- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Праздник сказки»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Праздник сказки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яловец О.П. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Праздник сказки».
Тема: «Праздник сказки» (Викторина по русским народным сказкам,)
Цель:
Программные задачи: формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры, отгадывание загадок, лепка героев, рисование любимых героев сказок.
Материал (иллюстрации к сказкам).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да)
Почему вы их любите? (Ответы детей)
Воспитатель. А знаете, как появились сказки? (Нет)
Воспитатель. Ребята, хотите я вам расскажу, как же они появились.
Воспитатель. Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись темноты, грозы. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И тогда появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынин, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар - птица. Проявилась щука, которая помогла Емеле.
Вот так, ребята, появились сказки. А потом эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста.
Сказки, ребята, относятся к устному народному творчеству.
Сказки бывают добрые, когда всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Особенно сказки любили дети.
Перед сном бабушки и мамы рассказывали своим детям сказки.
А дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Воспитатель. Ребята, давайте проведем сегодня праздник сказки.
Я знаю, что вы знаете много сказок.
Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете называть сказку.
Ну, что вы готовы?
Игра «Узнай сказку по загадке».
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого - то поймает и что - то попросит.
(Сказка о золотой рыбке.)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом.
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке.)
Ах ты ,Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Лиса и петушок.)
Я от бабушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(Колобок.)
Очень курочка расстроена - разбито яичко.
(Курочка Ряба.)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
(сказка о золотом ключике.)
Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно нам достать,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель. Вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
Игра «Узнай сказку по картинке»
На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Гуси - лебеди».
Вопросы к детям:
-
Как называется эта сказка?
-
Кто ее сочинил?
-
Почему гуси - лебеди унесли братца?
-
Почему Аленушке помогала печка, яблонька и речка?
-
Чтобы сделали бы вы, если бы вы оказались в такой ситуации?
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
-
Как называется эта сказка?
-
Назовите автора сказки?
-
Чему учит нас эта сказка?
-
Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
-
Как называется эта сказка?
-
Назовите автора сказки?
-
Чему учит нас эта сказка?
-
Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
-
Когда вы первый раз услышали эту сказку?
-
Кто вам ее рассказывал?
-
Скажите, какое яичко лучше - простое или золотое? Почему?
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
А тетерь попробуйте прочитать пословицу.
На доске картинки.
-
Бабочка, ель. Зонтик.
-
Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.
-
Ножницы, ель, телевизор.
-
Дерево, окно, бабочка, рыбка, арбуз.
Ребята, по первым буквам названий предметов давайте составим пословицу:
«Без труда нет добра».
Вы, ребята, молодцы. И с этим заданием справились. А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы попробуйте отгадать название сказок, в которых они действуют.
-
Царь, три сына, болото. (Царевна - лягушка.)
-
Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка.)
-
Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка.)
-
Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко.)
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. Я хочу всем вам сказать спасибо от всех сказочных героев. Ребята, я думаю, что у каждого из вас есть самая любимая сказка.
К следующему занятию вы дома сможете нарисовать иллюстрацию к своей любимой сказке и рассказать нам эту сказку.