Рекомендации родителям Во что Вы играете со своими детьми

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Нужно ли учить детей играть?»

«Игра имеет важное значение, в жизни ребенка, имеет то же значения, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»

А. С. Макаренко.


Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем: родители заняты или не умеют и не хотят играть.

У традиционных игр появился соперник - компьютерные игры. При всех их достоинствах нельзя не заметить: в большинстве случаев это «стрелялки», смысл которых в «уничтожение врага». Какие же качества личности воспитывают такие игры? Не удивительно, что нарастание агрессивности, повышенный уровень тревожности стали побочными эффектами видеоигр.

Известный исследователь детских игр Е. О. Смирнова нынешнее состояние игровой деятельности дошкольников сравнивает с экологическим бедствием - разладился механизм передачи игры. А значит, нужно помочь детям, ведь игра - это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованием, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущения успеха (из «Декларации прав ребенка на игру»).

В значительной степени решить эту проблему могут взрослые, но только если они сами умеют играть и выделяют для игры место и время.

Игра - специфически детский вид самостоятельной деятельности дошкольника. Если это так, то, что лучше - влиять на игру или в неё не вмешиваться?

Есть резные мнения. Одни убеждают: «Нас никто в детстве не учил играть, а мы до сих пор помним, какие интересные игры были во дворе». Другие - с таким же энтузиазмом - доказывают, обратное: «Если взрослые не учат детей играть, то они и не играют или делают это очень примитивно, а значит, не происходит их полноценное развитие.

Я считаю: что игра, как и любой другой вид человеческой деятельности, передается ребенку людьми, умеющими играть, поэтому нельзя согласиться с тезисом «Нас никто не учил играть!» Нас всех учили, вернее мы сами учились, подражая старшим ребятам из дворовой команды. Действительно, разновозрастное детское сообщество дает множество образцов для подражания, а вот дома роль умелого партнера по игре должен взять на себя родитель.

Рекомендации:


Зачем руководить игрой?

Чтобы поднять уровень развития детей на более высокую ступень, ведь игра создает оптимальные условия для полноценного и своевременного психологического развития каждого ребенка, и разумное, осознанное руководство играми поможет обогатить эту деятельность, а значит, будет стимулировать его развитие.

Как руководить игрой?

Своеобразно, не прямо, без нажима, косвенными способами, с учетом детских интересов. Лучший способ - включиться в игру в качестве равноправного партнера, но он эффективен только в том случае, если дети принимают взрослого в таком качестве.

Вывод: если вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но не опаздывайте и, помогая….думайте сами.

Побольше - играйте, с детьми.



© 2010-2022