НОД на тему: 70-летия победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: "70 лет Победы"

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами;

  • Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы;

2. Воспитательные:

  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны;

  • Формировать у детей любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки для клея, лист белой бумаги формата А-3 .

Дата проведения: 17.04.2015г.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло! Давайте с ними поздороваемся!

Д.: Здравствуйте!

В.: Какие вы молодцы!

В.: Дети, встанем в кружок. Улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Стук в дверь, заходит родитель переодетый в почтальона Печкина с посылкой в руках.

П.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Д.: Да, Печкин.

П.: Молодцы! У меня есть для вас посылка. Но я вам ее не отдам, у вас документов нет.

В.: А что же нам делать? Мы очень хотим ее получить, ведь правда, ребята?

Д.: Да!

П.: Ну, ладно. Тогда сделаем так: я сам не смогу остаться, т.к. у меня еще много писем и посылок, которые нужно доставить адресатам, поэтому, я вам оставлю Галчонка у которого есть звезды, их можно получить правильно отвечая на вопросы воспитателя. И если вы справитесь, то Галчонок отдаст вам посылку. А после занятия он прилетит ко мне в Простоквашино и все расскажет.

В.: Конечно справимся! У нас дети умные, много всего знают! Правда ребята?

Д.: Да!

П.: Хорошо, до свидания ребята!

2. Беседа на тему: "Что такое Родина?"

В.: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Ребята, а что же такое Родина для вас?

Дети высказывают свои предположения(наш город, планета и др.).

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

В.: Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

Г.: Какие вы молодцы! Даже стихи знаете, за это я вам даю 2 звезды!

В.: Спасибо, Галчонок. Для того чтобы мы с вами сейчас радовались солнышку, маме, папе много лет назад миллионы людей встали на защиту нашей Родины!

В.: Ребята, скажите пожалуйста, а что случилось 22 июня 1941года?.

Д.: Началась война.

Галчонок дает 1звезду

В.: Правильно. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

В.: Ребята, а что же такое война?

Дети отвечают( танки, автоматы, солдаты и т.д.)

В.: Сколько длилась война?

Д.: Война длилась 4 года.

Галчонок дает 2 звезды.

В.: Правильно. Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Послушайте, какую историю рассказал мне Галчонок, она произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! Как отмечают этот праздник?

Д.: Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.

Галчонок дает 1 звезду.

В.: К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибло огромное количество наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Вот и в нашем городе есть такие памятники. Мы с вами были у одного из них. Кто мне скажет как он называется?

Д.: Вечный огонь.

В.: Правильно, а что мы там делали?

Д.: Возлагали цветы.

Г.: Ребята, вы столько всего знаете и про войну, и про парад, даже возлагали цветы к вечному огню! Молодцы! Получите еще 2 звезды!

3. Физкультминутка.

Д.: Спасибо!

В: Ребята, вы такие молодцы, а хотите немного поиграть?

Д: Да.

В: Дети, подойдите ко мне и встаньте в круг(встают на свободное пространство, играют под музыку).

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

4. Коллективная аппликация:"Плакат к 9 мая".

В.: Ребята, мы с вами много говорили о войне и о людях которые сражались за Родину. А как этих людей называют?

Д.: Герои, ветераны, солдаты и т.д.

Галчонок дает еще 1 звезду.

В.: Правильно, я предлагаю сделать для них праздничный плакат. Хотите?

Д.: Да.

В.: Тогда подходите к столу, берите кисточки и будем делать аппликацию.

Дети с помощью воспитателя делают работу.

В.: Ребята похлопаем себе за наши старания. А теперь присядьте на свои места.

Г.: Как красиво у вас получилось! Молодцы! Вот вам еще 2 звезды.

Итоги занятия.

В: Ребята, вам понравилось занятие?

Д.: Да.

В: Ребята, скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают(рассказ о спасенной девочке, делать плакат, Печкин и т.д.)

В: Ребята, скажите пожалуйста, что вам было сложно выполнять?

Дети высказывают свои мнения(ничего, отвечать на вопросы и т.д.)

В: Ребята, скажите пожалуйста, что вам было легко выполнять?

Дети высказывают свои мнения(все, слушать, клеить и т.д.)

Г.: Ребята мне пора лететь к Печкину в Простоквашино. До свидания!

Галчонок отдает посылку и улетает.

Д.: До свидания!

Открываем посылку.

В: Скажите до свидания нашим гостям и пригласим их еще к нам в гости!

Д.: До свидания!



© 2010-2022