- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Паспорт детского экологического проекта Деревья родного края
Паспорт детского экологического проекта Деревья родного края
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елизарьева О.В. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Паспорт проекта
Название: «Деревья родного края»
Авторы проекта: Елизарьева Ольга Васильевна.
Вид проекта: долгосрочный, исследовательский.
Продолжительность проекта: сентябрь - май.
Участники проекта: воспитатели Елизарьева О.В., дети и родители группы «Дружная семейка»
.
Цель: создать условия для познавательной деятельности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе родного края.
Задачи проекта:
-формировать у детей элементарные навыки познавательно - исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы);
-развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в команде;
-учить понимать взаимосвязь: жизнь растений в жизни всего человечества;
- воспитывать уважение к природе, учить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение;
-создать развивающую среду в группе с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта;
-отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, трудовой, художественно - эстетической.
Проблема для детей: что дают деревья для жизни людей: пользу или вред?
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально - отзывчивый», «овладевший способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».
Словарная работа: тополь, кедр, ольха, осина, крона, «зимующие почки», лиственные и хвойные деревья.
Оборудование: изображение различных видов деревьев и кустарников в разное время года.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Подбор и анализ научно - популярной и художественной литературы по теме.
2.Определение цели, исходя из интереса детей.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
1.Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.
2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов проекта.
2.Оценка достигнутых результатов.
Распределение деятельности по этапам
1этап проекта - подготовительный
Непосредственно - образовательная деятельность.
-
«Главная книга природы». Цель: знакомство с «Красной книгой», как государственным документом и её значением. Просмотр мультфильма «Смешарики. Красная книга».
-
«Деревья моего края». Цель: знакомство с растениями Казачинско - Ленского края. Экскурсия в краеведческий музей, просмотр презентаций о растениях края.
Совместная деятельность педагогов и детей.
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера: Е. Серова «Зелёная страна»; Н.А. Рыжова «Наука о доме»; М. Скребцова «Сказки матушки Земли»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; С. А. Есенин «Черёмуха», «Белая берёза»; З.Н. Александрова «Белая черёмуха»; И.С. Соколов - Микитов «Осень в лесу»; Я. Тайц «По ягоды»; Растения. Полная энциклопедия Ю.К. Школьник.
-
Беседы - рассуждения. «Чем богата земля?», «Какие деревья растут в нашем лесу?».
-
Словотворчество «Почему у растений листья разные?».
-
Дидактические игры. «Осень - лето», «С какого дерева листок?», «Четыре времени года», «Да или нет», «Что где растёт?».
-
Сюжетно - ролевая игра «Лесное путешествие».
-
Подвижные игры. «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Добеги до дерева».
-
Музыкально - художественная деятельность. Слушание звуков природы; танец «Берёзка» Б. Карамышева; «Осень в лесу» муз. В. Журбинский, сл. С. Владимировой; А. Вивальди «Осень» из цикла «Четыре времени года»; И. Левитан «Золотая осень»; хороводная игра «Во поле берёзка стояла».
-
Составление плана участка с описанием деревьев.
-
Экскурсия в осенний лес «Осень, чудная пора!».
-
Опыт - исследование «Чем покрыт ствол дерева?».
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями.
-
Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края».
-
Экскурсия в лесничество.
-
Выставка из природного материала « Ах, осень!».
-
Акция «Подари книгу о природе».
-
Консультация для родителей « Значение проектной деятельности для дошкольника».
2 этап проекта - активная деятельность
Непосредственно - образовательная деятельность.
-
« Из семени в растение». Цель: сформировать знания детей об основных стадиях роста и развития растений.
-
«Наука о доме». Цель: познакомить детей с понятием «среда обитания».
-
«Необходимые условия для жизни деревьев». Цель: познакомить детей с условиями, которые необходимы для жизни всех растений.
Совместная деятельность педагога и детей.
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера: Г. Граубин «Почему осенью листопад?», М. Зощенко «Ёлка», Г. Скребицкий «Четыре времени года», Р.Н.С. №Заячья избушка», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза и короткий хвост», К. Паустовский «Барсучий нос», Загадки «Ребятам о зверятах», Л. Толстой «Шли по лесу», «Деревья дышат», «Как ходят деревья», Н. Некрасов «Зимний шум», К. Чуковский «Ёлка».
-
Дидактические игры. «Отвечай, правда ли?», «Без чего не может быть?», «Сколько лет дереву?» , «Что сначала, что потом?», «Кто больше».
-
Подвижные игры. «Охотник и зайцы», «Дятел», «Что я за зверь?».
-
Составление модели - схемы в описании дерева в речевой деятельности.
-
Экскурсия в зимний лес «Зимний лес, что в сказке».
-
Опыт - исследование «Зимующие почки деревьев».
-
Трудовая деятельность. Уборка сухой листвы, сбор семян растений, сгребание снега к корням деревьев, посев семян деревьев для дальнейшего наблюдения.
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями.
-
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация) «Красота зимнего леса».
-
Экскурсия в Казачинско - Ленский краеведческий музей.
-
Издание мини - книжек для малышей «Узнай дерево».
-
Сочинение сказки «Я знаю волшебное дерево».
-
«Познаём всей семьёй». Цель: изучение познавательной литературы вместе с родителями.
3этап - обобщающий.
Непосредственно - образовательная деятельность
-
«Берегите добрый лес - он источник всех чудес!». Цель: сформировать элементарные представления о значении живой природы для жизни человека, о некоторых правилах экологической безопасности.
-
«Что выделяет растение?». Цель: помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.
Совместная деятельность педагогов и детей
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера. Н.А. Рыжова «Природа наше богатство», «Серая шапочка и Красный волк»; С. Козлов «Такое дерево», А. Онегов «На лесной поляне», В Бианки «Синичкин календарь», И. Токмакова «Рябина», «Осина», «Ели», «Ива», «Сосна», «Берёза».
-
Беседы. «Вода - это жизнь», «Жалобная книга природы», «Экологическая тропинка», «ОБЖ на природе».
-
Дидактические игры. «Кто чем питается?», «Я знаю», «Лес - дом для животных», «Узнай по описанию».
-
Составление схемы «Формирование деревьев».
-
Сюжетно - ролевые игры. «Зоопарк», «Лесное путешествие, «Голубой патруль».
-
Музыкально - художественная деятельность. А. Саврасов «Зимний пейзаж», «Грачи прилетели»; И. Остраоухов «Берёзовая роща», И.И. Шишкин «Дорога в лесу», «Пасека в лесу»; хороводная игра «На горе - то калина»; М. Карась «Падают литья», Е. Тиличеева «Берёзка»; мини - этюды «Тополиные пушинки», «Из семени в дерево», звуки природы.
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями
-
Акция «Посади дерево».
-
Выставка различных пород деревьев нашего края.
-
Экскурсия на деревоперерабатывающий завод.
-
Выставка предметов из дерева (украшений, для быта).
Ожидаемый результат
Для детей
Реализация проекта предполагает формирование у детей следующих интегративных качеств личности:
-
любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-
эмоционально - отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
-
овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
-
способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
-
имеющий первичные представления о мире и природе;
-
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.
Кроме того проект предполагает формирование у детей следующих знаний:
-
Сформированность представлений о Красной книге, как о государственном документе.
-
Сформировать первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе.
-
Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
-
Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.
Для педагогов:
-
Повышение теоретического уровня и профессионализма.
-
Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
-
Самореализация.
Для родителей:
-
Повышение уровня взаимопонимания между родителями - детьми - педагогами.
-
Повышения уровня экологического сознания.