Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: иВремена года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Времена года»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Социализация», « Коммуникация», «Физическая активность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, спортивная.

Цели деятельности педагога: Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закреплять у детей знания о временах года, их особенностях, последовательности.

Познакомить детей с творчеством художников пейзажистов, учить слышать в стихах поэтов точность описания особенностей природы в разные времена года.

Развивать логическое мышление, продолжать учить отгадывать загадки на заданную тему.

Расширять словарный запас детей, умение выражать свои мысли, правильно выстраивать из слов предложения.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника:

Эмоционально заинтересованно следит за развитием действия развлекательного мероприятия, с удовольствием участвует в конкурсах, внимательно слушает и отвечает на вопросы персонажей.

Материалы и оборудование: костюмы: весны, лета, зимы, осени. Гирлянда и грибов, листьев, снежинок и цветов; Разрезные картинки с временем года (весна, лето, зима, осень).

Действующие лица:

Зима: Мальнева О.В.

Весна: Диана

Лето: Юля

Осень: Браташ А. В.

Ход занятия

Звучит Музыка Чуковского «Времена года». Появляется Зима.

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему :иВремена года

Зима: Слушайте загадку:

Дел у тебя немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня… (зима)

Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимою)

Зима показывает картину и читает стихотворение о зиме

(Чтение стихотворения о зиме)

«Чародейкою Зимой» Ф. Тютчев

Чародейкою Зимой околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован, весь опутан, весть окован

Легкой цепью пуховой…

Зима: А давайте с вами вспомним зимние забавы и поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Цель: учить детей кидать снежки, и бегать с увертыванием.

Развивать ловкость, быстроту.

Воспитывать любовь к природе.

Ход игры

Дети берут снежки и кидают друг в друга.

Зима: А какое время года приходит после зимы?

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему :иВремена годаЗанятие по ознакомлению с окружающим на тему :иВремена года

Дети: Весна!

Зима: Пришло время мне уступить место Весне!

Звучит музыка Чуковского «времена года!» Появляется Весна

Весна: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Весна читает стихотворенье «Весна « А. Плещеева.

Весна:

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь опять недолго миновала.

Ведущий: Вот я и посмотрю, что вы знаете о весне. Попробуйте отгадать мои загадки:

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не наденешь валенки

На снегу … (проталинки)

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки.

(почки)

Едва возвращается этот певец,

В свой на шесте деревянный дворец.

Как все понимают - весна наступает,

И долгой зиме скоро будет конец.

(скворец)

Весна. Мне очень приятно, что вы отгадали все загадки. Я хочу чтоб вы мне помогли посадить семена (Просо и овес).

Дети сажают семена в горшок.

Ведущий: Ребята а какое время года приходит после весны?

Ответы детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему :иВремена годаЗанятие по ознакомлению с окружающим на тему :иВремена года

Звучит музыка Чуковского «Времена Года ». Появляется Лето.

Лето: Вот и пришло к нам лето красное!

С зорьками ясными, со светлыми росами,

С ливнями и грозами, с медовыми цветами,

С высокими хлебами, с душистыми травами, с играми-забавами.

Воспитатель: Дорогое лето посмотри мы с ребятами посадили рассаду.

Лето: Молодцы, что посеяли но без летнего дождика ничего не выйдет.

Лето поливает рассаду.

Воспитатель: летом все любят играть, веселиться, давайте и мы повеселимся.

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему :иВремена года

«Игра Пузыри»

Цель: Продолжать учить детей играть в летние игры;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать ловкость.

Ход игры

Воспитатель и Весна пускают пузыри, а дети их ловят.

Лето: Молодцы ребята! Понравилось ли вам играть в мои игры? А теперь мне пора уступить место осени.

Звучит музыка Чуковского «Времена года», появляется осень.

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему :иВремена года

Появляется осень.

Осень: Закружилась осень рыжие метели,

Расписные листья с кленов полетели.

Закружился листьев пестрый хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Собери грибы» Поиграем?

Игра «Собери грибы»

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему :иВремена года

Осень: Какие вы молодцы ребята! Вы знаете, что осень не приходит одна. А приходит с дарами, вот сегодня я вам принесла сладкий и сочный арбуз.





© 2010-2022