Итоговое занятиеПутешествие на корабле

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района.


Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Путешествие на корабле на остров «Знаний».


МБДОУ - Джалильский д/с №1 «Березка»

общеразвивающего вида

воспитатель I кв. категории

Аитова Ленуза Фазыловна





2014 г.
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели:


1.Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы ,синонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа по картине.


  1. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.


  2. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.



Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, письмо пиратов,тетради,ручка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

^ Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

^ Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

^ Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание :(Назови одним словом)

Называются отдельные предметы,а дети называют их одним словом.
Кот,корова,собака,лошадь,овца-домашние животные.
Заяц.лев,лиса,лось,волк-дикие животные.Кузнечик,бабочка,муравей,жук-насекомые.
Кукла,мяч,юла,погремушка-игрушки.Ромашка,колокольчик,одуванчик-цветы.
Кукушка,сова,дятель-лесные птицы.Дуб,береза,ель,сосна-деревьяю
Земляника,малина,еживика-ягоды.Груша,яблоко,вишня,слива-фрукты.
Айгуль,Алсу,Дима,Гульшат-имена.Иванов,Валиев,Орлов-фамилии.

Воспитатель: Молодцы ребята , теперь выполним следующее задание на этом острове:


  1. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)


Глубоко - мелко

Быстрая - медленная

Крупная - мелкая
Добрый-злой,Вежливый-грубый,Трудолюбивый-ленивый,Вперед-назад,Много-мало,Сытый-голодный,Легкий-тяжелый,Друг-враг,Намочить-высушить,Говорить-молчать,Весело-грустно.
Молодцы!

  1. Следующее задание найти слова в предложении с заданными звуками.Читаю отрывки из стих.З Александровой «Новая столовая».
    Где находиться звук:в начале,в середине или в конце слова?


Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».


^ Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове.


  1. ^ Назови однокоренные слова:


Волк -(Волчица,Волчата)

Мышь-(мышка,мышеловка,мышонок)…

Тигр-(Тигрица,тигренок,Тигровый) ,Заяц(зайчата,Зайчонок),Лиса(лисенок,лисята,лисий),Слон(слоненок,слонята

Слониха) 2
«Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)


Зайка - лайка - чайка - байка - майка

^ Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

^ Дети: Это фрукт- круглой формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус. Это апельсин.

Воспитатель: Следующее задание -. каждый будет считать слоги в своем слове.

У каждого по одному фрукту или овощу.Дети называют сколько слогов в данном слове.


Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети перед вами задание (Скажи-другому)(синонимы)
Страх-испуг,испуг,болезнь,ужас.Бояться-пугаться,страшиться,ужасаться.Шалунь-проказник.баловник.Пе
Печальный-грустный,тоскливый,унылый.Вежливый,воспитанный.Красивый-прекрасный,великолепный
Дети-ребята,детвора.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

^ Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.Воспитатель:Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).(по картине о весне 2-3детей)
Воспитатель:А сейчас работа в тетрадях-напишите гласные буквы в пустых клетках так,чтобы получилось название предмета слева и почитайте .

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.


Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.



© 2010-2022