• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: Математический досуг (старшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: Математический досуг (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Гимназия № 1597 структурное подразделение

«Детский сад 931»





Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий:



«Математический досуг»

(старшая группа)

Разработала и провела :

воспитатель Соломатина Т.И.





Москва

2014 г.

Оборудование.





  1. Кассета с музыкой В.Шаинского «Чему учат в школе».

  2. Лист бумаги с изображением лабиринта.

  3. Мольберт.

  4. Конверт с нарисованным на нем Котом Леопольдом.

  5. Фланелеграф (2).

  6. Мольберт (2).

  7. Наборное полотно (2).

  8. Поднос с разными геометрическими фигурами.

  9. Мяч.

  10. Квадрат с пятью клетками, круг с семью точками, полоска с девятью елочками.

  11. Таблица с десятью человечками в контурном изображении, расположенных по росту - от самого высокого, до самого низкого (различия в высоте 1.5 см), восьмой человечек пропущен.





Задачи.



Образовательные:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Закреплять умение составлять задачи на развитие логического мышления.

- Учить детей в нахождении предыдущего и последующего числа.

Развивающие:

- Развивать сообразительность, воображение в отгадывании математических загадок и задач.

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников познавательные и математические способности.





ХОД ЗАНЯТИЙ.



Дети выходят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе». Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо быть внимательными, находчивыми, сообразительными. Сегодня мы будем решать необычные задачи, отгадывать загадки, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Начнем с загадок:

1) 4 крыла, а не бабочка.

Крыльями машет, а не с места.

Что это ? (Ветряная мельница)

2) Для пяти мальчиков, пять чуланчиков,

А вход один. Что это? (Перчатки).

3) Всегда шагаем мы вдвоем.

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью - под кроватью. (Ботинки).

4) Спинка, доска и четыре ноги,

Что я задумал, скорей назови! (Стол).

Молодцы! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу. (Воспитатель прикрепляет на мольберт лист бумаги с изображением лабиринта. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован Кот Леопольд. Ребенок разгадывает лабиринт, берет конверт и передает воспитателю. Она читает).

Воспитатель: Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем задание: из геометрических фигур составить логическую задачу: «Какая фигура в ряду лишняя».

(Воспитатель ставит 2 фланелеграфа, магнитные доски или мольберты с наборным полотном и поднос с разными геомертическими фигурами. Ведущий вызывает двух детей выполнить задание. Все следят за их действиями, а затем решают задачу. Задание повторяется 2 раза.)

Воспитатель: Кот Леопольд очень доволен тем, как вы решили эту задачу.

А теперь поиграем в игру: «Назови слово». (Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Воспитатель дает задания. Поймавший мяч должен назвать число на 1 больше или меньше названного: до, перед или за, после названного: больше трех, но меньше пяти и т.д.)

Воспитатель: Дети, к нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем нет ли какого сигнала. (Раздаются звуки: 2 и 3 с небольшими интервалами между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья (второй воспитатель). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками).

Гостья: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из страны Математики и приготовила для вас интересные задачи. Решите-ка их!

  1. Сколько ушей у мышей?

  2. Сколько лап у двух медвежат?

  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

  4. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

А теперь посмотрим, как вы ориентируетесь во времени. Слушайте меня внимательно.

  1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько вернулся Вова?

  2. Света уехала отдыхать в субботу. Мама обещала приехать к ней через пять дней. В какой день недели приедет к Свете мама?

Гостья: А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

(Физкультминутка):

До пяти считаем

Гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз подпрыгнешь ты.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз

Сколько бабочек у нас.

(Воспитатель показывает детям квадрат с изображением клеток, круг с точками в нем, полоску с елочками).

Гостья: Дети, а сейчас мы с вами решим очень необычную задачу. (Показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту - от самого низкого, до самого высокого. Различие в высоте 1,5 см, восьмой человечек пропущен).

Дети, нет ли здесь ошибки? Кто заметит ошибку и сможет объяснить ее? Который по счету человечек пропущен?

(Ответы детей). Молодцы, ребята!

Затем проводится подвижная игра: «Третий лишний».

Воспитатель предлагает детям после этой игры спеть песню В.Шаинского, слова Г.Остера «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

Гостья: Ребята, мне у вас очень понравилось, было очень интересно. Все вы очень находчивые, сообразительные и хорошо поете.

Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сувениры.

Под музыку Шаинского все выходят из зала.



© 2010-2022