Министерство образования и науки РТ Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района. Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
МБДОУ - Джалильский д/с №1 «Березка» общеразвивающего вида воспитатель I кв. категории Аитова Ленуза Фазыловна
2014 г. Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний». Цели: 1.Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы ,синонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа по картине.
-
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
-
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, письмо пиратов,тетради,ручка Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы? ^ Дети: Да! Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли! ^ Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ). Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед! ^ Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание :(Назови одним словом)
Называются отдельные предметы,а дети называют их одним словом. Кот,корова,собака,лошадь,овца-домашние животные. Заяц.лев,лиса,лось,волк-дикие животные.Кузнечик,бабочка,муравей,жук-насекомые. Кукла,мяч,юла,погремушка-игрушки.Ромашка,колокольчик,одуванчик-цветы. Кукушка,сова,дятель-лесные птицы.Дуб,береза,ель,сосна-деревьяю Земляника,малина,еживика-ягоды.Груша,яблоко,вишня,слива-фрукты. Айгуль,Алсу,Дима,Гульшат-имена.Иванов,Валиев,Орлов-фамилии. Воспитатель: Молодцы ребята , теперь выполним следующее задание на этом острове: -
«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко - мелко Быстрая - медленная Крупная - мелкая Добрый-злой,Вежливый-грубый,Трудолюбивый-ленивый,Вперед-назад,Много-мало,Сытый-голодный,Легкий-тяжелый,Друг-враг,Намочить-высушить,Говорить-молчать,Весело-грустно. Молодцы!
-
Следующее задание найти слова в предложении с заданными звуками.Читаю отрывки из стих.З Александровой «Новая столовая». Где находиться звук:в начале,в середине или в конце слова? Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных». ^ Гимнастика для глаз - Садимся на корабль. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) А вот и задания на этом острове.
-
^ Назови однокоренные слова:
Волк -(Волчица,Волчата) Мышь-(мышка,мышеловка,мышонок)… Тигр-(Тигрица,тигренок,Тигровый) ,Заяц(зайчата,Зайчонок),Лиса(лисенок,лисята,лисий),Слон(слоненок,слонята
Слониха) 2 «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана) Зайка - лайка - чайка - байка - майка ^ Дети: Эти слова различаются первым звуком. Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше, поплыли. Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов» Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение. ^ Дети: Это фрукт- круглой формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус. Это апельсин. Воспитатель: Следующее задание -. каждый будет считать слоги в своем слове. У каждого по одному фрукту или овощу.Дети называют сколько слогов в данном слове. Воспитатель: Дети плывем дальше. Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: Дети перед вами задание (Скажи-другому)(синонимы) Страх-испуг,испуг,болезнь,ужас.Бояться-пугаться,страшиться,ужасаться.Шалунь-проказник.баловник.Пе Печальный-грустный,тоскливый,унылый.Вежливый,воспитанный.Красивый-прекрасный,великолепный Дети-ребята,детвора. Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли. ^ Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас. Дети: Весна. Воспитатель: Назовите признаки весны. Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.Воспитатель:Назовите весенние месяцы. Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).(по картине о весне 2-3детей) Воспитатель:А сейчас работа в тетрадях-напишите гласные буквы в пустых клетках так,чтобы получилось название предмета слева и почитайте . Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Открывается сундук, а там «Букварь». Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
|