Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математики»

Автор: Николенко Алена Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательная:

- обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность; закрепить порядковый счет в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

Развивающая:

- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

Воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к математике, навыки работы в группах, пополнять словарный запас детей.

Демонстрационный материал: фланелеграф, большие плоскостные фигуры, цифры.

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, счетные палочки, геометрические фигуры, карточки, карточки - домики с цифрами на крыше от 6 до 10 и карточки - окошки с цифрами от 0 до 10.


Ход ООД:

Создание игровой мотивации.

- Ребята, нам пришло письмо, в котором нас с вами приглашают в волшебную Страну Математики. Эта страна состоит из небольших островов, и на каждом острове живут волшебники, они приготовили вам интересные задания.

- Ну что вы согласны отправиться в путешествие? (да!)

- На чем же мы отправимся в путь? Что бы узнать, нужно отгадать загадку:

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

- Правильно, это поезд!

- Занимайте места по своим билетам (каждому ребенку раздается билет с изображением разных геометрических фигур и их разным количеством, дети занимают соответствующие стулья ).

- Поехали!

Чу-чу-чу, далеко я укачу.

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук-тук-тук.

1-я остановка «Узнай меня»

  • Я многоугольник, имею 3 стороны. (треугольник)

  • Я многоугольник, у меня 4 равные стороны. (квадрат)

  • Я не многоугольник, меня можно катать. (круг)

  • У меня нету углов, но я не круг. (овал)

  • Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны. (прямоугольник)

- Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим , с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

- Поехали дальше!

2-я остановка «Сделай сам».

- Ребята, все вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще как можно сделать фигуры? А из чего их можно выложить?

- Правильно, геометрические фигуры можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник, отсчитайте еще 2 палочки и выложите второй треугольник.

  • Сколько треугольников получилось? (2)

  • Сколько вы первый раз отсчитали палочек? (3)

  • Сколько палочек взяли второй раз? (2)

  • Сколько всего палочек вы отсчитали? (5)

- отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат, еще отсчитайте 3 палочки и выложите еще квадрат.

  • Какая фигура у вас получилась? ( прямоугольник или 2 квадрата)

  • Сколько палочек вы взяли первый раз? (4)

  • Сколько вы отсчитали палочек во второй раз? (3)

  • Сколько всего палочек вы отсчитали? (7)

- Молодцы, вы справились еще с одним заданием! Поехали дальше.

3-я остановка - «Физкультминутка»

Дети выполняют упражнения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок, раз, два, три!

Наклонился левый бок, раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, раз, два, три!

Согнем левую ножку, раз, два, три!

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали.

И все дружно вместе стали.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

- Как вы хорошо потрудились! Поехали дальше.

4-я остановка «Веселые задачки»

  1. Задача : На заборе рыжий кот,

Греет лапки и живот,

Он позвал еще кота

И теперь их стало … (2)

- Как мы узнали сколько стало котиков?

- Какой знак мы использовали?

- Какой пример у нас получился? (1+1=2)

2) Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре,

Нам не трудно сосчитать

Стало ровно мышек … (5)

- Как мы узнали сколько стало мышат?

- Какое действие мы с вами выполнили?

- Давайте вместе скажем наш пример. (1+4=5)

3) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят,

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

- Как мы узнали сколько поросят осталось у корытца?

- Какое действие мы выполнили?

- Какой пример получился? (7-2=5)

4) Восемь зернышек в горшочке

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять,

Их в горшочке будет … (9)

- Как мы узнали сколько будет цветочков?

- Какой получился пример? (8+1=9)

5) Дима шел, шел, шел

Восемь ягодок нашел.

Дима присел

И три ягодки съел.

- Сколько ягодок осталось? (5)

- Каким методом мы с вами узнали?

- Какой пример получился? (8-3=5)

- Молодцы, вы справились еще с одним заданием на отлично. Продолжаем наш путь по стране Математике.

5-я остановка «Посчитай»

- Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? ( квадраты и круги)

- На верхнюю полоску карточки отсчитайте столько квадратов, сколько услышите звуков от стука карандаша об стол.

- Сколько квадратов вы отсчитали? (6)

- Почему вы отсчитали столько квадратов?

- Каким числом обозначаем квадраты?

- Аналогичное задание, вы делаете на нижней полоске карточки , только с кругами. Закрывайте глазки и считайте звуки.

- Сколько вы отсчитали кругов? (7)

- Каким числом обозначаем число кругов?

- Какое число больше: 7 или 6?

- Какое число меньше: 6 или 7?

- Как сделать так, что бы фигур стало поровну - по семь?

- Молодцы! Едем дальше.

7-я остановка «Дидактическая игра «Числовые домики»

- В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире? ( 3) .

В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? ( 2). И т. д.

На крыше каждого домика нарисованы разные предметы по количеству «жильцов». Дети считают эти предметы и закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

(дети выполняют задание самостоятельно)

6-я остановка «Игра бегите ко мне»

Правила игры: дети стоят в одном конце комнаты, воспитатель в другом. У каждого ребенка в руках разные геометрические фигуры. Воспитатель дает задания:

- Бегите ко мне те, у кого красные круги.

- Бегите ко мне те, у кого четырехугольники.

- Бегите ко мне те, у кого зеленые фигуры.

- Бегите ко мне те, у кого синие треугольники… и т.д.

Подведение итогов

- Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад!

- Вам понравилась Страна Математики?

- Что интересного вы узнали? Что показалось вам трудным?

.


© 2010-2022