• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Праздник сказки»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Праздник сказки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Праздник сказки».

Тема: «Праздник сказки» (Викторина по русским народным сказкам,)

Цель:

Программные задачи: формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры, отгадывание загадок, лепка героев, рисование любимых героев сказок.

Материал (иллюстрации к сказкам).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да)

Почему вы их любите? (Ответы детей)

Воспитатель. А знаете, как появились сказки? (Нет)

Воспитатель. Ребята, хотите я вам расскажу, как же они появились.

Воспитатель. Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись темноты, грозы. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И тогда появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынин, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар - птица. Проявилась щука, которая помогла Емеле.

Вот так, ребята, появились сказки. А потом эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста.

Сказки, ребята, относятся к устному народному творчеству.

Сказки бывают добрые, когда всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Особенно сказки любили дети.

Перед сном бабушки и мамы рассказывали своим детям сказки.

А дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Воспитатель. Ребята, давайте проведем сегодня праздник сказки.

Я знаю, что вы знаете много сказок.

Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете называть сказку.

Ну, что вы готовы?

Игра «Узнай сказку по загадке».

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого - то поймает и что - то попросит.

(Сказка о золотой рыбке.)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом.

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(Сказка о золотой рыбке.)

Ах ты ,Петя - простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок.)

Я от бабушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.

(Колобок.)

Очень курочка расстроена - разбито яичко.

(Курочка Ряба.)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

(сказка о золотом ключике.)

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно нам достать,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель. Вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

Игра «Узнай сказку по картинке»

На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Гуси - лебеди».

Вопросы к детям:


  1. Как называется эта сказка?

  2. Кто ее сочинил?

  3. Почему гуси - лебеди унесли братца?

  4. Почему Аленушке помогала печка, яблонька и речка?

  5. Чтобы сделали бы вы, если бы вы оказались в такой ситуации?

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?

  2. Назовите автора сказки?

  3. Чему учит нас эта сказка?

  4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «По щучьему велению».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?

  2. Назовите автора сказки?

  3. Чему учит нас эта сказка?

  4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

Вопросы к детям:

  1. Когда вы первый раз услышали эту сказку?

  2. Кто вам ее рассказывал?

  3. Скажите, какое яичко лучше - простое или золотое? Почему?

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! И с этим заданием вы справились.

А тетерь попробуйте прочитать пословицу.

На доске картинки.

  1. Бабочка, ель. Зонтик.

  2. Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.

  3. Ножницы, ель, телевизор.

  4. Дерево, окно, бабочка, рыбка, арбуз.

Ребята, по первым буквам названий предметов давайте составим пословицу:

«Без труда нет добра».

Вы, ребята, молодцы. И с этим заданием справились. А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы попробуйте отгадать название сказок, в которых они действуют.



  1. Царь, три сына, болото. (Царевна - лягушка.)

  2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка.)

  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка.)

  4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко.)

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. Я хочу всем вам сказать спасибо от всех сказочных героев. Ребята, я думаю, что у каждого из вас есть самая любимая сказка.

К следующему занятию вы дома сможете нарисовать иллюстрацию к своей любимой сказке и рассказать нам эту сказку.







© 2010-2022