Технологическая карта Знакомство с улицей экология, средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Экология

Тема: Знакомство с улицей.

Цель: иметь представление о проезжей части улицы.

Задачи: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Развивать внимание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением улицы, перехода, светофора, знака «Пешеходный переход», карточки с тремя цветами светофора: красный, желтый, зеленый.

Словарная работа: переход, пешеход.

Билингвальный компонент: көше - улица, бағдаршам - светофор.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Анализ

занятия

Мотивационно-

побудительный

Читает стихотворение:

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Сообщает тему занятия.

Слушают стихотворение, проявляют интерес.

Организационно -поисковый


- Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?

- Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.(Машина)

Билингвальный компонент.

- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять, каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

Показывает сюжетную картину с изображением улицы города.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

- Что вы видите на этой картине? (Улицу)

- Улицей называется часть города , отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди , называется тротуаром. Показывает картины, где изображен тротуар и проезжая часть.

Словарная работа.

- Люди, которые идут по улице называются пешеходами.

- Где можно переходить улицу?

- Улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

- Как нужно переходить улицу? Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?

- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?

Физкультминутка.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать : раз, два, три.

Показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

- Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?

- Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.

У пешехода есть ещё один помощник.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья ? (светофор)

- Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

- Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

- Зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный - приседаете.

Д/и «Четвертый лишний».

- Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная.

- Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

- Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Слушают, запоминают.

Рассматривают картинку.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Слушают, запоминают.



Участвуют в беседе.





Выполняют движения.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Слушают, запоминают.

Отгадывают загадку.

Слушают, запоминают.


Выполняют движения по указанию воспитателя.

Внимательно слушают задание, называют лишнее слово, объясняют.

Рефлексивно - корригирующий

Уточняет, что нового узнали? Что такое улица? Что помогает регулировать движение на улице?

- Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения

Отвечают на вопросы.

Слушают, запоминают.

Ожидаемый результат:

знать: правила перехода через дорогу.

иметь: представления о том, что такое переход, роль светофора на дороге.

уметь: участвовать в беседе, отгадывать загадки.



© 2010-2022