседа «Брянск - город партизанской и воинской славы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам нашей Родины, в стремлении быть похожими на них.

Рассказ воспитателя о площади Воинской славы. 25 марта 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении Брянску звания «Город воинской славы». Этим званием наделяются в наши дни города РФ, на территории или в непосредственной близости от которых в ходе сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм. В городах, удостоенных почетного звания, устанавливается памятная стела единого образца - гранитная десятиметровая колонна в дорическом ордере с изображением городского герба и текстом указа президента России о присвоении городу высокого звания.

.

*Дидактическое упражнение

«Где находится памятник»

(используя карту-схему)

Цель: продолжать учить ориентироваться по карте-схеме, закреплять знания о памятниках нашего города.

Словесная игра «Расскажи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания о партизанах.

Дидактическая игра «Знатоки города»

Цель: закреплять знания детей о памятниках города Брянска. Развивать память и воображение.

Словесная игра «Знаешь ли ты свой город»

Цель: поиск соответствующего понятия, лексический строй речи.


Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне брянских поэтов: А.Екимцев «Брянский лес», А.Сафронов «Шумел сурово Брянский лес», А.Мелихов «Вечный огонь», А.Митяев «Землянка»

Выучить стихотворение

А.Швеца «Наш Брянск»

Нашим городом можно гордиться -
красотою его и судьбой.
Он по паспорту старше столицы,
а по виду совсем молодой.

А когда полыхала планета,
город вышел на битву с врагом, -
Партизанская площадь согрета
и цветами, и Вечным огнем.


* Поговорки, пословицы о войне.

*Рисование «В партизанском крае»

*Конструирование из строительного материала «Партизанский привал»

*Конструирование из природного материала «Землянка»

Фотоальбомы: «Знаменитые люди Брянского края», «Памятные места и достопримечательности Брянска»,

А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 45

А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.31

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.68

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.47

май

Поездка в Драматический театр

Приобщать детей к театральному искусству. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Занятие: «Путешествие в театр

Программное содержание:
формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;
развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества; закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;
воспитывать культуру речевого общения;

активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная

Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

Цель: разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например, в кукольный театр те предметы, которые необходимы в театре. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно.

Театральные загадки для детей с ответами

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - ...(актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся - ...(режиссёр)


Если хочешь стать другим,
Призови на помощь ...(грим)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

*Рисование «В гостях у сказки», «Мои любимые герои»

*Аппликация «Праздничный салют»

Оформление фотовыставки «Мы в театре»

Презентация различных видов театра

творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- сочинения сказок, модификация сказок;- игры-драматизации;

С/р игра «Мы идем в театр» (знакомство с профессиями в театре)

Н.Ф. Губанова. «Театрализованная деятельность дошкольников».

Е.С.Антипина. « Театрализованные представления в детском саду»

Л.С. Фурмина «Развлечения в детском саду»

М.Д. Маханёва « Театрализованные занятия в детском саду».

Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам».



© 2010-2022