Занятие по аппликации Автобус

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организационной учебной деятельности.


Дата: 05. 01. 2016.

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: «Автобус»

Цель: Вырезать и наклеивать автобус.

Задачи:

-формировать умение изображать предмет из нескольких частей, вырезать из бумаги, сложенной вдвое

- совершенствовать умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой

- развивать мелкую моторику руки, внимание

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе

Билингвальный компонент: Транспорт - көлік

Словарная работа: транспорт

Материалы: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации, различного вида транспорта

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает загадки:

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет -
Он в момент на месте встанет.

Воспитатель показывает детям иллюстрации автобуса и автомобиля

- Дети, как называются эти предметы одним словом.

Билингвальный компонент

Слово «транспорт» на казахском языке будет «көлік». Давайте повторим.

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадки про автобус и автомобиль

Дети рассматривают игрушки и отвечают, что это транспорт


Дети повторяют слово на казахском языке




Организационно-поисковый

Воспитатель:

- Дети, а какой транспорт бывает?

- Что относится к наземному транспорту?

- А к воздушному?

- Водному?

- Кто управляет наземным видом транспорта?

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут вырезать и наклеивать автобус, но прежде предлагает отдохнуть

Физкультминутка «Шоферы».
Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
"Дворники" счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шоферы хоть куда!

Воспитатель показывает, как вырезать автобус, окна и колеса

Напоминает технику безопасности работы с ножницами.

- Давайте выделим основные части нашей модели.

- С чего начнем выполнять работу?

- Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

Воспитатель показывает на образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

-Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

- Сколько у нашего образца видно колес?

-Какой формы колеса у автобуса?

-У вас на столе есть детали круглой формы?

- Объясняет как вырезать круги из квадрата.

- Сколько окошек у нашего автобуса?

-Какой формы окошки у автобуса?

-Из какой фигуры мы сделаем окошки?

-Как мы это сделаем?

Воспитатель показывает на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

-Все детали готовы. Что теперь будем делать?

-Давайте повторим правила работы с клеем.

- Предлагает приступить к работе самостоятельно

Дети отвечают, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный

Дети отвечают, что автомобилем управляет водитель или шофер

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.


Дети наблюдают за действиями воспитателя

Выделяют основные части автобуса

- Кузов, окна, колеса.


Дети срезают два угла у прямоугольника

- Два колеса

- Круглые

- Из квадрата срезают углы

- Четыре

- Квадратные

- Из прямоугольной полосы

- Сложим полоску пополам

Запоминают последовательность наклеивания деталей

Самостоятельная деятельность детей







Рефлекторно - корригирующий

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Ребята, сложно вам было вырезать?

- Что особенно было для вас сложным?

- Спасибо за работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат:

Знать: виды транспорта

Уметь вырезать и наклеивать детали автобуса.


Дата: 22. 09. 2015

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация (предметная)

Тема: «Поможем маме собрать урожай».

Цель ср.гр.: вырезать по шаблону овощи и фрукты, круглой и овальной формы.

Цель ст.гр: вырезать овощи и фрукты, круглой и овальной формы.

-закрепить у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой

-развивать мелкую моторику руки

-воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: овощи

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага

муляжи овощей.

Билингвальный компонент: Огурец -қияр

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотивационно-побудительный

Игровой момент с «куклой- мамой», которая приглашает детей в гости.

Воспитатель предлагает послушать загадки:

Он крупный и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет вкуснее …(помидора).

Летом в огороде

Свежие, зеленые.

А зимой - в бочонке

Крепкие, соленые.

Билингвальный компонент. По-казахски огурец будет қияр. Давайте повторим.

Дети внимательно слушают загадки, отгадывают в первой загадке помидор, во втором случае огурец


Дети повторяют слово на казахском языке

Организационно-поисковый

Теперь мы можем отправляться в огород.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку-«огород».

Ребята, давайте поможем маме собрать овощи с грядки.

Игра «Соберём овощи»

В-ль: Молодцы ребята, помогли Осени собрать овощи. А теперь садитесь на стульчики, отдохните и мы поговорим. Воспитатель раздаёт детям разные геометрические фигуры. Посмотрите, на свою фигуру и скажите на какой она похожа овощ.

Воспитатель объясняет, что из овощей мама будет делать заготовки на зиму.

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего делают заготовки на зиму. Какие заготовки делают у них дома.

Слушает рассказы детей.

Сегодня мы приготовим овощи для заготовок на зиму.

Воспитатель предлагает рассмотреть готовый образец аппликации:

Воспитатель спрашивает детей, как они будут вырезать тот или иной овощ. Уточнить форму овощей и фруктов. Рассматривание заготовок.

Спросить, из каких заготовок, какие овощи или фрукты можно вырезать.

Как будем вырезать круглые «помидоры», овальные «огурцы»

Показ приемов вырезания.

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, напомнив перед этим правила обращения с ножницами.

В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям.

Дети слушают стихотворение, называют овощи, которые лежат в корзинке

Дети выбирают только муляжи овощей

Ответы детей:

у меня красный круг, он похож на помидор, а у меня маленький зелёный овал, он похож на огурец.

Слушают рассказ

Дети рассказывают для чего делаются заготовки, какие заготовки делают дома мамы и бабушки.

Дети рассматривают образец.

Дети отвечают, что помидор круглой формы, а огурец - овальной.

Рассматривают заготовки и говорят, как придать заготовкам необходимую форму

Запоминают способы и последовательность вырезания деталей

Ходьба на месте

Прыжки на месте

Наклоны вправо-влево

Хлопки в ладоши

Дети выполняют работу самостоятельно

Рефлекторно - коррегирующий

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что для вас было тяжело?

- Кто запомнил, как слово «огурец» на казахском языке

- Спасибо за работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат:

Знать: приемы вырезания предметов округлой формы

Уметь: вырезать и наклеивать огурцы и помидоры на шаблоне.


© 2010-2022