- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в совместной деятельности в подготовительной логопедической группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в совместной деятельности в подготовительной логопедической группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермилова С.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование
по нравственно-патриотическому воспитанию
в совместной деятельности в подготовительной логопедической группе
Подготовила: воспитатель Ермилова С.А.
МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск
месяц
Экскурсии, наблюдения,
целевые прогулки
беседы
Дидактические и развивающие игры, схемы, модели
Литературно-художественный и музыкальный ряд
Продуктивные виды деятельности
литература
Сентябрь
Экскурсия
в лицей №1 им.А.С.Пушкина
Цель. Сформировать у детей понятие «школа», о ее значимости в жизни ребенка.
Беседа «Что такое школа». Углубить представления детей о школе, о её значимости в жизни ребёнка.
Беседа «Кто нас учит в школе?». Углубить представления детей о профессии учителя, школьных принадлежностях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.
Дидактическая игра «Что мне нужно в школе?»
ребёнок должен объяснить, почему он выбрал именно этот предмет для школы.
* Дидактическая игра
«Четвёртый лишний» (предметные картинки)
Что нужно учителю для работы, а что нет.
*Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Словесная игра «Посчитай»
Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (одна школа - две школы - пять школ)
Словесная игра «Скажи наоборот»
Цель: поиск антонимов (длинная линейка - короткая линейка)
*Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.
*Слушание детских песен о школе
*Чтение стихотворений и рассказов: Л.Толстой «Филиппок»,
«Таня знала буквы», В.Маяковский «Что такое Хорошо и что такое плохо?», С.Маршак «Про всё на свете»,
Б.Житков «Школа», Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву «Р» говорить»,
Л.Воронкова «Подружки идут в школу»,
Н.Носов «Приключения Толи Клюквина»
*Рисование «Школа»
*Конструирование из бумаги «Альбом», «Тетрадь»
*Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»
Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
стр. 32, 45, 48
А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 34
А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 21
*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.42
*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.57
Октябрь
Беседа
«Предприятия Советского района (Завод «Брянский Арсенал»,
ЗАО "Кремний-Маркетинг" ,
ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»,
ОАО «Брянский гормолзавод»).
Цель: уточнить представления о предприятиях Советского района, о продукции этих предприятий, о значимости этих продукций для жизни нашего города, расширить перечень профессий; уточнить значение техники, которая облегчает и усовершенствует трудовые процессы, ускоряет производство, экономит время.. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Беседа «Наш район»
Цель: формировать представления детей о родном городе, о своём районе. Воспитывать гордость за то, что ты Брянец, желание помогать взрослым в благоустройстве города.
Рассказ воспитателя о предприятии Советского района ЗАО "Кремний-Маркетинг
.
Цель: расширить представления о предприятии ЗАО "Кремний-Маркетинг" , который производит продукцию, применяемую в автоэлектронике, электронике для бытовой техники, устройствах связи и спецтехники , о значимости этой продукций для жизни нашего города и России. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словесная игра «Где и кем работает папа (мама), что делает?»
Цель: закреплять знания детей о профессиях родителей.
Дидактическая игра кубы-модули «Предприятия нашего города»
Цель: закрепить знания детей о главных предприятиях каждого района.
Дидактическая игра «Угадай продукцию»
Цель: дать детям представление о предприятиях Бежицкого района, о продукции этих предприятий, о значимости этой продукции для жизни нашего города.
Словесная игра «Кому что надо для работы»
Цель: поиск соответствующего понятия.
Дидактическая игра
«Предприятия Советского района»
Цель: дать детям представление о предприятиях Советского района («Брянский Арсенал», «Кремний») , о продукции этих предприятий.
*Чтение стихотворений: С.Терновский «Любимый Брянск», И.Жупанов «На аллее юности», С.Чертков «Профессии».
*Рассматривание альбома «Предприятия Бежицкого района»
*Чтение рассказов: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Ю.Мориц «Кто там?»
*Художественно-творческая деятельность построить макет Советского района с главными предприятиями (Завод «Брянский Арсенал»,
ЗАО "Кремний-Маркетинг" ,
ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»,
ОАО «Брянский гормолзавод»).
Фотоальбом «Промышленные предприятия Брянска»,
А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.34
А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 24
*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.32
*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.48
Ноябрь
Рассказ воспитателя о памятнике жертвам чернобыльской катастрофы
Рассказ воспитателя
о памятнике жертвам чернобыльской катастрофы, установленный в 2006г. Брянщина является регионом России, наиболее пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Земной шар с зияющей трещиной - расколом на месте чернобыльского взрыва - стоит на словно выжженной песочно-желтой площади…
Этот памятник - напоминание о том, что ядерная катастрофа не только коснулась нескольких регионов бывшего Советского Союза, но и оказала влияние на экологию всей планеты. Это наша общая боль, общее горе и общий урок нынешним и грядущим поколениям
*Дидактическое упражнение
«Продолжи»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Брянска.
*Дидактическое упражнение
«Где находится памятник»
(используя карту-схему)
Цель: продолжать учить ориентироваться по карте-схеме, закреплять знания о памятниках нашего города.
Дидактическая игра «Что общее? »
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
*Творческое задание «Улицы города»
Цель: учить детей придумывать названия будущим улицам Брянска.
*Чтение стихотворений брянских поэтов о городе: И.Швец, Н.Грибачёв, В.Динабургский, С.Петрушин
-
Фотоальбомы: «Брянск»,
-
«Брянский край»»
-
Презентация
-
«Памятные места и достопримечательности Брянска»
Декабрь
Игра-путешествие по Советскому району.
Цель: Закрепить знания детей о названиях улиц, достопримечательностях и социально-значимых учреждениях Советского района.
Беседа об улицах Советского района.
Вспомнить названия улиц, объяснить, откуда такие названия, в честь кого названы улицы. Познакомить с новыми улочками родного города. Продолжать учить детей ориентироваться в своём микрорайоне.
Беседа о социально-значимых объектах и достопримечательностях Советского района.
Уточнить представления детей об объектах Советского района.
Дидактическая игра «Путешествие по Советскому району» используя карту-схему
Цель: формировать представление дошкольников о городе. Закреплять название улиц, площадей, архитектурных сооружений, культурных объектов города. Развивать умение находить их на карте-схеме города с использованием схем-моделей. Учить действовать в соответствии с правилами. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Дидактическая игра
«Узнай, где я нахожусь»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях района.
Дидактическая игра кубы-модули социально-значимые учреждения нашего города
Цель: выбрать социально-значимые учреждения Советского района
*Чтение поэтических произведений С.Терновский «Любимый Брянск», Н.Грибачёв «Над Десной»,
*Рассматривание альбомов «Город Брянск»
*Рисование «Любимое место в городе»
*Выставка рисунков «Наш город глазами детей»
Фотоальбом «Промышленные предприятия Брянска»,
Фотоальбом
«Районы города Брянска»
А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.26, 27
*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.54
*А.Л.Ветохина "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" стр.27
Январь
Экскурсия к памятнику русского богатыря Пересвета и певца Баяна на Покровской горе
.
Рассказ воспитателя
о скульптурной композиции на Покровской горе памятнике Пересвету и певцу Баяну, который установили к 1000- летию Брянска,( находится на улицы Верхний Судок),
Пересвет был брянским воином, который боролся с Челубеем на Куликовском поле. Пересвет и Баян погибли в сражении. За спинами этих знаменитых древних героев стрела, издалека слегка напоминающая храм. А на вершине этой стрелы установлена изящная женщина, олицетворяющая образ родины, и в руках она держит серп и молот это символика мастерства и хлебопашества, которые в свою очередь были основой Брянщины !
.
Дидактическая игра
«Путешествие из прошлого в настоящее»
Цель: расширять знания оь историческом прошлом и настоящем города, находить сходства и различия зданий в старом и современном виде.
Дидактическая игра «Силуэты».
Цель: развить творческое воображение, память.
Материалы: достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения - силуэта.
По данным силуэтам дошкольники угадывают, что изображено на данной карточке с силуэтом
Дидактическая игры; «Ассоциации - город».,
«Что где находится» (схемы, карты).
Чтение поэтических произведений С.Терновский «Любимый Брянск», Н.Грибачёв «Над Десной»,
*Рассматривание альбомов «Город Брянск»
*Рисование «Любимое место в городе»
*Выставка рисунков «Наш город глазами детей»
Фотоальбом:
«Памятные места и достопримечательности Брянска»,
-
Презентация
-
«Памятные места и достопримечательности Брянска»
Февраль
Рассказ воспитателя о защитниках родины, о военных профессиях. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Беседа «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: формировать чувство уважения к вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Развивать патриотические чувства.
.
Дидактическая игра «Что нужно военному?»
Цель: знание родов войск. Отобрать картинки с изображением военной техники и снаряжения. Рассказать, что отобрали, кому это нужно.
Словесная игра «Расскажи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания о защитниках отечества.
Словесная игра «Назови по образцу»
Цель: образование существительного, обозначающего профессию (вертолёт - вертолётчик)
Словесная игра «Посчитай»
Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. (один лётчик- два лётчика - пять лётчиков).
*Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Армия».
*Прослушивание военных песен.
*Чтение стихов и рассказов о солдатах: С.Маршак «Пограничники», «Рассказ о неизвестном герое», В.Бороздин «Звездолётчики», С.Михалков «Дядя Стёпа», «Почётный пассажир», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»
*Рисование «Что вам понравилось в музее»
*Конструирование из строительного материала «Крепость» - коллективная работа)
*Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники
Фотоальбомы: «Знаменитые люди Брянского края», «Памятные места и достопримечательности Брянска»,
А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.43
А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 32
*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.25
*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.72
Март
Экскурсия в Брянский областной художественный музейно-выставочный зал
на выставку работ брянских художников посвящённых женщине.
Воспитывать добрые, нежные чувства к женщине, как женщине-матери, женщине-труженице.
Рассказ воспитателя о женщинах, прославивших нашу страну в области искусства, науки, космонавтики.
Беседа «Моя мамочка»
Цель: средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.
*Дидактическая игра
«Какая моя мама?»
Цель: описать членов своей семьи используя карточки-схемы.
*Дидактическое упражнение
«Назови ласково»
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: грамматический строй речи, склонение существительного (я очень горжусь своей….)
Словесная игра «Опиши, какая, что делает?»
Цель: лексический строй речи, поиск соответствующих понятий (мама - весёлая, любимая)
*Рассматривание картин брянских художников галерее «Персона»
*Чтение стихотворений Е.Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Г.Бойко «Для мамы», И.Саконская «Песня о маме», «Разговор о маме»
*Устроить выставку детских работ «Портрет мамы»
*Фотовыставка «Вот какие мамы»
*Изготовление атрибутов из бумаги и природного материала для украшения музыкального зала к утреннику.
Фотоальбом «Художники Брянского края»,
А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр.31
А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 31
*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.31
*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.24
апрель
«Брянск - город партизанской и воинской славы»
Обобщить и систематизировать знания детей о подвигах партизан в годы Великой Отечественной войны.
Беседа «Брянск - город партизанской и воинской славы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам нашей Родины, в стремлении быть похожими на них.
Рассказ воспитателя о площади Воинской славы. 25 марта 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении Брянску звания «Город воинской славы». Этим званием наделяются в наши дни города РФ, на территории или в непосредственной близости от которых в ходе сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм. В городах, удостоенных почетного звания, устанавливается памятная стела единого образца - гранитная десятиметровая колонна в дорическом ордере с изображением городского герба и текстом указа президента России о присвоении городу высокого звания.
.
*Дидактическое упражнение
«Где находится памятник»
(используя карту-схему)
Цель: продолжать учить ориентироваться по карте-схеме, закреплять знания о памятниках нашего города.
Словесная игра «Расскажи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания о партизанах.
Дидактическая игра «Знатоки города»
Цель: закреплять знания детей о памятниках города Брянска. Развивать память и воображение.
Словесная игра «Знаешь ли ты свой город»
Цель: поиск соответствующего понятия, лексический строй речи.
Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне брянских поэтов: А.Екимцев «Брянский лес», А.Сафронов «Шумел сурово Брянский лес», А.Мелихов «Вечный огонь», А.Митяев «Землянка»
Выучить стихотворение
А.Швеца «Наш Брянск»
Нашим городом можно гордиться -
красотою его и судьбой.
Он по паспорту старше столицы,
а по виду совсем молодой.
А когда полыхала планета,
город вышел на битву с врагом, -
Партизанская площадь согрета
и цветами, и Вечным огнем.
* Поговорки, пословицы о войне.
*Рисование «В партизанском крае»
*Конструирование из строительного материала «Партизанский привал»
*Конструирование из природного материала «Землянка»
Фотоальбомы: «Знаменитые люди Брянского края», «Памятные места и достопримечательности Брянска»,
А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 45
А.П. Аверьянова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.31
*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.68
*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр.47
май
Поездка в Драматический театр
Приобщать детей к театральному искусству. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Занятие: «Путешествие в театр
Программное содержание:
формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;
развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества; закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;
воспитывать культуру речевого общения;
активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная
Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»
Цель: разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например, в кукольный театр те предметы, которые необходимы в театре. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно.
Театральные загадки для детей с ответами
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - ...(актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся - ...(режиссёр)
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь ...(грим)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)
*Рисование «В гостях у сказки», «Мои любимые герои»
*Аппликация «Праздничный салют»
Оформление фотовыставки «Мы в театре»
Презентация различных видов театра
творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- сочинения сказок, модификация сказок;- игры-драматизации;
С/р игра «Мы идем в театр» (знакомство с профессиями в театре)
Н.Ф. Губанова. «Театрализованная деятельность дошкольников».
Е.С.Антипина. « Театрализованные представления в детском саду»
Л.С. Фурмина «Развлечения в детском саду»
М.Д. Маханёва « Театрализованные занятия в детском саду».
Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам».