- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период (2010-2015 г. г.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период (2010-2015 г. г.)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаева М.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20 «Ёлочка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня в межаттестационный период
(2010-2015 г.г.)
воспитателя Гаевой Марины Викторовны.
Методическая тема
«Театрализованная деятельность как составляющая
всестороннего развития ребенка»
У каждого из нас
Внутри талант таится,
И очень важно в детстве
Дать ему раскрыться.
Цель: развивать у детей эмпатию, т.е. умение распознавать эмоциональное состояние человека, и научить передавать словами, жестами, мимикой, интонацией, пантомимой его исполнение, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, быть активными в игровой деятельности со сверстниками, находить адекватные способы содействия.
Задачи:
-
разработать систему работы по формированию у детей художественно-образных исполнительских умений;
-
усовершенствовать предметно-развивающую среду для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации, используя разные виды театра, костюмы, атрибуты и т.д.);
-
приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
-
обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
-
создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
-
определить систему мониторинга, для отслеживания результативности проводимой работы.
Индивидуальные формы работы по выбранной теме:
-
Изучение документов, материалов, учебной, справочной, научно - методической литературой, интернет - ресурсов (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов и т.п.) представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС ДО.
-
Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов.
-
Разработка собственных средств наглядности и создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО.
-
Разработка заданий, тестов для проведения анализа театрализованной деятельности воспитанников.
-
Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутых результатах.
-
Консультации для родителей.
-
Родительские собрания.
-
Разработка программы «Логоритмика», перспективных планов, конспектов, пособий.
-
Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес.
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
2010-2011 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
1.
Проанализировать актуальность выбранной темы.
Сентябрь
2.
Изучать справочную, научно - методическую литературу, интернет - ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов).
В течение года
3.
Разбить тему на два этапа: подготовительный "Влияние пальчиковых игр на развитие речи" и основной "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребенка").
Октябрь
4.
Составить перспективный план пальчиковых игр и упражнений.
Октябрь
5.
Подбор материала. Систематизировать накопленные материалы по теме.
Октябрь - ноябрь
6.
Использование пальчиковых игр и упражнений в различных видах деятельности.
В течение года
7.
Проведение родительского собрания на тему: "Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи малыша".
Апрель
8.
Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций.
В течение года
9.
Проведение открытого занятия с детьми старшего возраста в рамках методического объединения воспитателей ДОУ города Зеленодольска и Зеленодольского района по теме: Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" на базе МБДОУ № 9 "Алёнушка" ЗМР РТ
Март
10.
Провести оценку уровня коммуникативных умений детей младшего возраста.
Май
11.
Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.
Май
2011-2012 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
1.
При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.
Сентябрь
2.
Продолжить накопление материала по данной подготовительной теме. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций.
В течение года
3.
Внедрить логоритмическую гимнастику для детей. Проанализировать и доработать план работы с детьми во второй младшей группе.
Октябрь
4.
Разработать комплекс утренней логоритмической гимнастики.
Сентябрь-ноябрь
5.
Знакомство детей с куклами.
В течение года
6.
Проведение интегрированного занятия "Скамеечка для матрешки" на "Дне открытых дверей" для родителей МБДОУ № 9 «Аленушка» ЗМР РТ.
Октябрь
7.
Проведение мастер-класса "Логоритмическая гимнастика с детьми второй младшей группы" для воспитателей на педсовете МБДОУ № 9 «Аленушка» ЗМР РТ по теме: "Речевая активность у детей дошкольного возраста".
Март
8.
Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.
Октябрь
Май
9.
Изготовление дидактических пособий на развитие мелкой моторики рук у детей («Веселые шнурочки», «Волшебный конструктор», дидактическая доска и т.д.).
В течение года
10.
Провести оценку уровня коммуникативных умений детей младшего возраста.
Май
11.
Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.
Май
2012-2013 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
1.
При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.
Сентябрь
2.
Внедрить основной этап "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребенка".
В течение года
3.
Составить план работы по данной теме.
Октябрь-ноябрь
4.
Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций.
В течение года
5.
Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах.
В течение года
6.
Продолжить пополнять и обогащать развивающую среду в группе (кукольный театр, теневой театр и.т.д).
В течении года
7.
Провести открытое мероприятие по теме самообразования "Арина в гостях у ребят" в МБДОУ № 9 «Аленушка» ЗМР РТ.
Ноябрь
8.
Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей.
Январь-февраль
9.
Провести семинар-практикум для родителей "Дружная семейка" , МБДОУ № 9 «Аленушка» ЗМР РТ.
Март
10.
Участвовать в муниципальном смотре-конкурсе "Мир сказок, мир чудес".
Февраль
11.
Провести оценку уровня коммуникативных, игровых взаимодействий у детей среднего дошкольного возраста.
Октябрь
Май
12.
Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.
Май
2013-2014 учебный год
1.
При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.
Сентябрь
2.
Продолжить знакомить детей с театральными жанрами, с разными видами кукольных театров; накопление дидактического материала, изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме.
В течение года
3.
Разработать авторскую программу по оказанию платных образовательных услуг для детей 4-5 лет "Логоритмика".
Октябрь-апрель
4.
Продолжить оформление консультаций для родителей группы МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка", "Капризы и упрямство"; тест "Хотите воспитать одаренного ребенка?"
В течении года
5.
Продолжить пополнять и обогащать развивающую среду в группе (куклы Би-ба-бо, "Театр в лицах" - маски героев, шапочки, костюмы; конусный театр и т.д.)
В течении года
6.
Организовать участие воспитанников в праздниках, развлечениях, утренниках.
В течении года
7.
Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях: «Преемственность и перспективность в системе развивающего обучения», «Путь к мастерству», «Открытый урок».
В течении года
8.
Участие в муниципальных и республиканских семинарах, семинарах-практикумах.
В течение года
9.
Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников старшей группы к театрализованной игре МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ.
Октябрь
Май
10.
Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста
Май
2014 -2015 уч.г.
1.
При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.
Сентябрь
2.
Продолжить накопление дидактического материала, изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме.
В течение года
3.
Пополнить атрибутами «Центр творчества».
В течение года
4.
Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ.
Декабрь-февраль
5.
Продолжить пополнять и обогащать развивающую среду в группе № 6 (ширма, костюмы, театр-картинок и т.д.)
В течение года
6.
Организовать участие воспитанников в праздниках, развлечениях, утренниках.
Сентябрь-май
7.
Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях: ежемесячная газета для работников образования «Открытый урок», МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ.
Февраль-апрель
8.
Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах: «Путешествие в страну сказки» - общероссийский конкурс «По мотивам любимой сказки», МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ.
В течении года
9.
Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников подготовительной к школе группы к театрализованной деятельности.
Октябрь - май
10.
Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.
Май