- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николенко А.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики»
Автор: Николенко Алена Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».
Цель: развитие познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательная:
- обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность; закрепить порядковый счет в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
Развивающая:
- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к математике, навыки работы в группах, пополнять словарный запас детей.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большие плоскостные фигуры, цифры.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, счетные палочки, геометрические фигуры, карточки, карточки - домики с цифрами на крыше от 6 до 10 и карточки - окошки с цифрами от 0 до 10.
Ход ООД:
Создание игровой мотивации.
- Ребята, нам пришло письмо, в котором нас с вами приглашают в волшебную Страну Математики. Эта страна состоит из небольших островов, и на каждом острове живут волшебники, они приготовили вам интересные задания.
- Ну что вы согласны отправиться в путешествие? (да!)
- На чем же мы отправимся в путь? Что бы узнать, нужно отгадать загадку:
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
- Правильно, это поезд!
- Занимайте места по своим билетам (каждому ребенку раздается билет с изображением разных геометрических фигур и их разным количеством, дети занимают соответствующие стулья ).
- Поехали!
Чу-чу-чу, далеко я укачу.
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук-тук-тук.
1-я остановка «Узнай меня»
-
Я многоугольник, имею 3 стороны. (треугольник)
-
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны. (квадрат)
-
Я не многоугольник, меня можно катать. (круг)
-
У меня нету углов, но я не круг. (овал)
-
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны. (прямоугольник)
- Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим , с какими геометрическими фигурами мы будем работать.
- Поехали дальше!
2-я остановка «Сделай сам».
- Ребята, все вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще как можно сделать фигуры? А из чего их можно выложить?
- Правильно, геометрические фигуры можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник, отсчитайте еще 2 палочки и выложите второй треугольник.
-
Сколько треугольников получилось? (2)
-
Сколько вы первый раз отсчитали палочек? (3)
-
Сколько палочек взяли второй раз? (2)
-
Сколько всего палочек вы отсчитали? (5)
- отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат, еще отсчитайте 3 палочки и выложите еще квадрат.
-
Какая фигура у вас получилась? ( прямоугольник или 2 квадрата)
-
Сколько палочек вы взяли первый раз? (4)
-
Сколько вы отсчитали палочек во второй раз? (3)
-
Сколько всего палочек вы отсчитали? (7)
- Молодцы, вы справились еще с одним заданием! Поехали дальше.
3-я остановка - «Физкультминутка»
Дети выполняют упражнения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок, раз, два, три!
Наклонился левый бок, раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, раз, два, три!
Согнем левую ножку, раз, два, три!
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали.
И все дружно вместе стали.
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком - другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
- Как вы хорошо потрудились! Поехали дальше.
4-я остановка «Веселые задачки»
-
Задача : На заборе рыжий кот,
Греет лапки и живот,
Он позвал еще кота
И теперь их стало … (2)
- Как мы узнали сколько стало котиков?
- Какой знак мы использовали?
- Какой пример у нас получился? (1+1=2)
2) Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре,
Нам не трудно сосчитать
Стало ровно мышек … (5)
- Как мы узнали сколько стало мышат?
- Какое действие мы с вами выполнили?
- Давайте вместе скажем наш пример. (1+4=5)
3) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят,
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
- Как мы узнали сколько поросят осталось у корытца?
- Какое действие мы выполнили?
- Какой пример получился? (7-2=5)
4) Восемь зернышек в горшочке
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять,
Их в горшочке будет … (9)
- Как мы узнали сколько будет цветочков?
- Какой получился пример? (8+1=9)
5) Дима шел, шел, шел
Восемь ягодок нашел.
Дима присел
И три ягодки съел.
- Сколько ягодок осталось? (5)
- Каким методом мы с вами узнали?
- Какой пример получился? (8-3=5)
- Молодцы, вы справились еще с одним заданием на отлично. Продолжаем наш путь по стране Математике.
5-я остановка «Посчитай»
- Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? ( квадраты и круги)
- На верхнюю полоску карточки отсчитайте столько квадратов, сколько услышите звуков от стука карандаша об стол.
- Сколько квадратов вы отсчитали? (6)
- Почему вы отсчитали столько квадратов?
- Каким числом обозначаем квадраты?
- Аналогичное задание, вы делаете на нижней полоске карточки , только с кругами. Закрывайте глазки и считайте звуки.
- Сколько вы отсчитали кругов? (7)
- Каким числом обозначаем число кругов?
- Какое число больше: 7 или 6?
- Какое число меньше: 6 или 7?
- Как сделать так, что бы фигур стало поровну - по семь?
- Молодцы! Едем дальше.
7-я остановка «Дидактическая игра «Числовые домики»
- В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире? ( 3) .
В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? ( 2). И т. д.
На крыше каждого домика нарисованы разные предметы по количеству «жильцов». Дети считают эти предметы и закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
(дети выполняют задание самостоятельно)
6-я остановка «Игра бегите ко мне»
Правила игры: дети стоят в одном конце комнаты, воспитатель в другом. У каждого ребенка в руках разные геометрические фигуры. Воспитатель дает задания:
- Бегите ко мне те, у кого красные круги.
- Бегите ко мне те, у кого четырехугольники.
- Бегите ко мне те, у кого зеленые фигуры.
- Бегите ко мне те, у кого синие треугольники… и т.д.
Подведение итогов
- Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад!
- Вам понравилась Страна Математики?
- Что интересного вы узнали? Что показалось вам трудным?
.