Непосредственная образовательная деятельность Удивительное путешествие старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема "Звуки П - П`". Подготовительная к школе группа для детей с ФФН.

Цели занятия:

Сравнение, различение и правильное произношение звуков "П", "П`".

Звуковой анализ и синтез слогов, слов.

Составление предложений с глаголами настоящего времени.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, фонематического слуха.

План занятия:

Виды деятельности:

Введение в тему.

Рассмотреть картинку, прослушать рассказ, найти звук.

Это Полина. Это Петя. Они первоклассники. У Полины и у Пети портфели.

Выделить звуки "П", "П`". Дать характеристику звукам.

  • Звук "П" - согласный, глухой, твёрдый.

  • Звук "П`" - согласный, глухой, мягкий.

Игровое упражнение "Оркестр".

  • ПА - ПА - ПА - пианино

  • ПО - ПО - ПО - труба

  • ПИ- ПИ - ПИ - скрипка

Игра "Что лежит в портфеле?"

Дети с закрытыми глазами определяют и узнают предметы.

Резинка, ручка, карандаш, пенал, папка, пистолет, погремушка, пирамидка, поросёнок.

Чего не должно быть в портфеле?

Определить школьные принадлежности, объяснить, для чего они нужны; движениями показать, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка.

Выделить первые звуки в названии предметов, определить твёрдость - мягкость звуков:

Портфель, пенал, папка, погремушка, пирамидка.

Придумать свои примеры слов.

Составить и преобразовать предложения по сюжетным картинкам с помощью вопросов:

Что делает Полина? Что делает Петя? Что делают первоклассники?

В портфеле осталось письмо с планом, по которому нужно найти приз.

Итог занятия.

Речеслуховая

Исследовательская

Игровая

Продуктивная,

Игровая

Аналитическая, речеслуховая, речемыслительная

Познавательная

Исследовательская

Алгоритм знакомства с буквой.

План:

Виды деятельности:

  • Выделить первый звук из названия картинок.

  • Рассматривание буквы. Анализ элементов.

  • Выкладывание буквы (из полосок, из проволоки, из счетных палочек, изобразить пальчиками и т.д.)

  • Сравнить букву с предметами и объяснить.

  • Работа с разрезными азбуками.

  • Печатание буквы в тетрадях.

  • Чтение слогов и слов с данной буквой.

  • Сравнение похожих по написанию слов.

  • Печатание слов в тетрадях.

  • Речемыслительная

  • Аналитическая

  • Продуктивная

  • Исследовательская

  • Речемыслительная

  • Продуктивная

  • Продуктивная

  • Аналитико-синтетическая

  • Продуктивная



© 2010-2022