Консепт интегрированного занятия в старшей группе «Великий май»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Великий май»

Оленина С.А.,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 20 «Сказка», Елабуга

Цель:

знакомство детей с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувства гордости за родную страну - Россию.

Задачи:1. Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне

2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

3 . Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне., магнитофон для прослушивания песен, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки.

Ход образовательной деятельности

1.Слушание муз. произведения

Звучит музыка - детская песня «Солнечный круг». (обсуждение песни)

В.: Ребята, как вы думаете, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». (ответы детей)

В: Обобщение: в истории нашей страны были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой.

Как вы думаете, что это были за времена? (ответы детей)

2 Основная часть

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В.

В: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти картины, ведь уже совсем скоро наша страна будет отмечать 70-летие Победы.

(дети рассказывают стихи по теме)

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

В: Кто напал на нашу Родину? Что за враг?

В: На нашу страну напала другая страна, которая называется Германия. Во главе этой страны стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу страну, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывести в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальное поселение за колючей проволокой. Нападение на нашу страну было неожиданным.

В: Ребята, как вы думаете, почему войну называют Великой Отечественной ? (Ответы детей)

Обобщение: Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный , ведь война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало много людей и чтобы победить требовалось приложить много сил . Отечественной она называется потому, что эта была война, направлена на защиту своего отечества, Родины. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Противник рассчитывал на быструю победу, потому что у немецкой армии уже получалось побеждать, она раньше уже захватывала многие страны.

В: Кто стал победителем этой войны? (Ответы детей)

В: Да, в этой войне победила Россия! А как вы думаете, почему?

(ответы детей)

В: Да, наша страна сильная, крепкая, трудности нас не пугают, если нападают на Россию весь народ встает на защиту.

3Практическая часть

Ребята, наши прапрадедушки, прапрабабушки были очень сильными, мужественными, а сейчас давайте и мы потягаемся своей силой и смекалкой.

1. «Перетяни канат»

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

2. Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери - пару» (Звучит музыка)

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист - танк, снаряды, артиллерист - пушка, летчик - самолет, медсестра - сумка с медикаментами, бинт, командир - карта местности, солдат - автомат, пулеметчик- пулемет) .

Молодцы, справились с заданием.

3 «Кто больше собьет танков»

Правила игры: Дети делятся на две команды. Задача команды как можно больше подбить танков на своей территории (Попасть по макету мячом). Дети стоят за чертой, макеты танков находятся на расстоянии 3 метров.

С танками справились, молодцы! Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины.

В: Ребята, а кто из вас знает, почему на некоторых мемориалах воинской Славы зажжен Вечный огонь? Почему его называют Вечным?

Рассуждения детей.

Слово воспитателя: Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие. В нашем городе тоже есть Мемориал воинской славы - он посвящен павшим воинам, которые не вернулись с войны домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. Фамилии всех людей, не вернувшихся с войны запечатлены на большой гранитной плите, возле который круглый год горит вечный огонь. В этот праздник каждой весной, 9 мая мы поздравляем ветеранов, которых осталось так мало. Мы дарим им цветы и слова благодарности за мирное небо над головой. Встречаясь на празднике люди желают друг другу мира, любви, тепла.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

В:: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый - огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прапрадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

4 Итог занятия

-О чём мы сегодня с вами говорили?

-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?





© 2010-2022