Конспект ООД на тему Осень в подготовительной группе. Область Речевое развитие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи

Тема «Осень»

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «Осень»; совершенствование умения составлять рассказ с использованием схемы (упражнять детей в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами чтобы (чтоб), для того чтобы); совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в употреблении множественного числа существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие задачи: развивать связную речь, развивать зрительное, слуховое внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение примет осени в природе, рассматривание иллюстраций об осени, целевые прогулки; чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихов. Рисование по теме «Золотая осень», лепка «Овощи и фрукты», дидактические игры «Назови ласково», «Узнай по описанию».

Материал: письмо от Зимы, видеозапись «Загадки от Деда Мороза», видеофизкультминутка «Снеговик», мнемотаблицы «Зима», «Весна», предметные картинки по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», картинки «Зима» для звукового анализа на каждого ребёнка, фишки.

Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, хмурая, пасмурная, золотая, золотистая.

Методические приёмы: загадывание загадки, беседа об осени, игры «Четвёртый лишний», «Один-много», «Назови ласково», видеофизминутка, игра «Закончи предложение», рассказ по мнемотаблице «Осень», звуковой анализ слова «Осень», составление предложений об осени, сюрпризный момент, итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: У меня для вас необычная загадка.

Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

«Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня не случайно заговорила об осени. Сегодня нам красавица-Осень прислала необычный подарок. Вот этот золотой сундук. Ой, а сколько здесь замков… Как же мы его откроем? Что это? Наверное, подсказка, как открыть сундук. (Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, мои дорогие дети! Решила вас порадовать своими осенними дарами, которые находятся внутри сундука. А чтобы открыть замки, вам придется выполнить мои задания. Удачи вам!»

Воспитатель: Ну, что дети, вы готовы выполнить все задания Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, следите, чтобы спинки были прямые, ноги вместе.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Осень какая?

Дети: Осень бывает хмурая, пасмурная, ненастная, молчаливая, ветреная, дождливая, золотая, разноцветная, теплая, поздняя, грустная, красивая и т.д.

Воспитатель: Какие приметы осени вам знакомы?

Дети: Падают листья, идут дожди, день становится короче, солнце греет меньше, птицы улетают на юг, люди собирают урожай, насекомые засыпают, дети идут в школу…

Воспитатель: Какие осенние праздники вы знаете?

Дети: День знаний, День суверенитета республики Башкортостан, Курбан-байрам, Синичкин день, День народного единства, День матери…

Воспитатель: Молодцы! Попробуем открыть один замок.

(Воспитатель убирает один замок из сундука)

Воспитатель: Чтобы открыть следующий замок, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Один-много».

Воспитатель: Я вам буду называть один предмет, а вы мне много: дождь - дожди; лист - листья; птица - птицы; ветер - ветра; солнце - солнце; холод - холода.

Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите осенние слова ласково.

Игра «Скажем ласково»

дождь - дождик- дождичек

солнце - солнышко

туча - тучка - тученька

ветер - ветерок - ветерочек

лист - листик - листочек


Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно и скажите, какое слово здесь лишнее и почему?

Медведь, волк, коза, лиса

Дятел, воробей, синица, кошка

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно на доску и скажите, какая из этих картинок лишняя и почему?

Яблоко, груша, апельсин, огурец

Помидор, лук, капуста, мандарин

Игра на внимание

Воспитатель: Ну, а теперь игра на внимание. Все отвернулись. А теперь скажите, какая из картинок исчезла? (игра проигрывается 3-4 раза)

Воспитатель: Вот и второй замок открылся. Ну, что? Продолжим?

Игра « Подбери действие»

Вос-ль: Листья осенью (что делают?) - желтеют, падают, летят, шуршат

Дождь осенью: - моросит, идет

Урожай осенью: - убирают

Птицы осенью: - улетают

Звери осенью: - готовятся к зиме

Воспитатель: Следующее задание непростое. Я начну предложение, а вы закончите.

Игра «Закончи предложение»

  1. Я люблю осень, потому что…( она красивая, золотая, у меня день рожденья, можно собирать урожай и т.д.)

  2. Осенью надо одеваться теплее, чтобы…( не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т.д.)

  3. На улице много луж, поэтому…(надо надевать резиновые сапоги, надо быть осторожным; не надо бегать и т.д.)

  4. Вокруг много листьев, потому что…(наступила осень; ночью был сильный ветер и т.д.)

Воспитатель: Вот и третий замок открылся. Осталось еще два. Чтобы у нас появились силы, предлагаю пройти на палас и немного размяться.

( Видеофизминутка «Осень»)

Воспитатель: А сейчас покружились, покружились и в листочки превратились. Встаньте в круг.

Мы - листики осенние (руки вверх, покачивающие движения вправо, влево)

На веточках сидели (присесть, взмахивая руками)

Дунул ветерок (встать, взмах руками вперед)

И мы полетели (легкие взмахи руками)

Летели, летели (бегут по кругу)

И на землю тихо сели (медленно присесть)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие необычные листья опустились вместе с вами на землю. Листья с картинками. Принесите мне эти листочки, что у тебя на картинке. А у тебя? (мини-опрос детей). Давайте придумаем по этим листочкам рассказ об осени.

Дети составляют рассказ по листьям-схемам.

Воспитатель: Молодцы, ваш рассказ об осени очень хорош, что четвертый замок открылся без особых усилий. Остался последний и сейчас я предлагаю вам разобрать слово «осень» по звукам.

(Дети проводят звуковой анализ слова «Осень»).

Воспитатель: Ну вот и пятый, самый последний замок открылся. Предлагаю всем встать в круг.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Про какое время года мы сегодня с вами говорили? Какие задания вам понравились больше? Вы - умнички, говорили уверенно, правильно, полными предложениями и осень дарит вам в подарок урожай своих яблок.

© 2010-2022