Положение о смотре – конкурсе среди педагогов «Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ

«Центр развития ребенка -

детский сад №83 «Фея»

_________Гимадеева Н.Ю.

Положение

о смотре - конкурсе среди педагогов

«Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды».

в МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №83 «Фея»

1.Общие положения

1.1. Организаторами Конкурса является администрация МАДОУ.

1.2. Участники Конкурса - воспитатели и узкие специалисты ДОУ.

2. Цели и задачи конкурса

Цель: Определение уровня организации предметно-развивающей среды в группах, на основе соблюдения рекомендаций и требований ФГОС ДО к организации развивающей среды в ДОУ, проявление педагогического творчества и мастерства.

Задачи:

1. Выявление инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и залах ДОУ, обеспечение корректировки РППС в соответствии с ФГОС ДО.

2. Распространение передового педагогического опыта, новых педагогических идей по созданию комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3. Поддержка творчески работающих педагогов-новаторов, желающих передать свой опыт и мастерство коллегам.

3. Порядок проведения конкурса и награждения победителей

3.1. Смотр-Конкурс проводится по двум номинациям.

Номинация «Лучшая предметно-развивающая среда группы»:

* сюжетно-ролевые центры (для девочек и мальчиков);

* развивающий игровой материал (речевые игры, игры на развитие логики, мыслительных операций, схемы, модели и т.д.);

* дидактический материал;

* художественно-эстетическая среда (муз.уголок, уголок изодеятельности, детская библиотека, уголок театрализации, индивидуального творчества);

* уголок природы, экспериментально-исследовательской деятельности, сенсорной зоны.

Номинация «Лучшая предметно-развивающая среда кабинета узкого специалиста, залов»:

* развивающий и дидактический материал (игры, игрушки, пособия и т. д.);

* наглядная атрибутика;

* раздаточный материал.

3.2. Для оценки конкурсных работ формируется экспертная комиссия, в которую входят:

- заведующий МАДОУ,

- старший воспитатель,

- председатель профкома,

- зам. по АХЧ,

- педагог-психолог,

- старшая медсестра.

.

Оценка по 5-бальной системе.

3.3. Победители Смотра-Конкурса награждаются дипломами.

3.3. Результаты Конкурса отражаются на сайте учреждения.

3.4. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов.

3.5. Победители конкурса объявляются на педагогическом совете.


4. Критерии оценки:

  • Материалы и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

  • При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика, среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

  • Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей, комплексно - тематического планирования. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

  • В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка, приоритеты на каждом возрастном этапе.

  • Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).

  • Проявление творческого подхода к созданию предметно-развивающей среды в группах ДОУ (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта)


© 2010-2022