- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий родительского собрания по экологии экологической проблематикиЭкологическое воспитание в семье. Экология и мы
Сценарий родительского собрания по экологии экологической проблематикиЭкологическое воспитание в семье. Экология и мы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемьева Ю.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа 1494
Структурное подразделение № 3
детский сад № 2146
Сценарий родительского собрания
экологической проблематики.
«Экологическое воспитание в семье. Экология и мы»
Выполнила: Артемьева Ю.М.
Группа: 3-3
Москва 2016
«Экологическое воспитание в семье. Экология и мы»
Цели собрания:
-
Познакомить родителей с основными вопросами экологического воспитания дошкольников.
-
Помочь родителям в организации прогулок с детьми.
-
Укрепление детско-родительских отношений.
Задачи
-
Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.
-
Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Подготовка к родительскому собранию
-
Анкетирование родителей.
-
Опрос детей по теме.
-
Изготовление с участием детей плакатов и приглашений.
-
Подбор музыкального сопровождения.
Присутствовало 12 человек
Оборудование: Набор карточек, «директивы», выставка поделок из природного материала, диски с записью классической инструментальной музыки для детей, плакат стенгазет на тему экологии, поделки детей, оформление музыкального зала на тему осени (осенние деревья, капельки дождя, тучи, и т.д.)
Ход собрания:
Воспитатель зачитывает выступление под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья).
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
2-й воспитатель: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Слово играет большую роль. Как мы говорим, как требуем от детей, как правильно ставим вопросы. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3х-4х лет у малыша осуществляется запечатление образа в поведении и взаимодействия окружающих.
Поэтому во взаимоотношениях должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам другого, бережное отношение к вещам и предметам. Экология пространства - новый термин в педагогике является обучающей ситуацией: не сорить, не шуметь, эстетическое оформление в помещении, не зашумленная обстановка, (гармония линий, красок, стиля; чистота и порядок, отсутствие лишних вещей и предметов). Воспитывает наших детей не столько отрицательное, сколько положительное подкрепление. И эти аспекты составляют экологию отношений (воспитания).
Проводится игра «Директива» (это скрытое приказание, неправильно сформулированное родителями, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно - собственным чувством вины перед родителем.)
Участвуют две команды: «Росинки», «Ручеек». Раздаются карточки с высказываниями обеим командам. Одной командой зачитывается неверное высказывание, другая дает правильный ответ. Побеждает дружба.
Примеры высказываний:
1. «Не ломай, бесстыдник» - «Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем».
2. « Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?» - « Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?»
3. «Куда бежишь как сумасшедший? Здесь же дорога!!» - «Пойдем медленнее. Дорога. Вспомним правила поведения на дороге».
4. «Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрый недотепа.» - «Будь повнимательнее, в следующий раз - обходи лужу».
1-й воспитатель говорит: «Родители согласны ли вы, что именно с этих неправильных фраз зарождается наше «воспитание» к окружающему, к окружающим, к самому себе». Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом могут родители. Быть родителями - это огромная работа. Это уникальный труд. Для ребенка родители - это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают!
В детском саду помогут специалисты. Ответят на вопросы родителей, детей, помогут в воспитании экологической культуры.
Наша следующая игра «Ответим на вопросы детей» (задаются вопросы по экологии из разных областей и за каждый правильный ответ дается по 5 баллов).
Перечень вопросов:
Для команды «Росинка» (участвуют семьи Звягиных, Молотковых):
-
Почему лес называют зеленой аптекой?
-
Кто кукует у кукушки?
-
Какие грибы появляются первыми?
-
Какие птицы едят грибы?
-
Название, каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, Волчье лыко).
-
О каком дереве говорится, зелена, а не лук, белая, а не снег, кудрява, а без волос? (Береза)
Для команды «Ручеек» (участвуют семьи Машерук, Скворцовых):
-
Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?
-
Почему крапива жжется?
-
Какое дерево переодевается то в серо-серебристый цвет, то в зеленый? (Осина).
-
Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?
-
Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
-
Вы увидели гнездо птицы, как сохранить его?
Данные игры помогают воспитать детей любящими природу и заботящимися о ней.
Ведущие говорят: «Много леса - не губи. Мало леса - береги. Нет леса - посади».
Музыкальная пауза: звуки леса.
Выступление детей, чтение стихотворений о лесной природе, о богатствах леса.
1-й ребенок.
Берегите, друзья вы природу,-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду.
Ведь природа надежный наш друг.
2-й ребенок.
Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3-й ребенок.
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у нас она одна.
Дети хором:
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Конкурс: Домашнее задание. Инсценировка экологического поведения в лесу. Каждая из команд показывает свое поведение, используя атрибуты (пенек, дерево, пила, топор, бумажная имитация огня). Оценивается в 10 баллов
2й воспитатель: Мы сегодня много говорили на тему экологии, хотелось бы, чтобы в каждой семье был экологический обычай (помощь лесным обитателям и природе в разные времена года).
Вот пример одной семьи (семья Кулдошиных) - «Подкормка муравейника». Перед приходом зимы, выезжая в лес, семья подкармливает муравейник (кладут сахар, карамель). Этой подкормки им хватает на всю долгую зиму. Они даже посвятили стихотворение своим подопечным.
Чистота-здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей- хозяин леса.
Защитим давай его!
Конкурс капитанов.
1. Чтение подготовленных стихотворений в защиту природы.
2. Представление экологической газеты с семейными фотографиями.
3.Выставка поделок из природного материала.
Подведение итогов.
Награждение родителей поделками из природного материала изготовленными на занятиях.
Итог собрания:
Ведущие:
1) Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Давайте будем дружны мы и сохраним природу.
2) Чтоб каждый маленький юнец,
Сорвав цветок, сломав дубок.
Подумал, что он сделал?
И дал ответ на свой вопрос -
Я погубил живое, я погубил природу.
Оба: Давайте же, родители, подумаем и мы,-
Как заложить в детишках фундамент доброты.
К родным просторам Матушки Земли.
Собрание заканчивается под звуки произведения П.И. Чайковского « Времена года - Осенняя песнь».