Конспект игры по закреплению темы Овощи на татарском языке в старшей группе №3

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №83 «Фея»



Конспект проведения игры по закреплению темы «ОВОЩИ» на татарском языке

в старшей группе №11



Подготовил: Калугина Р.Н.

Г.Набережные Челны, 2012г.

Конспект проведения игры по закреплению детей татарскому языку в старшей группе №11

Цель: создание интереса, эмоционального настроя и желание говорить на татарском языке.


Оборудование и материалы: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу , ведра, муляжи овощей, осенние листочки.

Ход:

- Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по-татарски. И мы с вами вместе будем повторять слова на татарском языке, а Акбай и Мияу послушают и посмотрят на нас.

- Сейчас, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.

- Воспитатель: Молодцы. Ребята.

- Обращаю внимание детей на мешочек , который принесли Акбай и Мияу, а там картинки.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку картошки).

Дети: Бәрәңге.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку свеклы).

Дети: Чөгендер.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку лука).

Дети: Суган.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Кәбестә.

Слово кәбестә делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Кишер.

Это слово повторяем вместе, индивидуально, шепотом, поем.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети:.Кыяр.

Слово кыяр говорим вместе, индивидуально, шепотом, делим на слоги.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: помидор.

Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.

Воспитатель: А сейчас споем песню «Алтын яфраклар» («Осенние листочки»).

Включаю песню, раздаю детям осенние листочки, делаем движения соответствующие тексту песни.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю провести соревновательную игру «Собирай урожай».

Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрали команда девочек.

Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.

Считаем на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.

Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, чөгендер, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.

Воспитатель: Посчитаем овощи на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось играть? А какие слова мы сегодня с вами? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Использованная литература:

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.



© 2010-2022