Цикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского края

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского краяЦикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского краяЦикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского краяЦикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского краяЦикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского края


ЗАПОВЕДНИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


ПРОБЛЕМА: Исчезновение растений и животных Приморского края.

ЦЕЛЬ:

  • Знакомство с флорой и фауной Приморского края;

  • воспитание у детей чувства уважения к природе;

  • формирование бережного отношения к природе.

Срок реализации проекта: три месяца.

Примерное планирование


месяц

тема

цель

Сентябрь

Экскурсия к морю

Знакомство с животным и растительным миром морского побережья

Поход в лес

Знакомство с растительным и животным миром

Чтение рассказов о растениях и животных Приморского края

Расширение знаний о природе; воспитание бережного чувства к природе


Рисование

Развитие художественного вкуса, закрепление знаний о природе родного края


Просмотр документального фильма

Обсуждение проблемы охраны окружающей среды

Октябрь

Аппликация

Закрепление знаний о природе; умение аккуратно работать


Рисование

Развитие художественных способностей воспитанников, закрепление знаний о природе


Заучивание стихов о природе

Развитие памяти, воспитание бережного, милосердного чувства к природе

Ноябрь

Просмотр документального фильма

Обсуждение проблемы исчезновения некоторых видов растений и животных


Чтение рассказов о природе

Воспитание бережного чувства к природе


Рисование

Развитие художественных способностей воспитанников, закрепление знаний о природе


Изготовление макета Красной книги

Развитие творческих способностей, воспитание чувства бережного отношения к природе




КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАПОВЕДНИКАМИ (ФЛОРОЙ И ФАУНОЙ) ПРИМОРСКОГО КРАЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ

№ 35 «ЧЕБУРАШКА» КОРОТКОЙ Н.В.


Цель: познакомить детей с заповедниками Приморского края. Сформировать бережное отношение к родной природе, воспитать у детей чувство гордости за родной край.

Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки в лес.

  2. Экскурсия к морю.

  3. Рассматривание иллюстраций заповедников Приморского края.

  4. Чтение рассказов о животных и растениях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты она дает человеку то, без чего невозможно жить. А что именно, нам подскажут загадки.

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Воспитатель: Дети, может ли человек прожить без солнца, без солнечного тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: Дети, а без воздуха мы можем прожить?

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий

(Ягодка)

Стоял он на крепкой ножке,

А теперь в твоем лукошке

(Гриб)


Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)


Воспитатель: Итак, ребята. Что нам помогает жить?

Ответы детей: Воздух, солнце. Вода и т.д.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, от человека зависит красоты природы? Более ста лет назад впервые был принят закон о создании заповедников.

Заповедник - это место, где природа живет по своим законам, где все охраняется: трава, цветы, птицы, грибы, рыбы - все это нельзя рвать, ловить птиц и животных. Давайте посмотрим небольшой документальный фильм о заповедниках Приморского края.

Беседа после просмотра док/фильма.

Воспитатель: Итак, ребят, назовите мне самые крупные заповедники Приморья.

Ответы детей: «Кедровая падь», «Уссурийский», «Сихотэ-Алиньский заповедник» и др.

Воспитатель: Какие животные обитают в этих заповедниках?

Ответы детей: соболь, тигр, медведь, черный аист и т.д.

Воспитатель: А какие растения произрастают в заповедниках?

Ответы детей: сосны, ландыши, орех, кедр, клен и т.д.

Воспитатель: Какова главная цель создания заповедников?

Ответы детей: сохранение и восстановление погибающих животных и растений.

Воспитатель: Охранять природу необходимо в любом месте. А чтобы ее сберечь, давайте вместе с вами придумаем правила.

  1. Ходить по тропинкам.

  2. Не ломать деревьев и кустарников.

  3. Не топтать цветы и травы.

  4. Не разорять птичьи гнезда.

  5. Не рвать паутинки.

  6. Не разжигать костры. А если разожгли - то обязательно перед уходом потушить.

  7. Не оставлять после себя мусор.




Цель: продолжать формировать у ребят бережное отношение к природе, закрепить знания детей о животных, развитие художественного вкуса, умение аккуратно работать.

Предварительная работа.

  1. Игра «Каким бывает тигр?»

  2. Подготовка материалов для аппликации.

  3. Мягкая игрушка тигренка.

  4. Беседа «Из чего сделаны игрушки?»


ХОД ЗАНЯТИЯ


Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о природе Приморского края. Давайте вспомним, что такое заповедник?

Ответы детей: Это место, где живут исчезающие растения и животные.

Воспитатель: Назовите заповедники, которые есть в Приморье.

Ответы детей: «Кедровая падь», Морской заповедник, Уссурийский и т.д.

Воспитатель: А какие животные проживают в заповедниках?

Ответы детей: Лисы, медведи, тигры, олени и тд.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я огромен и усат,

Я роскошен, полосат,

Лишь чуть-чуть, совсем немножко,

Я похож с домашней кошкой.

Со мной на воле - не до игр!

Вы узнали, кто я?

(Тигр)

Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру. Я буду кидать каждому из вас мячик и задавать вопрос. А вы отвечайте на него и передавайте мяч обратно ко мне, чтобы я задала вопрос следующему.

- Что вы знаете о тиграх?

- Тигр - это дикое животное.

- На каких зверей похож тигр?

- Он похож на домашнюю кошку. На льва, а своими полосками его можно сравнить с зеброй.

- Где живут тигры?

- Они живут в тайге, в лесу.

- А где еще можно увидеть тигра?

- В цирке. В зоопарке.

А теперь давайте упростим нашу игру. Передавайте мяч друг другу. Отвечая на мой единственный вопрос: Каким бывает тигр?

- Полосатый, большой, усатый, красивый, когтистый и т.д.

Воспитатель: Посмотрите на нашего мягкого тигренка. Из какого материала сделан этот тигренок?

- Из ткани.

- Какого он цвета?

- Коричневый, черный, белый, оранжевый и т.п.

- Какой он на ощупь?

- Мягкий, нежный и т.д.

- А давайте с вами вместе попробуем сделать тигренка из бумаги, с помощью клея и ножниц.

Дети по образцу с помощью подсказок воспитателя выполняют аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились тигрята! Какие они все разные! А какой тигренок вам понравился больше всего? Почему?

Цель: познакомить детей с редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами животных, растений, которые занесены в Красную Книгу Приморья, воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций растений и животных, морских обитателей, которые занесены в Красную книгу Приморья.

  2. Чтение рассказов о животных.

  3. Просмотр документальных фильмов о животных и растениях.

  4. Рисование животных и растений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, на Земле очень много различных животных и растений. Некоторые из них мы видим каждый день. Назовите их.

Ответы детей: Собаки, кошки, голуби, воробьи, одуванчики, дубы, березы и т.д.

Воспитатель: А есть такие, которых осталось очень мало. Их называют редкие растения и животные. А вы не догадываетесь, почему их так называют?

Ответы детей: Их мало, они почти уничтожены. Они живут и произрастают только в заповедниках и т.п.

Воспитатель: Редкие растения и животные охраняются государством, законом. Но есть такие люди, которые нарушают закон и уничтожают животных и растения в своих целях. Из шкур животных они шьют шубы, шапки, сумки. Моржей убивают на мясо, а из клыков делают статуэтки. Постепенно животных становиться все меньше и меньше.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!


Для того чтобы как-то сохранить исчезающие виды растений и животных, ученые создали Красную книгу? Как вы думаете, почему именно красную?

Ответы детей: красный цвет - это цвет опасности. Цвет внимания, он привлекает взгляд.

Воспитатель: Правильно, красный цвет - цвет надвигающейся опасности: остановись, человек!

Беседа по иллюстрациям:


  1. Амурский тигр - живет в глухих местах, куда человеку добраться очень трудно. И тем не менее их осталось очень мало.

Цикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского края


  1. Дальневосточный леопард - очень похож на большую кошку. Это самое быстрое животное на земле. Он может обогнать скорый поезд.

Цикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского края


  1. Киты - это морские исполины.

  2. Сивучи, моржи спокойно нежатся на пляжах, их охраняют и они это знают.

Цикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского края

Воспитатель: Кто знает, как называются эти прекрасные, нежные цветы, они украшают озеро Ханка?

Цикл конспектов образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с заповедниками Приморского края

Ответы детей: Это лотосы.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения.

Я должен над цветком склониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.


Давайте на ближайших занятиях попробуем сделать свою Красную книгу.










© 2010-2022