Конспект занятия Путешествие на птичий двор

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

«Путешествие на птичий двор»

Цель. Закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка; познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о смешивании цветов для получения нового цвета; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту, а также смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Материал. Петух и курица (игрушки); корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком), фильтр, лупы (на каждого ребенка), подносы с сухим и мокрым песком , миски с пшеном, фасолью (на каждого ребенка), изображение петуха, кисти, краски, палитры с выделенным цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).

Ход деятельности.

Воспитатель. Смотрите: что это такое? (Достает из корзинки куриное яйцо.) Как вы думаете, чье оно? (Куриное.) Кто из него вылупится? (Цыпленок.) А кто еще вылупляется из яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок.) Курица - это кто? (Птица.) Какая птица? (Домашняя.) Где она живет? (На птичьем дворе.) Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.

- Завели моторы!!! (звучит песенка Т.Морозова «Самолетик».)А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице.) Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица. Мы, мы!!! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох! В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель. Поможем? Ой, а вода - то и правда мутная ( в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка. Что нам может помочь рассмотреть песок? (Лупа). Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (Песок состоит из множества песчинок.) Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, все песчинки разные и по размеру, и по форме и по цвету.

Вывод. Песок - это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.

Дети встают вокруг стола воспитателя. На столе у воспитателя два подноса: один с сухим песком, второй с мокрым.

Воспитатель. Давайте оставим отпечатки на сухом песке. Почему они не видны?( Песок сухой)

Воспитатель показывает поднос с мокрым песком.

Воспитатель. А теперь давайте попробуем оставить отпечатки. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (Песок мокрый)

Вывод. На мокром песке остаются отпечатки. Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.

Воспитатель. Что произошло?( Песок опустился на дно стакана. )Почему? ( Он тяжелый.) Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (Ответы). Для этого мы воспользуемся фильтром. На столах у вас фильтры, которые мы сделали сами при помощи прозрачного стакана и холщовой тряпки.

Проводится опыт по очистке воды.

Вывод. Песок остался на тряпке, вода просочилась вниз, она стала чище.

Воспитатель. Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курицу. Петух горло промочил и может громко петь «ку - ка - ре - ку!»

Проводится физкультминутка «Петух» (автор Н. Нищева)

Петя, Петенька, петух,

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь, цветной

И кричит как заводной:

«Ку - ка - ре - ку!»

Воспитатель. Напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого я предлагаю сесть за столы, перебрать пшено и фасоль. Нужно оставить только пшено.

Дети выполняют свою работу и кормят птиц.

Воспитатель. Теперь наш петух не только поет «Ку - ка - ре - ку!» Он может, высоко задрав голову, взлететь на забор и осматривать свои владения. А вот как он это делает, мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «Петушок»; автор Т.Морозова.) Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой портрет он ему нарисовал.(Дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен.) Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы его хвост был разноцветным: голубым, розовым, оранжевым, зеленым. Но краска у него есть только белая, красная, желтая и синяя, как же нам быть? Как получить розовую? (Смешать белую и красную.) Голубую? (Смешать белую и синюю.) Зеленую? (Смешать желтую и синюю.)Оранжевую? (Смешать красную и желтую краски.)

Каждый берет палитру с выделенным цветом - именно такого цвета ребенок должен получить краску и ее раскрасить перо. Дети приступают к выполнению задания. По мере выполнения воспитатель крепит перья на картину.

Воспитатель. Я думаю, наша работа петуху понравилась.

Курица и петух благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад. Исполняется песня Т.Морозовой «Самолетик». Воспитатель подводит итог занятия.

















© 2010-2022