Тема: Число и цифра 5. Арифметических действий сложения и вычитания (ИКТ)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Предшкольный класс

Подготовила учитель Матюхова Л.В.

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Число и цифра 5. Арифметических действий сложения и вычитания (ИКТ)

Цель : Учить пользоваться знаками плюс и минус, уточнить названия компонентов сложения.

Задачи:О\З. Учить соотносить цифру и число предметов.Уточнить представление о взаимосвязи целого и частей, закрепить представление об арифметических действиях сложения и вычитания.Продолжать учить правильно применять арифметические действия сложения и вычитания. О/Р- Способствовать развитию внимательности, логического мышления, мыслительные операции. О/В - Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Материал :План - карта страны Математика; карточки-цифры; карточки-знаки +, ; набор плоскостных геометрических фигур; рабочая тетрадь.

Билингвальный компонент: бес- пять

Этапы действия

Действия воспитателя

Деятельность детей

1Мотивационно- побудительный

- Сегодня вы отправляетесь в страну Математика. Путешествовать будем на нашем поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Город Чисел

Бегут друг за другом паровозиком

2.Организационно-поисковый

Слайд Город Чисел

1. Задание. Формирование навыков счета.

Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаем о его жителях.

Покажите соседей чисел: 4, 8, 3.

Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9. Какое число больше, чем 5, но меньше 7; больше, чем 3, но меньше, чем 5.

Какое число больше, чем 3 на 1, больше на 2?

Какое число меньше, чем 8 на 1, меньше на 2?

Сравните числа: 5 и 4, 7 и 8, 9 и 9.

2.Задание

Слайд Город Арифметических действий

Можно отправляться дальше. Впереди вас ждет город Арифметических действий. В нем живут всевозможные задачи и примеры ,а правят этим городом всеми уважаемые Арифметические действия, без которых не решаются ни задачи, ни примеры. Послушайте задачу.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два - под березой,

Три - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

3.Задание.

Слайд Положите столько синих треугольников, сколько грибов под березой, и столько красных треугольника, сколько грибов у осины.

-Сколько всего треугольников получилось?

-Как получили целое (число) 5?

-Что сделали с частями (числами)?

-Какое арифметическое действие выполняли?

-Почему?

-Что такое 2, 3?



Как называется знак у действия сложения?

- Почему в этой задаче выполняли действие сложение?

- Каким знаком пользуемся при сложении?



- Если ежик отдаст 2 гриба своей соседке белочке (действие моделируется с помощью треугольников), то сколько грибов у него останется?

- Как получили число 3?

- Какое действие выполнили?

- Почему именно вычитали?

- Как называется знак вычитания?

4.Минутка для отдыха

Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре - руки шире Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

-

5. Послушайте новую задачу.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

- Как посчитали ворон?

- Почему прибавляли?

- Каким пользовались арифметическим действием?

- Каким знаком пользовались?

- Давайте представим, что одна ворона улетела. Какое действие нужно выполнить, чтобы сосчитать оставшихся ворон?

- Какой знак применили?



-Все правильно выполнили, поэтому путешествие продолжается.

6.Город Нерешенных примеров

- Вы отправляетесь в город Нерешенных примеров. Посмотрите на них внимательно, чего здесь не хватает?

Жители этой станции растеряли все знаки, помогите им, пожалуйста.

Из разных цифр мы сделали бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Чтобы правильно ответить, нужно расставить арифметические знаки «плюс» или «минус».

5*5= 10 8*1=7

6* 2 * 2 = 2 4*2 = 6 6*0=6 1*2*3*4=10

Правильно посчитали, расставили знаки.

Путешествие продолжается.

7.Город Придуманных примеров

Следующая остановка в городе Придуманных примеров. Вы должны придумать свои примеры на сложение и вычитание.

Наше путешествие подошло к концу. Следующая остановка Конечная.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы - самые умные внимательные дети!





Показывают число

Дети показывают ответы на доске.





Дети выполняют задание

5 + 3 = 5.

сложение

Ответы детей

(Подружили, соединили.)

Сложение

Ищем целое

Это части



Плюс

Я - плюс,

И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я - добрый знак

сложения



Ответы детей

Нужно было найти целое, подружить части





Вычитание.

Ежик отдал, стало меньше, надо найти часть.

Я - минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А свою роль лишь выполняю.

Выполняют упражнение



Считают и отвечают на вопросы





Действия иллюстрируются при помощи кружочков. Задание выполняется аналогично предыдущему.



Ответы.



Дети работают в тетради. Задание проверяется при помощи карточек-знаков: плюс и минус





Дети по картинкам придумывают примеры

3.Рефлексивно-коррегирующий

Вам понравилось путешествие по стране Математика?

Благодарим за работу

Делятся впечатлениями об путешествие.

Ожидаемый результат

Воспроизводят: число и цифру 5

Понимают: представление о письме цифре 5

Применяют: находят группу из пяти предметов , распознают цифру 5











© 2010-2022