- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД на тему: 70-летия победы
НОД на тему: 70-летия победы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балуева Л.М. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
Тема: "70 лет Победы"
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Образовательные:
-
Продолжать знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами;
-
Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы;
2. Воспитательные:
-
Формировать мнение о недопустимости повторения войны;
-
Формировать у детей любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
-
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки для клея, лист белой бумаги формата А-3 .
Дата проведения: 17.04.2015г.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло! Давайте с ними поздороваемся!
Д.: Здравствуйте!
В.: Какие вы молодцы!
В.: Дети, встанем в кружок. Улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Стук в дверь, заходит родитель переодетый в почтальона Печкина с посылкой в руках.
П.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Д.: Да, Печкин.
П.: Молодцы! У меня есть для вас посылка. Но я вам ее не отдам, у вас документов нет.
В.: А что же нам делать? Мы очень хотим ее получить, ведь правда, ребята?
Д.: Да!
П.: Ну, ладно. Тогда сделаем так: я сам не смогу остаться, т.к. у меня еще много писем и посылок, которые нужно доставить адресатам, поэтому, я вам оставлю Галчонка у которого есть звезды, их можно получить правильно отвечая на вопросы воспитателя. И если вы справитесь, то Галчонок отдаст вам посылку. А после занятия он прилетит ко мне в Простоквашино и все расскажет.
В.: Конечно справимся! У нас дети умные, много всего знают! Правда ребята?
Д.: Да!
П.: Хорошо, до свидания ребята!
2. Беседа на тему: "Что такое Родина?"
В.: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Ребята, а что же такое Родина для вас?
Дети высказывают свои предположения(наш город, планета и др.).
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина!
В.: Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.
Г.: Какие вы молодцы! Даже стихи знаете, за это я вам даю 2 звезды!
В.: Спасибо, Галчонок. Для того чтобы мы с вами сейчас радовались солнышку, маме, папе много лет назад миллионы людей встали на защиту нашей Родины!
В.: Ребята, скажите пожалуйста, а что случилось 22 июня 1941года?.
Д.: Началась война.
Галчонок дает 1звезду
В.: Правильно. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
В.: Ребята, а что же такое война?
Дети отвечают( танки, автоматы, солдаты и т.д.)
В.: Сколько длилась война?
Д.: Война длилась 4 года.
Галчонок дает 2 звезды.
В.: Правильно. Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Послушайте, какую историю рассказал мне Галчонок, она произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! Как отмечают этот праздник?
Д.: Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.
Галчонок дает 1 звезду.
В.: К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.
Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибло огромное количество наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Вот и в нашем городе есть такие памятники. Мы с вами были у одного из них. Кто мне скажет как он называется?
Д.: Вечный огонь.
В.: Правильно, а что мы там делали?
Д.: Возлагали цветы.
Г.: Ребята, вы столько всего знаете и про войну, и про парад, даже возлагали цветы к вечному огню! Молодцы! Получите еще 2 звезды!
3. Физкультминутка.
Д.: Спасибо!
В: Ребята, вы такие молодцы, а хотите немного поиграть?
Д: Да.
В: Дети, подойдите ко мне и встаньте в круг(встают на свободное пространство, играют под музыку).
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
4. Коллективная аппликация:"Плакат к 9 мая".
В.: Ребята, мы с вами много говорили о войне и о людях которые сражались за Родину. А как этих людей называют?
Д.: Герои, ветераны, солдаты и т.д.
Галчонок дает еще 1 звезду.
В.: Правильно, я предлагаю сделать для них праздничный плакат. Хотите?
Д.: Да.
В.: Тогда подходите к столу, берите кисточки и будем делать аппликацию.
Дети с помощью воспитателя делают работу.
В.: Ребята похлопаем себе за наши старания. А теперь присядьте на свои места.
Г.: Как красиво у вас получилось! Молодцы! Вот вам еще 2 звезды.
Итоги занятия.
В: Ребята, вам понравилось занятие?
Д.: Да.
В: Ребята, скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают(рассказ о спасенной девочке, делать плакат, Печкин и т.д.)
В: Ребята, скажите пожалуйста, что вам было сложно выполнять?
Дети высказывают свои мнения(ничего, отвечать на вопросы и т.д.)
В: Ребята, скажите пожалуйста, что вам было легко выполнять?
Дети высказывают свои мнения(все, слушать, клеить и т.д.)
Г.: Ребята мне пора лететь к Печкину в Простоквашино. До свидания!
Галчонок отдает посылку и улетает.
Д.: До свидания!
Открываем посылку.
В: Скажите до свидания нашим гостям и пригласим их еще к нам в гости!
Д.: До свидания!