Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Звук А. Буква А

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Звук «А». Буква А.


Цели: закрепить навыки четкого произношения звука «А»; учить выделять звук «А» из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой А.

Ход занятия


  1. Организационный момент. Садятся сначала дети, стоящие справа от логопеда, затем слева.


  1. Повторение пройденного.

  • Дети отвечают на вопрос, какой звук они учили на прошлом занятии?

  • Вспоминают артикуляцию и характеристику звука «У»

  • Вспоминают слова со звуком «У».

3. Знакомство со звуком «А».

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а). Логопед показывает муляж апельсина и спрашивает какой звук слышится в начале слова.

Затем называет слова: альбом, автомат, астра, антенна, автобус. Дети называют первый звук в названии каждого слова.

4. Артикуляция и характеристика звука «А». Чтобы произнести звук «а», рот должен быть широко открыт. Дети произносят звук хором и индивидуально. Звук «А» - гласный.

5. Выделение звука «А» на слух.

А) из ряда гласных: уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа.

Б) из обратных слогов: ал, уп, оп, ам, ах, ух, им, он.

В) из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт, книжный.


6. Игра «Доскажи словечко».

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его…(арбуз).

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все…(алфавит).

7. Физкультминутка. «Аист».

- Аист, аист длинноногий, Снова - левою ногой,

Покажи домой дорогу. После - правою ногой,

- Топай правою ногой, После - левою ногой,

Снова - правою ногой, Вот тогда придешь домой.

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас. Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде - раз! По команде - два!

8. Знакомство с буквой А.

* показ буквы

* нахождение в кассе.

* сколько элементов в букве

* выкладывание из палочек

* прорисовывают в воздухе

* печатают в тетрадях

9. Запоминание слов со звуком «А». Сказка Г.Юдина «Почему А первая?»

В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

- Долой самозванку А! - кричали гласные буквы. - Да здравствует «Абракадабра» (т.е. неразбериха).

- Что же это делается, а? - шипели шипящие. - Букву, с которой начинаются ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-штучки!

- Все правильно, - молча думали согласные буквы, - ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

- Я не понимаю, почему все же первая А не Я?

- А потому, - сказала молчавшая до сих пор А, - что самое первое слово малыша начинается на А.

- Это какое же такое слово? - не унималась Я.

- Агу, - сказала А, - и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

- Так! - сказал твердый знак.

10. Итог.


© 2010-2022