Конспект непосредственной образовательной деятельности Весенняя капель (старшая группа)

План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей оздоровительной группе. Тема: «Весенняя капель». в рамках образовательной области «Познание».Обобщение и систематизация представлений о характерных признаках весны. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План -конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками старшей оздоровительной группе.

Тема: «Весенняя капель».

В рамках образовательной области «Познание».

Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

1) Закрепить представления детей о временах года . («Познание»)

2) Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи («Познание»)

3) закрепление названий геометрических форм, умение сравнивать числа, отвечать на вопросы «больше», «меньше», «на сколько». («Познание»)

4) развивать зрительное и слуховое внимание («Коммуникация»)

5) совершенствовать навыки речевого общения, умение связно высказываться в процессе описания весенних изменениях в природе. («Коммуникация»);

6) активизировать в речи детей прилагательные: (безоблачное, погожий, чистое, ясное, золотое, хлопотливые и др.) («Коммуникация»)
7) Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»)

8) побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; («Коммуникация»);

9) согласовывать действия с речью. («Коммуникация»);


10) развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны посредством проговаривания примет и поговорок. ( «Коммуникация»);
11) использование игры типа соревнования для закрепления представлений о зимующих и перелетных птицах. («Социализация», «Познание»);

12) использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»);
13) закреплять навыки выразительного чтения стихотворений о весне.

( «Чтение художественной литературы»);

14) закрепление представлений о ранней весне посредством продуктивной деятельности. («Художественное творчество»)

15) развитие певческих навыков в процессе исполнения песни о весне. («Музыка»)

Методы и приемы: -практические

-наглядные

-словесные

-игровые

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением времен года, раздаточный материал: «сосульки», крыши в форме треугольника и трапеции, картинки с первоцветами, подбор музыкального сопровождения для исполнения песни и выхода Весны, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности.







Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Изготовление панно «Весеннее настроение»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации,

дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, образование прилагательных, речевая игра, ситуативный разговор.

Музыкально-художественная

Подбор музыкального сопровождения,

развитие певческий навыков

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Труд

Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности



Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.









2.

Мотивационно-ориентировочная

-Посмотрите какой сегодня чудесный, солнечный день. У меня прекрасное настроение, я надеюсь что и у вас чудесное настроение.

Обращает внимание на четыре разноцветные коробочки, предлагает посмотреть, что в них лежит.

Педагог предлагает собрать картинки.



Основная.

-Назовите времена года. Сколько их.

Какое сейчас время года?

Педагог предлагает пройти детям на коврик для беседы.

Читает стихотворение:

Весна -утро года,

Любая невзгода,

Уходит подальше печаль.

Весною ликует, смеется природа,

Улыбок весною не жаль.

Далее проводится беседа.

-Как называется первый месяц весны?

Как март называют по-другому.

-Весна неторопливо разворачивает свое шествие.

-По каким признакам мы узнаем весну?





Проводится игра «Весенние слова»

небо весной какое?

солнце

день

капель

птицы

Что происходит в живой природе с наступлением весны?





Игра «У кого кто?

Какие первые цветы появляются ранней весной?

Можно ли их рвать и почему?





Педагог подводит итог: Цветы рвать нельзя!

Предлагает пройти к столам, на которых разложен счетный материал.

Загадывает загадку :

Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. Что это?

Дидактическая игра «Выросли сосульки».

-Что лежит у вас на столах.

-Какой формы?

Задание: выложите столько сосулек под крышей треугольной формы, сколько раз я хлопну.

А теперь под крышей трапецией на 1 сосульку больше. Сколько сосулек? На сколько больше? Как сделать ,чтобы получилось поровну?

Далее проводится динамическа пауза:

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали(Качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся),

Нам, сосулькам жарко (обмахиваемся)

С нас течет уже вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

-Что еще происходит весной в живой природе?

Как их называют?

Какая главная причина отлета птиц в теплые края?

Игра - соревнование «Разложите правильно птиц»



Педагог предлагает сесть на стульчики.

Звучит музыка входит Весна.

Весна: Я волшебница весна.

Я луга ,и лес, поля

Пробудила ото сна.

Растопила лед и снег,

Подарила людям свет!

Педагог: Весна, как хорошо, что ты пришла. ребята хотят тебя порадовать.

Инсценировка стихотворения.









Весна: А теперь, друзья мои

Почитайте мне стихи.

Расскажите обо мне,

О волшебнице Весне.























Весна: Нравится мне у вас, ласково встречаете. Пусть я буду весна подольше в вашей памяти. Подарю вам свои приметы. Слушайте: март сухой, да мокрый май- будет каша ,да каравай.

Педагог: А мы тоже в долгу не останемся. Послушай Весна-красна, какие приметы и поговорки знают дети о тебе.













Весна: Изгоним же последний стужи след весенней песней.

Педагог: Весна, на память дети сделают открытку.

Весна : А теперь пришла пора мне прощаться с вами. пора будить медведя, а то он весну проспит. До свидания!



Дети рассматривают содержимое коробочек, сообщают воспитателю ,что это разрезные картинки.

Дети по подгруппам собирают картинки. Затем говорят о том ,что собрали «Четыре времени года»

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Весна



Дети слушают стихотворение.



Март.

ранняя весна

солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее, а ночь короче; небо голубое, чистое; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.

Ясное,чистое,голубое,безоблачное

Золотое, яркое,теплое,лучистое

Весенний, погожий, солнечный,веселый

Звонкая, холодная, весенняя

Хлопотливые, поющие, перелетные.

Просыпаются медведи, ежи, барсуки, меняют шубки зайцы и белки, у животных появляются детеныши.

Дети называют животное и его детеныша.

подснежники, хохлатки, сон-трава, мать - и -мачеха

Ребенок читает стих:

Если сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,

опустеют все поляны и не будет красоты.



Сосульки

Похоже на крыши от дома.

треугольник и трапеция

дети выполняют задание

дети отвечают на вопросы.

Выполняют движение в соответствии с текстом.



прилетают птицы из теплых стран

перелетные

нет питания

Мальчики-зимующих птиц выбирают, девочки перелетных.

Встают друг на против друга и называют птиц.





дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ну, Весна! Как дела?

-У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

-Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожки.

-Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже,

Всех промою, просушу-

И любовью одарю.

Дети читают стихи:

Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
О Весне
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.

Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин)






  1. Увидал скворца-весна у крыльца.

  2. Март зиму ломает новому, сезону дорожку дарит.

  3. В марте вода, в апреле вода.

  4. Пришел марток-надевай семеро порток.

  5. Февраль силен метелью, а март капелью.

Приметы.

В марте облака плывут быстро и высоко-к хорошей погоде.

В марте первое яйцо - у воронихи.

гром ранней весной -перед холодом.

Если в марте вода не течет, то в апреле трава не растет.

Если дятел стучит в марте, то весна будет поздняя.

Исполнение песни «Весенняя капель»

Продуктивная деятельность. Изготовление панно «Весеннее настроение»

Дети прощаются и дарят весне панно.

Положительный настрой на деятельность.



развитие пространственных представлений, пространственного мышления, навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов.





Формирование зрительного образа после прослушивания стихотворения



Закрепление признаков наступления весны.



Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным



Развитие представлений об изменениях, происходящих в дикой природе с наступлением весны.



Развитие представлений о первоцветах.

Формирование экологической безопасности растений.







Упражнять детей в умении сравнивать числа в пределах десяти. Закреплять геометрические формы.



Создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки. Снятие утомляемости.

Закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах в процессе игровой деятельности.









Побуждать детей к проявлению творческих способностей в процессе инсценирования стихотворения.

Развитие речи.







Развитие ораторского искусства в процессе декларации стихотворений.

























Закрепление и развитие понимания народных пословиц и примет.





Способствовать закреплению особенностей природы весной в процессе проговаривания примет.



Развитие певческий навыков.

Воспитание старательного отношения к продукту своего труда в процессе изготовления поделки.



Источники:

  1. Стихи А.Н.Никитина

  2. Экологические проекты в детском саду, 2013 г.
    Масленникова О.М., Филиппенко А.А.

  3. Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 5-7 лет, 2013 г.
    Щербанёва Е.А.



© 2010-2022