Конспект совместной деятельности по детскому творчеству Расшиваем салфетки цветами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной деятельности по детскому творчеству «Расшиваем салфетки цветами».

Составила и провела воспитатель Старовойтова С.И

Цель: формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, ознакомление с материалами для вышивки и выработка умений и навыков их практического использования.

Задачи:

Дать художественные знания, умения:

• Знание следующих техник: работа с текстильными материалами, вышивание;

• Знание терминов: пяльцы, заготовка, шов, стежок, петля и др. ;

• Знание возможностей материалов используемых на занятиях: нитки, ткани, атласные ленты, пяльцы;

Развивать практические творческие навыки:

• Умение натягивать ткань на пяльцы;

• Умение выдергивать ленту через нить;

• Умение делать ленточный узелок;

• Умение закрепить ленту на изнаночной стороне ткани;

  • Умение доводить работу до конца;

  • Мелкой моторики рук.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности:

• Умение видеть, понимать и ценить прекрасное вокруг себя;

• Формирование способности к созидательной и творческой деятельности;

• Развитие образной фантазии;

• Воспитание художественного вкуса;

• Проявляет самостоятельность при выполнении трудового задания.

Оборудование:

Наглядный материал - картинки, скатерть, оформлена горница

Раздаточный материал - пяльцы, атласные ленты шириной 2.5 см., 5 см., ткань.

Структура :

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3.Индивидуальная работа воспитанников.

Ход образовательной деятельности:

Входят краски в горницу , где сидит за столом Хозяюшка и вышивает цветы на праздничных салфетках. Увидев гостей , их встречает.

Хозяюшка:

-Проходите, гости дорогие, желанные, долгожданные! Гостю - почет, хозяину - честь! Рассаживайтесь кому как удобно! Да только тесновато у меня немного.

Дети -краски вошедшие к хозяюшке ей говорят:

-А мы хозяюшка, краски ищем. Злая Клякса украла их у нас, мы не можем найти. Может быть ты встречала краски?

Хозяюшка:

- Нет, не встречала. Я вот к вашему приходу избу прибрала, стол накрыла, скатерть постелила.

Дети:

- Как здесь уютно, сколько вещей красивых….

(Дети рассматривают вещи в горнице и говорят о них: о полотенце, покрывалах, подушках…)

Хозяюшка:

- Посмотрите , всё это народная вышивка.

Дети: -Основное значение вышивки- охранительное! Охранительным узором вышивались полотенце, покрывало и подушки…И поэтому считалось помещение непроницаемое для злых духов!

Дети:

-А почему скатерть не украшена!

Хозяюшка:

- Да вот начала салфетки вышивать для скатерти, да не закончила... У меня даже есть ленты нужного вам цвета!- показывает краскам лежащие на столе ленты трех цветов ,шириной 2,5 см., и 5 см.

Дети:

- Какие ленты разные и широкие и узкие.

Хозяюшка:

-Времени совсем не осталось, а салфетки еще не готовы. Юные друзья, поможете мне в работе?

Дети:

-Конечно поможем. А что нужно сделать?

Хозяюшка:

-Нужно расшить салфетки к скатерти красивыми цветами.

Дети:

-Это мы с радостью!

Хозяюшка:

-Ну тогда за дело ты берись, помогай и не ленись.

Хозяюшка провожает детей к столику, на котором лежат пяльцы, канва, ленты указанной ширина и цвета.

Дети проходят выбирают все что им необходимо, и усаживаются там, где будет им удобно.

Во время работы звучит негромко спокойная музыка, на мотив русской народной песни . Когда салфетки готовы дети их берут и раскладывают на скатерти расстеленной на столе. Прикрепляют и анализируют результат своей работы.

Инд.работа: некоторые дети украшают край скатерти (кисти, бантики, строчка-полоска) некоторые- вышивают цветы, некоторые- завитки, некоторые- листья, сливы, виноград.

Хозяюшка:

-Вот какие молодцы! А теперь мы с вами можем растелить скатерть на столе и напоить всех наших гостей вкусным чаем.



© 2010-2022