В чем заключены цель и задачи воспитательной деятельности педагога в условиях введения ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В чем заключены цель и задачи воспитательной деятельности педагога в условиях введения ФГОС ДО

Мы живем в динамичном мире, который предъявляет к нам все новые и новые требования, причем ко всем сферам жизни. И воспитание детей - не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребенка, способного в скором времени решать сложные задачи.

Изменилось очень многое и прежде всего наши дети, которые чуть ли не с пеленок осваивают мобильные телефоны и компьютеры. Изменились и родители - возросли их требования к детским садам.

Целью образовательного процесса в детском саду является достижение высот в психическом и физическом развитии, полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи, создание доброжелательной творческой атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка.

Слайд№1
Жизнь показала, что без воспитания не может быть развития человека, что любое обучение, не встроенное в воспитательную систему, оказывает отрицательное воздействие на развитие дошкольников, что человек только обученный, но не воспитанный остается однобоко развитым, плохо образованным. Воспитанный же человек просто не может остаться необразованным. Именно поэтому на сегодняшний день, идея приоритетности воспитания перед обучением является особенно актуальной.

Слайд №2

Цель воспитательной системы: воспитание счастливого ,успешного, социально-адаптированного ребёнка с устойчивой мотивацией и сформированной гражданской позицией

Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Согласно закону РФ «Об образовании», обучение и воспитание в России ведется в интересах личности, общества, государства.

Слайд №3

В дошкольных образовательных учреждениях разного типа на первое место, конечно, выдвигаются задачи воспитания, а образовательный процесс в рамках ДОУ направлен на развитие психических процессов дошкольника, формирования его готовности к обучению в школе. В реальных условиях практической работы с детьми образовательный и воспитательный процессы функционируют в единстве.

Коллектив дошкольного учреждения д/с «Малыш» уделяет большое внимание физическому развитию детей.В детском саду проводятся мероприятия, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей. Их воспитательная ценность заключается в том, что дети получают возможность для самореализации, повышения самооценки.

Помимо традиционных видов и форм (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, подвижные игры) включаются и нетрадиционные, спартакиады, походы в лес. Так в июле воспитатель подготовительной группы Антонова Л.Ф. провела спортивную игру «Зарница»

Слайд№4,5,6,7,8

После подведения итогов соревнований, где как обычно победила дружба дети с воспитателем устроили «пикник» на свежем воздухе, у детей осталась масса впечатлений от проведённого праздника.

Ребенок в дошкольном учреждении - является членом общества сверстников. Среди сверстников он удовлетворяет свои интересы, реализует замыслы, находит поддержку, одобрение и утешение ровесников. В этом случае ребенок охотно идет в детский сад, ведь там его ждут друзья, совместные игры, забавы и шалости. Все вместе взятое дает положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходят его дни. Обучение должно ставить целью не формирование каких-либо определенных навыков или знаний, а быть средством воспитания у детей любознательности, пытливости.

Слайд№9
Воспитание - сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Задача - направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в действии, в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие. С этих, казалось бы, совсем маленьких проявлений внимания к окружающим, начинается формирование у детей умения и желания доставлять радость другому.

В связи с этим, в нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется всестороннему развитию детей, в особенности их патриотическому, духовному, нравственному, эстетическому и человечному воспитанию.
Много внимания уделяется такому направлению работы, как патриотическое (социальное) воспитание. В группах созданы уголки государственной символики, кроме того разработано и проведено много занятий, бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами России.

В канун праздника 70-летия Победы все воспитатели приняли участие в районном конкурсе на лучший альбом «Юбилею Победы посвящаем»,победителями стали Ксензова И.В.,Пименова Е.С.,воспитанники детского сада совместно с родителями и воспитателями приняли активное участие в конкурсе поделок,рисунков на военную тематику,посетили музей, «Зал боевой славы».

Слайд№10,11,12

Мы должны понять истину: духовная пища столь же необходима душе человеческой, как и пища телесная для поддержания физических сил. Поэтому мы рассказываем детям, как жили наши предки.

В каждой группе оформлены краеведческие уголки.

Слайд№13,14,

В подготовительной группе создан мини музей «Русская изба»

Слайд№15?16.

в нем размещены, домашняя утварь, макет русской печки,иллюстрации русской народной одежды .

Частыми гостями наши воспитанники бывают в Центре традиционной культуры, где дети знакомятся с русским народным костюмом, играют в русские народные игры, пьют чай из русского самовара.

Слайд№,17,18,19
Именно в процессе непосредственного участия в общем деле, ребенок естественно усваивает их богатейший опыт, так же естественно и непосредственно взрослый своим собственным примером показывает образцы поведения и способы деятельности. Кроме того, создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Слайд№20

Работа с родителями в детском учреждении - приоритетное направление педагогической деятельности.Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье - быть счастливым.

Педагог, работающий с детьми, не может быть воспитателем родителей - отношения «свысока» никогда не отличались эффективным результатом. Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки - помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме.

Планирование работы с родителями воспитанников - первый шаг на пути построения эффективного взаимодействия. Используя разнообразные формы проведения родительских собраний, вовлечения родителей в жизнь детского коллектива, педагог может добиться сплочения родительского актива. Родительский комитет - это первые помощники воспитателя в группе.

Слайд№21,22,23

Совместные праздники, экскурсии, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества - педагогический опыт изобилует примерами соединения педагогического, детского и родительского сообщества. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых - надежный, крепкий, безопасный.


Необходимость в семейной педагогике и психологии ощущалась всегда, т. к. самым жгучим вопросом для родителей является: "Как?" Как воспитать ребенка? Как вырастить его здоровым, добрым, чутким, научить жить. Общаться с окружающим миром? Ведь зачастую желания взрослых, к сожалению, расходятся с результатом? Ребенок растет эгоистом, учиться не хочет, его отношения с друзьями не складываются. Реалии современной жизни: резкий дефицит свободного времени, неумение большей части людей организовать свой досуг, загрязнение информационной среды (телевидение, радио, видео, компьютер) создают множество проблем для нынешней семьи, самой острой из которых является отсутствие взаимопонимания. Духовной близости с детьми. Наряду со многими общественными организациями, которые создаются в целях укрепления семьи и оказания ей помощи, немало важную роль играют дошкольные образовательные учреждения. Влияние детского сада на семью должно иметь четкую педагогическую направленность. Для этого необходимо дать родителям определенный минимум психолого-педагогических, образовательно-воспитательных, знаний и умений. Как говорил В. А. Сухомлинский: "Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей".

Основной целью работы детского сада с семьей является вовлечение родителей непосредственно в воспитательно-образовательный процесс.

Мы нашли такие формы взаимодействия с родителями, как: беседы, , , Дни открытых дверей, День семьи, День матери, «Мама, папа ,я-спортивная семья»

СЛАЙД №24



Следует отметить, что работа с семьей - дело нелегкое, т. к. зачастую не находит понимания со стороны взрослых, особенно учитывая сегодняшнюю сложившуюся ситуацию. Тем не менее, детские сады обязаны работать с семьями, потому как педагоги в ответе за то, какое поколение детей мы воспитываем, насколько качественно полезными членами общества они вырастут.

Воспитатель ДОУ - ключевая фигура в реализации задач воспитания, он должен помогать детям «черпать» представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития, реализовывать образовательные маршруты развития ребенка.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта является «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи,общества.

Слайд№25

Все задачи учебно-воспитательного процесса в практической деятельности находятся в единстве и взаимосвязи, органически дополняя друг друга. Решение этих задач в дошкольном образовательном учреждении направлено на реализацию цели воспитания - разностороннее развитие личности.



© 2010-2022