Занятие по экологическому воспитанию «Кто живёт в воде?»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по экологическому воспитанию «Кто живёт в воде?»

Цели: познакомить детей с рыбами.

Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита, который написал, что вылечил больную рыбку и оставил банку с рыбкой в группе, давайте её найдём. (дети ищут и находят банку с рыбкой)

-Давайте её рассмотрим и лучше познакомимся с рыбами.

1. Как себя чувствует рыбка?

2. Почему вы так думаете? (она в воде, вода чистая, прозрачная)

3. Что помогает рыбке плавать?

4. Где находятся плавники?

5. Сколько плавников?

Кто знает, как называется эта рыбка? Это золотая рыбка, она покрыта желто-золотой чешуёй, глаза круглые как пуговки.

(Дети отвечают на вопросы, затем составляют рассказ о золотой рыбке. Воспитатель вывешивает на доску картинки с рыбками обитающими реках и морях: сом лещ, карась, камбала, рыбка - клоун, скат) .

-Ребята, кто знает названия этих рыб? (ответы детей с помощью педагога) .

-Где живут эти рыбы? (В реках, озерах, морях, океанах)

-Чем отличаются реки и озёра от морей и океанов (размерами водоемов и свойствами воды)

(Воспитатель предлагает детям разделить рыб на морских и пресноводных. Несколько детей выполняет это задание, а остальные помогают или исправляют ошибки)

- А как вы думаете, где должна жить наша золотая рыбка (в аквариуме)

-Значит она - пресноводная. Мы поселим нашу рыбку, которую нам подарил Доктор Айболит, в наш аквариум.

(Воспитатель в обобщающем рассказе вновь рассказывает об обитателях рек и морей) .

А теперь мы немножко поиграем в игру "Рыбалка"

-Ребята, давайте нарисуем нашу золотую рыбку.



© 2010-2022