Игры-занятия для детей старших дошкольников Позовем сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района РТ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение - Джалильский детский сад №1 «Берёзка»
















Игра - занятие «Позовём сказку».





















Воспитатель:

Галиаскарова Ф.Х.




2015 - 2016 уч. год.

Игра - занятие «Позовём сказку».


Дидактические задачи: Закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить, умным быть; в поступках, желаниях героев сказок раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность и т. д; в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость, грубость.

Игровая задача: «Позовём сказку».

Игровые действия: Рассматривание картинок (иллюстраций к сказкам). Припоминание знакомых сказок и узнавание по отрывку. (Отрывки должны быть короткие и знакомые, так как их узнавание не цель игры, а некоторое введение в неё при активном участии детей.

Правила игры: Внимательно слушать сказку, которую дети позвали, не мешать друг другу, если кому - либо сказка известна; не задавать вопросов во время рассказывания сказки и слушания её детьми; стараться запомнить самое интересное в сказке.

Оборудование: Иллюстрации к знакомым детям сказкам и к новым. (Иллюстрации вводят детей в «мир сказок», углубляют интерес, иногда вызывают желание вновь послушать уже знакомую и любимую сказку.

Ход игры:

Воспитатель кратко говорит о некоторых особенностях сказки, возбуждая интерес детей и желание послушать сказку.

Воспитатель: А теперь начинаем игру «Позовём сказку». Как бы вы позвали?

Дети: Сказка приди к нам. Сказка, сказка, приходи, что - нибудь нам расскажи.

Воспитатель: А вот, смотрите, что это? (Конверт с иллюстрациями). Позвали сказку, а появились картинки. (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: это первая ступень познания.)

После узнавания сказки по картинкам педагог ведёт детей к узнаванию сказки по коротким её частям - отрывкам.

«Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за тёмным лесом…» … Из какой сказки эти слова?


Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. За скалочку взяла курочку!»….А ещё что лисичка брала за скалочку?

В лесу в маленькой избушке жили - были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя - петушок оставался дом стеречь.

Что дальше случилось? Как кот лису перехитрил?

Воспитатель: Выбрали сказку - как будто её позвали, и она пришла. Поздоровалась с вами.

А как вы ответите, чтобы сказка узнала, что дети рады?

Дети говорят спасибо сказке за то , что она пришла.

Воспитатель: Вы хорошо, ласково, приветливо встретили сказку. А теперь слушайте, что рассказывает сказка. Слушайте и запоминайте. С кем вы повстречались в сказке? Что вы узнали, что было хорошо и что не очень.

Примечание. Говоря о прослушанной сказке, педагог не должен разрушать впечатлений, переживаний, настроения, не должен допускать докучливого выспрашивания, дидактизма. Пусть сказка останется в душе ребёнка как что - то целое, необычное, надолго запоминаемое.

© 2010-2022