- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Стендовый доклад Весну на крыльях принесли
Стендовый доклад Весну на крыльях принесли
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трегулова Л.Е. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
«Весну на крыльях принесли»
Из опыта работы
Выполнила:
Трегулова Л.Е.
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна -
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
Актуальность
-
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается.. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
-
Цели
-
Углублять знания детей о природе, воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного. Воспитывать чувство ответственности за жизнь птиц.
-
Задачи
-
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения. Закреплять названия перелетных птиц и места их проживания.
Учитывая, что игра - ведущий вид деятельности дошкольника, на своих занятиях широко используем игры и игровые приемы. Это способствует повышению мотивации к занятиям по ознакомлению с окружающим, особенно на первоначальном этапе знакомства детей с птицами. Использование многофункциональных дидактических игр позволяет воспитателю на занятии решать одновременно несколько задач: обогащение словаря новыми словами, обобщающими понятиями, развитие психических процессов (зрительное восприятие, логическое мышление), воспитание любви и бережного отношения к птицами. Предлагаем вашему вниманию игры, которые мы используем в нашей работе. Игры направлены на развитие логики, внимательности, памяти, мелкой моторики пальцев рук, знакомства с окружающим миром, аккуратности, творчества и многого другого.
-
Игра на внимание «Птицы».
Образовательная область: Познание
Задачи:
- способствовать развитию концентрацию внимания, способности к переключению внимания
Задание:
- ведущий называет разных птиц, а если назовет другое, дети должны хлопнуть в ладоши.
-
Дидактические упражнения:
«Кто как голос подает?» «Найди маму птенцу».
Образовательная область Социализация
Задачи:
-
воспитывать гуманное отношение к живой природе.
Образовательная область Познание
Задачи:
-
развивать память, слуховое внимание и восприятие.
-
закрепить знания о классификации птиц: зимующие и перелетные.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
-
упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
-
содействовать формированию фразовой речи.
-
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Разложи по группам».
(дикие - домашние; зимующие - перелетные; летающие - не летающие)
Образовательная область Познание
Задачи:
-
способствовать развитию мышления;
-
способствовать развитию концентрации внимания;
-
способствовать развитию долговременной памяти.
Ворона, попугай, голубь, воробей.
(Попугай)
Петух, индюк, курица, ворона.
(Ворона)
Журавль, аист, цапля, грач.
(Грач)
Утка, гусь, лебедь, ласточка.
(Ласточка)
-
Игры со счетными палочками, плоскостным конструктором «Танграм», разрезными картинками.
Образовательная область Познание
Задачи:
-
способствовать формированию наглядных форм мышления;
-
формирование удовлетворения от выполненной задачи.
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
-
содействовать развитию ассоциативного мышления.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
-
способствовать развитию зрительно - моторной координации.
-
Составление и отгадывание загадок.
Образовательная область Познание
Задачи:
-
способствовать развитию логического мышления;
-
способствовать развитию концентрации внимания;
-
способствовать развитию процессов припоминания;
-
закреплять удовлетворение от решенной задачи.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
-
воспитывать умение выполнять творческую работу, умение вести разговор на заданную тему.
Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относиться к себе как к части природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (создавать изопродукцию, в речевой деятельности, игре) научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда. Все знания формируются в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Была проведена колоссальная работа с родителями. С помощью родителей была оформлена выставка - раскладушка о птицах «Что узнали мы о птицах?», подготовлены костюмы участникам, разучены слова песен и стихов, отгадана викторина «Что вы знаете о птицах?», папы смастерили скворечники, которые мы развесили на деревьях.