Конспект занятия Сувениры к празднику

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по теме

«Сувениры к празднику»

Цель: Учить создавать сувениры к празднику своими руками.

Задачи: Образовательные

- Познакомить детей с историей появления деревянной ложки;

- Способствовать развитию образному мышления, речи;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству, интерес к истории и культуре нашей страны;

- Воспитывать у детей эстетический вкус;

- Воспитывать внимательное отношение к своим родными близким;

- Воспитывать умение дарить подарки;

Развивающие:

- Развивать творческую активность детей;

Ход занятия:

1.Приветствие. Объявление темы и цели занятия.

-Дорогие ребята, тема нашего занятия - Сувениры к празднику. Сегодня на занятии я расскажу вам как можно из деревянной ложки сделать замечательный сувенир, который можно будет подарить своим мамам, например на международный женский день 8 марта.

2.Основная часть занятия. Знакомство с деревянной ложкой.

Сегодня на нашем занятии вы будете украшать деревянную ложку, создавать сувенир из деревянной ложки. Вы наверняка видели уже и не раз ложку и всё же, я хотела бы, чтобы вы посмотрели на специально подобранные фотографии различных деревянных ложек.

СЛАЙД-ШОУ.

Для работы на занятии нам необходимы ложки, поэтому я пригласила коробейников с товаром, который нам необходим.

Заходят скоморохи:

Коробейники:

- Мы ребята удалые

Мы ребята озорные

Всех на ярмарку зовем

Мы посуду продаем

- А ну честной народ

Подходи посмелей

Покупай товар,

Не робей

- Ребята не зевайте,

Кто хочет покупайте

- Принесли мы вам посуду

Здесь ни глина, ни фарфор,

А чудесных рук творенье

Посмотри, какой декор!

- Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

-Ребята, давайте приобретём у скоморохов ложки. Ложки нам сегодня необходимы.

Скоморохи проходят в кабинет и дети разбирают у них ложки. Скоморохи дают ложки за пословицу или поговорку про ложку.

-Посмотрите внимательно на ложки, которые у вас в руках.

Деревянные ложки - это отражение самобытности нашей русской культуры и наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Что за прекрасный подарок-сувенир Вашим друзьям и родным!

Деревянные ложки хороши еще и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во стократ вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то Вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.

Это прекрасный обычай, который не стоит забывать. Деревянные изделия не только красивы - это экологически чистый материал. Для изготовления ложек использовалась древесина яблони, липы, рябины и т.д. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Вырезать настоящую русскую деревянную ложку непросто, от мастера требуется огромная самоотдача и талант. Вырезание деревянных сувениров - это целое искусство, которому обучаются годами. Вначале столяру нужно определиться с формой ложки: круглая или овальная, плоская, объемная или гранёная. Каждая форма деревянной ложки соответствует своему назначению. Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т.п. Ложку украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные её детали. Следует отметить, что ложки для растирания пищи не покрывались лаком. А вот остальные виды деревянных ложек имеют очень нарядный вид. Их расписывают вручную настоящие художники, применяя старинную технику письма, затем покрывают специальным лаком.

-Каким образом можно украсить деревянную ложку?

-Расписать её красками и украсить цветами и дополнительными элементами.

- Какой способ нам доступен?

- Мы можем украсить ложку цветком, например розой.

- Как это можно сделать?

-Можно завернуть ложку в слюду или красивый пакет и перевязать розой, а ещё можно с помощью дополнительных элементов, лент, тесьмы привязать розу к ложке и постараться, чтобы всё смотрелось как единое целое, было завершённой композицией.

Давайте доделаем розы для того, чтобы украсить ими ложки. Во время работы не забывайте о правилах по технике безопасности. Какие опасные предметы вы будете использовать? (ножницы, проволоку)

. Практическая работа. Работа над изготовлением розы. Во время этого вида деятельности педагог рассказывает детям легенду о розах.

С древнейших времён красоте этого цветка преклонялись все народы. особенно в странах Востока. Роза - символ божественной тайны любви. красоты, тишины. Из древнего индийского предания мы узнаем, что по обычаю, каждый, кто приносил царю розу, мог просить у него всё, что пожелает.

Поэты Ирана называли свою страну Гюлистан- сад роз. В персидской поэзии излюбленная тема: любовь, соловей, роза. Есть очень красивая легенда. На одном из пиров бог своим крылом задел сосуд с нектаром. Капли, упавшие из него на землю, превратились в прекрасные, белые розы, а красные розы появились, когда Афродита, проходя мимо укололась о шипы.

Художники. поэты в своих произведениях воспевают розу. а что у роз есть шипы - это хорошо - красота должна уметь защищать себя.

Итоги работы.

Мы рассмотрим. как можно украсить ложку с помощью цветов, но сначала немного подвигаемся и отдохнём.

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

Объяснение нового материала.

Показ.

- Теперь вы представляете себе, как можно декорировать ложку и я предлагаю вам сделать это самим..

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Обсуждение итогов работы.-

Что у вас сразу получилось?

- Что вызвало затруднение?

-Что вам особенно понравилось?

-А теперь давайте подумаем, как можно подарить ложку, с какими словами?

-Можно выучить стихотворение и вручая ложку, рассказать это стихотворение. Например, такое стихотворение:

Рефлексия. Дети выбирают смайлики соответствующие их отношению к занятию и приклеивают смайлики к дереву.

Посмотрите, какое дерево у нас получилось.

- А теперь, заканчивая занятие, мне хотелось бы похвалить вас за активную работу, за творческий подход и пожелать всего хорошего!

Приложение. Использование в русской литературе деревянной ложки.

Я совсем как поварешка,

Но счастливее немножко, -

Людям я милей и ближе,

Ведь меня еще и лижут!

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам кашки сладкой

Ждёт лошадка у ворот.

Открывай пошире рот!

Каким инструментом можно щи хлебать?

Дорога ложка к обеду

Шесть котят есть хотят

Дай им каши с молоком

Пусть лакают языком

Потому что кошки

не едят из ложки.

Сказка про Жихарку: ложка кручёная, ручка золочёная

© 2010-2022