- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему Создание мультфильма своими руками
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему Создание мультфильма своими руками
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щука Г.Н. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие и социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование), двигательная (подвижная игра).
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД):
-
формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
-
развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
-
закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
-
развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
-
развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
-
тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.
Оборудование:
Смарт-доска, ноутбук, смарт-презентация, модель для выполнения театра теней «Птицы»; модель «Волшебный экран», модель «Мельница», модель «Блокнот», последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей, удостоверение «Юный режиссер».
Этапы занятия
Содержание деятельности
Действия
Педагог
Дети
1. Вводная часть
Введение в игровую ситуацию
(2 мин)
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно-ласкательное своё имя).
Эмоционально включает детей в действие
Концентрируют внимание, проявляют интерес
Актуализация и затруднение в игровой ситуации
Эмоционально -игровой настрой на совместную деятельность
(5 мин)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?
Почему?
Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
Где создаются мультфильмы?
Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы?
Ребята, а как нам это узнать?
Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.
Побуждает к диалогу демонстрацией слайдов
Включаются в диалог, рассуждают
Мотивация воспитанников к деятельности
(2 мин)
Сообщение темы и цели деятельности
(3 мин)
Воспитатель: К сожалению, в нашем городе нет мультипликационной студии, давайте позвоним известному российскому сценаристу мультфильмов, таких как «Лунтик», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Гора Самоцветов». его зовут Константин Бронзит.
(звонок по скайпу, появление фотографии режиссера)
Слайд 1: Воспитатель: Здравствуйте, Константин Эдуардович. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы.
Слайд 2. Режиссер: (расстроенный режиссёр) Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Побуждает к действию
Выражают собственное мнение
2. Основная часть
Ход непосредственно образовательной деятельности
(10 мин)
Динамическая пауза
Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм?
Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.
Слайд 3. Режиссер: (чуть повеселевший режиссер)
Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Серия сюжетных картинок «Ворона и горох» на слайде.
Воспитатель: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет.
Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст.
Воспитатель: Замечательно, идея есть, сюжет готов!
Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить.
Воспитатель: Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, выберите себе пару.
Воспитатель: Ваша задача рассмотреть модели и согласно схеме, выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, цифру и пройдите за соответствующий стол.
Дети берут цифру, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели.
Модель 1 - Теневой театр.
Модель 2 - Мельница.
Модель 3 - Блокнот.
Модель 4 - Волшебный экран.
Воспитатель: Все готовы? Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание?
(После того, как все задания выполнены, дети встают из-за столов и показывают каждый свою часть мультфильма.)
Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а пока мультфильм монтируется вы можете поиграть с героями моих мультфильмов.
Подвижная игра «Покажи героя»
Слайд 6. Режиссер: Ребята, посмотрим, что у нас получилось.
просмотр мультфильма.
Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Удостоверение юного режиссера. До свидания!
Побуждает к действию
Активизирует мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщает ответы детей.
Обобщает и уточняет полученные представления. Побуждает к высказываниям
Выражают собственное мнение
Думают и высказываются
Думают и высказываются
3. Заключительная часть
Анализ-рефлексия
(3 мин)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? А посмотреть ваш мультфильм вы сможете на сайте детского сада.
Воспитатель: Ребята, вы помните в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Я рада что у всех хорошее настроение.
/Оценивается работа детей в целом и индивидуально/
Даёт оценку деятельности каждого ребёнка.
Высказывают своё отношение к занятию