Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП На балу у жука-Носорога

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 51«Родничок»»

Малышевского городского округа

Лексическая тема: «Насекомые»

Тема непосредственно образовательной деятельности

«На балу у жука-носорога»


Цель:

  • Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

  • Развивать самостоятельность, творчество в поиске детьми вариативных способов ответов на вопрос.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение детей составлять и решать математические задачи

2. Упражнять детей в счетных операциях в пределах 10 и порядковом счете до 20 без операций над числами.

3.Закрепить пространственные понятия: над, под, между, после.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, воображение , слуховое внимание, ориентировку на плоскости..

2.Развивать мелкую и общую моторику, умение двигаться под музыку.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2. Прививать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: ширма, цветы, два замка, игрушки-насекомые, кукла-принцесса и жук-принц, свиток, 2съемных панели, 9 карточек с рисунками бальных платьев, 20карточек с рисунками насекомым , касса с цифрами, картина-салют

Раздаточный материал: лабиринты-13шт., желтые карандаши-13 шт., 13 карточек по 8 насекомых, кассы с цыфрами-13.

Ход сюжетно- дидактической игры

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Игра «Я задумала число» (каждому ребенку устно дается задание: я задумала число, если от этого числа отнять два, получится четыре, какое число я задумала?- ответ однословный).

2.Основная часть.

Аудиозапись: журчания ручья и пения птиц- сказка рассказывается под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, и не только послушать, но и стать участниками сказочных действий (раздвигаю коррекционно - игровую ширму, на столе замок принцессы в цветах и растениях, на кресле сидит сама принцесса, смотрится в зеркало) дети разворачиваются к замку и садятся на импровизированную лужайку)

Под тихое звучание мелодии рассказываю: В одном замке жила-была прекрасная принцесса. Замок находился в красивом месте: вокруг росли деревья и красивейшие цветы, были видны зеленые луга и леса, голубые озера, журчали ручьи, пели птицы. Принцесса целыми днями смотрела в окно и слушала пение птиц. Скучно ей было одной. Но вот однажды на крышу замка села красивая красная бабочка. Она прилетела из соседнего королевства, в котором жил жук-НОСОРОГ, на своих крылышках бабочка принесла свиток.

Дети, а вы знаете, что такое свиток?

Зачитываю содержание свитка: "Жук прекрасный всех созвал во дворец на чудный бал.
В небесах горит салют, все танцуют и поют!".

Обрадовалась принцесса и стала готовиться на бал, захотелось ей быть самой красивой и неотразимой. Для этого необходимо выбирать самое красивое платье ( открываю съемную панель на ширме , в кармашках расположены карточки с платьями ) но все платья казались ей одинаковыми и некрасивыми. Долго выбирала она такое платье, которое было бы единственным.

Что обозначает слово единственное?

Задание 1 Дети давайте поможем принцессе выбрать самое красивое, а главное единственное платье

Дети выбирают платье из 9, среди которых 8 - парные, а 1 - без пары.

Нарядилась принцесса, а как добраться до соседнего королевства, не знает, потому, что злой, красный паук в лесу наплел свою паутину и перегородил дорогу к дворцу.

Задание 2 Дети, хотите отправиться вместе с принцессой и помочь ей найти дорогу? (предлагаю сесть за столы дети находят путь до замка соседнего государства по лабиринту, в котором солнышко укажет вам правильный путь; путь прорисовывают желтым карандашом)

Вот мы и помогли попасть принцессе во дворец жука (открываю дворец, около которого много разных насекомых).

Слушайте, что было дальше - удивилась принцесса: «Какой здесь странный дворец и сколько в нем необыкновенных гостей»

Как вы думаете, чей бал проходил во дворце?

Выслушиваю ответы детей.

И решила принцесса сосчитать гостей, но их было так много, что принцесса села и призадумалась. Ведь на Земле живет около 1 миллиона насекомых, неужели они все слетелись во дворец?

Задание 3 Дети я предлагаю помочь принцессе и сосчитать всех насекомых, которые прилетели на балл, по прибытию они все оставили свои «фотографии» Посчитайте сколько всего? Чтобы никого не спугнуть, скажите мне на ушко, а потом подскажем принцессе (20 насекомых).

Задание 4 «фотография» какого насекомого стоит после кузнечика, между бабочками, и т. д. над, под.

Ответы детей.

На балу присутствовал самый красивый на свете принц это жук- носорог. Он пригласил нашу принцессу на танец , и они танцевали весь вечер вместе.

Нарядились гости все,
Летают в сказочной красе,
Но принцесса всех нежней.
Принц танцует только с ней.

А я приглашаю потанцевать вас под веселую музыку.

Физминутка (дети под музыку танцуют, затем садятся снова на лужайку)

После танцев гости очень устали и стали разлетаться домой, но некоторым так понравился балл, что они не хотели улетать.

Задание5 Сосчитайте, сколько гостей осталось? Правильно, у всех по 8.

Задание 6 Представьте , что улетело еще одно насекомое, сколько осталось, а если улетело 3, 5, 4. Ответы показывают цифрами.

И вдруг грянул салют. Он был таким красивым, что принцесса и оставшиеся гости не могли насмотреться.

Гимнастика для глаз. Давайте и мы посмотрим на салют.

Все гости стали считать огоньки, но очень быстро сбились со счета т. к. несколько огоньков уже погасло.

Задание 7 Предлагаю составить задачу про салют и решить ее (дети составляют задачи на сложение или вычитание. Выбираем одн , разбираем и решаем)

3.Итог

Наступило время возвращаться принцессе домой, но жук напомнил ей, что в соседнем лесу живет страшный красный паук. Как же пройти мимо него?

Дети, опять потребуется ваша помощь. Я предлагаю вам применить волшебство и превратить большого паука в безобидного котенка. Хотите? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной:

Злой паук, с дороги брысь, и в котенка превратись!
Дорогу нам освободи, и в свой замок уходи!

(После этих слов звучит мяуканье котенка в аудиозаписи и выставляется игрушка- котенок)

Ура! Получилось! Какие вы молодцы! Сейчас принцесса спокойно вернется в свой замок, а мы в детский сад.

Вот и закончилась наша сказка о путешествии красивой принцессы на необыкновенный балл к жуку - НОСОРОГУ.

Понравилась вам она? Расскажете своим мамам и папам? А чтобы вам было легче вспомнить все приключения , у меня есть фотографии насекомых , которые были на балу. Еще можете нарисовать сами, и у вас получится прекрасная сказка для мамы и папы. Всем спасибо за игру.

Планируемый результат:

1.Большинство детей самостоятельно отвечают на вопросы, используя образную речь для выражения своих мыслей.

2.Проявляют интерес при прослушивании сказки и активность при участии в сказочных действиях.

3.Самостоятельно составляют задачи по предложенной картинке и проявляют уверенность при выборе задачи для решения, согласовывая свои действия с действиями товарищей.

4.Все дети без подсказки педагога понимают отношения между числами.

5.. Проявляю интерес, к математическим знаниям используя воображение и логическое мышление при выполнении предложенных заданий.

Знаков 5 957.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Спирина Ольга Петровна



© 2010-2022