- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: Число и цифра 5. Арифметических действий сложения и вычитания (ИКТ)
Тема: Число и цифра 5. Арифметических действий сложения и вычитания (ИКТ)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матюхова Л.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Предшкольный класс
Подготовила учитель Матюхова Л.В.
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Число и цифра 5. Арифметических действий сложения и вычитания (ИКТ)
Цель : Учить пользоваться знаками плюс и минус, уточнить названия компонентов сложения.
Задачи:О\З. Учить соотносить цифру и число предметов.Уточнить представление о взаимосвязи целого и частей, закрепить представление об арифметических действиях сложения и вычитания.Продолжать учить правильно применять арифметические действия сложения и вычитания. О/Р- Способствовать развитию внимательности, логического мышления, мыслительные операции. О/В - Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Материал :План - карта страны Математика; карточки-цифры; карточки-знаки +, ; набор плоскостных геометрических фигур; рабочая тетрадь.
Билингвальный компонент: бес- пять
Этапы действия
Действия воспитателя
Деятельность детей
1Мотивационно- побудительный
- Сегодня вы отправляетесь в страну Математика. Путешествовать будем на нашем поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Город Чисел
Бегут друг за другом паровозиком
2.Организационно-поисковый
Слайд Город Чисел
1. Задание. Формирование навыков счета.
Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаем о его жителях.
Покажите соседей чисел: 4, 8, 3.
Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9. Какое число больше, чем 5, но меньше 7; больше, чем 3, но меньше, чем 5.
Какое число больше, чем 3 на 1, больше на 2?
Какое число меньше, чем 8 на 1, меньше на 2?
Сравните числа: 5 и 4, 7 и 8, 9 и 9.
2.Задание
Слайд Город Арифметических действий
Можно отправляться дальше. Впереди вас ждет город Арифметических действий. В нем живут всевозможные задачи и примеры ,а правят этим городом всеми уважаемые Арифметические действия, без которых не решаются ни задачи, ни примеры. Послушайте задачу.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два - под березой,
Три - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
3.Задание.
Слайд Положите столько синих треугольников, сколько грибов под березой, и столько красных треугольника, сколько грибов у осины.
-Сколько всего треугольников получилось?
-Как получили целое (число) 5?
-Что сделали с частями (числами)?
-Какое арифметическое действие выполняли?
-Почему?
-Что такое 2, 3?
Как называется знак у действия сложения?
- Почему в этой задаче выполняли действие сложение?
- Каким знаком пользуемся при сложении?
- Если ежик отдаст 2 гриба своей соседке белочке (действие моделируется с помощью треугольников), то сколько грибов у него останется?
- Как получили число 3?
- Какое действие выполнили?
- Почему именно вычитали?
- Как называется знак вычитания?
4.Минутка для отдыха
Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре - руки шире Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
-
5. Послушайте новую задачу.
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Как посчитали ворон?
- Почему прибавляли?
- Каким пользовались арифметическим действием?
- Каким знаком пользовались?
- Давайте представим, что одна ворона улетела. Какое действие нужно выполнить, чтобы сосчитать оставшихся ворон?
- Какой знак применили?
-Все правильно выполнили, поэтому путешествие продолжается.
6.Город Нерешенных примеров
- Вы отправляетесь в город Нерешенных примеров. Посмотрите на них внимательно, чего здесь не хватает?
Жители этой станции растеряли все знаки, помогите им, пожалуйста.
Из разных цифр мы сделали бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Чтобы правильно ответить, нужно расставить арифметические знаки «плюс» или «минус».
5*5= 10 8*1=7
6* 2 * 2 = 2 4*2 = 6 6*0=6 1*2*3*4=10
Правильно посчитали, расставили знаки.
Путешествие продолжается.
7.Город Придуманных примеров
Следующая остановка в городе Придуманных примеров. Вы должны придумать свои примеры на сложение и вычитание.
Наше путешествие подошло к концу. Следующая остановка Конечная.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы - самые умные внимательные дети!
Показывают число
Дети показывают ответы на доске.
Дети выполняют задание
5 + 3 = 5.
сложение
Ответы детей
(Подружили, соединили.)
Сложение
Ищем целое
Это части
Плюс
Я - плюс,
И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я - добрый знак
сложения
Ответы детей
Нужно было найти целое, подружить части
Вычитание.
Ежик отдал, стало меньше, надо найти часть.
Я - минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А свою роль лишь выполняю.
Выполняют упражнение
Считают и отвечают на вопросы
Действия иллюстрируются при помощи кружочков. Задание выполняется аналогично предыдущему.
Ответы.
Дети работают в тетради. Задание проверяется при помощи карточек-знаков: плюс и минус
Дети по картинкам придумывают примеры
3.Рефлексивно-коррегирующий
Вам понравилось путешествие по стране Математика?
Благодарим за работу
Делятся впечатлениями об путешествие.
Ожидаемый результат
Воспроизводят: число и цифру 5
Понимают: представление о письме цифре 5
Применяют: находят группу из пяти предметов , распознают цифру 5