- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственной образовательной деятельности Весенняя капель (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Весенняя капель (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Громилина Л.В. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План -конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками старшей оздоровительной группе.
Тема: «Весенняя капель».
В рамках образовательной области «Познание».
Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цель: Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
1) Закрепить представления детей о временах года . («Познание»)
2) Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи («Познание»)
3) закрепление названий геометрических форм, умение сравнивать числа, отвечать на вопросы «больше», «меньше», «на сколько». («Познание»)
4) развивать зрительное и слуховое внимание («Коммуникация»)
5) совершенствовать навыки речевого общения, умение связно высказываться в процессе описания весенних изменениях в природе. («Коммуникация»);
6) активизировать в речи детей прилагательные: (безоблачное, погожий, чистое, ясное, золотое, хлопотливые и др.) («Коммуникация»)
7) Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»)
8) побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; («Коммуникация»);
9) согласовывать действия с речью. («Коммуникация»);
10) развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны посредством проговаривания примет и поговорок. ( «Коммуникация»);
11) использование игры типа соревнования для закрепления представлений о зимующих и перелетных птицах. («Социализация», «Познание»);
12) использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»);
13) закреплять навыки выразительного чтения стихотворений о весне.
( «Чтение художественной литературы»);
14) закрепление представлений о ранней весне посредством продуктивной деятельности. («Художественное творчество»)
15) развитие певческих навыков в процессе исполнения песни о весне. («Музыка»)
Методы и приемы: -практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением времен года, раздаточный материал: «сосульки», крыши в форме треугольника и трапеции, картинки с первоцветами, подбор музыкального сопровождения для исполнения песни и выхода Весны, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Двигательные паузы
Игровая
Игровая ситуация
Продуктивная
Изготовление панно «Весеннее настроение»
Познавательно - исследовательская
Решение проблемной ситуации,
дидактическая игра
Коммуникативная
Беседа, речевые проблемные ситуации, образование прилагательных, речевая игра, ситуативный разговор.
Музыкально-художественная
Подбор музыкального сопровождения,
развитие певческий навыков
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений
Труд
Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности
Логика образовательной деятельности.
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
2.
Мотивационно-ориентировочная
-Посмотрите какой сегодня чудесный, солнечный день. У меня прекрасное настроение, я надеюсь что и у вас чудесное настроение.
Обращает внимание на четыре разноцветные коробочки, предлагает посмотреть, что в них лежит.
Педагог предлагает собрать картинки.
Основная.
-Назовите времена года. Сколько их.
Какое сейчас время года?
Педагог предлагает пройти детям на коврик для беседы.
Читает стихотворение:
Весна -утро года,
Любая невзгода,
Уходит подальше печаль.
Весною ликует, смеется природа,
Улыбок весною не жаль.
Далее проводится беседа.
-Как называется первый месяц весны?
Как март называют по-другому.
-Весна неторопливо разворачивает свое шествие.
-По каким признакам мы узнаем весну?
Проводится игра «Весенние слова»
небо весной какое?
солнце
день
капель
птицы
Что происходит в живой природе с наступлением весны?
Игра «У кого кто?
Какие первые цветы появляются ранней весной?
Можно ли их рвать и почему?
Педагог подводит итог: Цветы рвать нельзя!
Предлагает пройти к столам, на которых разложен счетный материал.
Загадывает загадку :
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. Что это?
Дидактическая игра «Выросли сосульки».
-Что лежит у вас на столах.
-Какой формы?
Задание: выложите столько сосулек под крышей треугольной формы, сколько раз я хлопну.
А теперь под крышей трапецией на 1 сосульку больше. Сколько сосулек? На сколько больше? Как сделать ,чтобы получилось поровну?
Далее проводится динамическа пауза:
Капли звонко капали (прыжки на месте)
Все сосульки плакали(Качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся),
Нам, сосулькам жарко (обмахиваемся)
С нас течет уже вода (наклон вниз)
Мы растаем навсегда (выпрямляемся).
-Что еще происходит весной в живой природе?
Как их называют?
Какая главная причина отлета птиц в теплые края?
Игра - соревнование «Разложите правильно птиц»
Педагог предлагает сесть на стульчики.
Звучит музыка входит Весна.
Весна: Я волшебница весна.
Я луга ,и лес, поля
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!
Педагог: Весна, как хорошо, что ты пришла. ребята хотят тебя порадовать.
Инсценировка стихотворения.
Весна: А теперь, друзья мои
Почитайте мне стихи.
Расскажите обо мне,
О волшебнице Весне.
Весна: Нравится мне у вас, ласково встречаете. Пусть я буду весна подольше в вашей памяти. Подарю вам свои приметы. Слушайте: март сухой, да мокрый май- будет каша ,да каравай.
Педагог: А мы тоже в долгу не останемся. Послушай Весна-красна, какие приметы и поговорки знают дети о тебе.
Весна: Изгоним же последний стужи след весенней песней.
Педагог: Весна, на память дети сделают открытку.
Весна : А теперь пришла пора мне прощаться с вами. пора будить медведя, а то он весну проспит. До свидания!
Дети рассматривают содержимое коробочек, сообщают воспитателю ,что это разрезные картинки.
Дети по подгруппам собирают картинки. Затем говорят о том ,что собрали «Четыре времени года»
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Весна
Дети слушают стихотворение.
Март.
ранняя весна
солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее, а ночь короче; небо голубое, чистое; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.
Ясное,чистое,голубое,безоблачное
Золотое, яркое,теплое,лучистое
Весенний, погожий, солнечный,веселый
Звонкая, холодная, весенняя
Хлопотливые, поющие, перелетные.
Просыпаются медведи, ежи, барсуки, меняют шубки зайцы и белки, у животных появляются детеныши.
Дети называют животное и его детеныша.
подснежники, хохлатки, сон-трава, мать - и -мачеха
Ребенок читает стих:
Если сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,
опустеют все поляны и не будет красоты.
Сосульки
Похоже на крыши от дома.
треугольник и трапеция
дети выполняют задание
дети отвечают на вопросы.
Выполняют движение в соответствии с текстом.
прилетают птицы из теплых стран
перелетные
нет питания
Мальчики-зимующих птиц выбирают, девочки перелетных.
Встают друг на против друга и называют птиц.
дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
- Ну, Весна! Как дела?
-У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
-Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожки.
-Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже,
Всех промою, просушу-
И любовью одарю.
Дети читают стихи:
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
О Весне
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин)
-
Увидал скворца-весна у крыльца.
-
Март зиму ломает новому, сезону дорожку дарит.
-
В марте вода, в апреле вода.
-
Пришел марток-надевай семеро порток.
-
Февраль силен метелью, а март капелью.
Приметы.
В марте облака плывут быстро и высоко-к хорошей погоде.
В марте первое яйцо - у воронихи.
гром ранней весной -перед холодом.
Если в марте вода не течет, то в апреле трава не растет.
Если дятел стучит в марте, то весна будет поздняя.
Исполнение песни «Весенняя капель»
Продуктивная деятельность. Изготовление панно «Весеннее настроение»
Дети прощаются и дарят весне панно.
Положительный настрой на деятельность.
развитие пространственных представлений, пространственного мышления, навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов.
Формирование зрительного образа после прослушивания стихотворения
Закрепление признаков наступления весны.
Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным
Развитие представлений об изменениях, происходящих в дикой природе с наступлением весны.
Развитие представлений о первоцветах.
Формирование экологической безопасности растений.
Упражнять детей в умении сравнивать числа в пределах десяти. Закреплять геометрические формы.
Создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки. Снятие утомляемости.
Закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах в процессе игровой деятельности.
Побуждать детей к проявлению творческих способностей в процессе инсценирования стихотворения.
Развитие речи.
Развитие ораторского искусства в процессе декларации стихотворений.
Закрепление и развитие понимания народных пословиц и примет.
Способствовать закреплению особенностей природы весной в процессе проговаривания примет.
Развитие певческий навыков.
Воспитание старательного отношения к продукту своего труда в процессе изготовления поделки.
Источники:
-
Стихи А.Н.Никитина
-
Экологические проекты в детском саду, 2013 г.
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. -
Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 5-7 лет, 2013 г.
Щербанёва Е.А.