Рабочая программа для детей дошкольного возраста (5-6лет) кружка Веселый Светофорик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69 «Пчелка».

Утверждено:

на педагогическом совете

_______________2015г.

Ст.воспитатель:Чупаринова И.А.

______________.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(5 -6 лет)

кружка «Весёлый Светофорик».









Воспитатель

МБДОУ№69

г. Нижнекамска

Шадрина Н.В.







г. Нижнекамск

2015 г.





Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Учебно - тематические планы кружка «Весёлый Светофорик»

(старшая группа).

3. Содержание программы.

4.Перспективные планы кружка(2015-2016г.).

5.Методическое обеспечение программы.

6.Список литературы.



















Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ( 5- 6лет) МБДОУ№ 69 г. Нижнекамска и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.

В основу программы кружка для детей 5-6 лет положена парциальная программа дошкольного образования Даниловой Т. И. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.-СПб, издательство разделов, содержание которых отражает тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:

- «Ребёнок и дорога»

-« Я, пешеход»

-«Давай знакомиться - мы дорожные знаки»

-«Транспорт»

-« Я , будущий сотрудник ГБДД»

-«Весёлый Светофорик » - развлечение.

Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Я выбрала данное направление в работе с детьми, потому что считаю его актуальным, важным и необходимым, для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.

На практике эти задачи реализуются через занятия с детьми в кружке « Весёлый Светофорик».

Цели программы -

  1. Сформировать у ребенка навыки разумного поведения на дороге.

  2. Дать представление о назначении поста ГИБДД и познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

  3. Закрепить знания цветов светофора и их назначения.

  4. Познакомить детей с дорожными знаками: сигнал запрещён ,пункт медпомощи, пункт питания ,автозаправочная станция, пешеходный переход.

  5. Развивать память, внимание, наблюдательность

- речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить полученные знания в прочные навыки;

Задачи программы:

1.Воспитывать культуру поведения детей в условиях дорожного движения.

2.Научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города.

3.Познакомить с запрещающими и предписывающими знаками.

4.Формировать у детей умения свободно ориентироваться на дорогах согласно ПДД.

5.Закрепить и расширить знания о видах общественного транспорта и о труде водителя.

6.Познакомить с новыми видами спец. транспорта.

Нормативный срок освоения программы 1 года. Она рассчитана на старшую - группу 5-6 лет.

Программа предполагает проведения одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут.

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей (стихи, сказки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).

Перспективные тематические планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и с учётом

доминирующей области:

- «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

и интеграции её с другими областями:

- «Художественно-эстетическое развитие» - моделирования дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества; использование стихов, загадок и т.п.

- «Физическое развитие» - использование подвижных игр, физкультминуток.

- «Позновательное развитие» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений; ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- «Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование гендерной, семейной принадлежности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) - сентябрь;

итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) - май.

Содержание рабочей программы.

Программа содержит перспективное тематическое планирование занятий кружка в старшей группе на один учебный год. Указывает источник на основе которого определяется содержания очередного занятия .В программу включены материалы для практического применения в работе с детьми:

1.пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;

2.дидактические игры;

3.загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;

4.дорожные запрещающие и предписывающие знаки;

5.символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

6. картинки с видами спец. транспорта.

7.иллюстрации с изображением работника ГИБДД;

8.атрибуты, символика работника ГИБДД;

9.картинки с разными ситуациями на дороге;

10.художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;

11.художественное слово о светофоре и зебре.

Основные разделы программы


  1. «Ребёнок и дорога».

  2. «Я пешеход».

  3. «Давай знакомиться - мы дорожные знаки».

  4. «Транспорт».

  5. «Я, будущий сотрудник ГИБДД».

Ожидаемый результат

В ходе работы:

Дети

- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;

- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);

- научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).

Переспективный план кружка.

(Старшая группа )


Сентябрь

Раздел 1.

«Ребёнок и дорога»

Занятие 1.

Тема: Знакомство с кружком «Веселый светофорик».

Цель:дать детям представление о кружке,сформировать знания:что такое ПДД;для чего нужно знать;что будем изучать.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 2.

Тема: «Дорога в детский сад и домой»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и дом.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 3.

Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»1. часть. Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир».

Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные - опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Материал:сюжетные картинки по теме занятия;стихотворение Завойская К. «Ехал странный пассажир».

Занятие 4.

Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» 2 ч

Цель: развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные - опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»,картинки опасных зон на пешеходной части улицы.

Занятие 5.

Тема: «Правила поведения на улице»

Цель : сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 6.


Прогулка.Тема: «Правила поведения на улице».

Цель:закрепить пройденную тему; сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Занятие 7.

Тема: Пешеходный переход».

Цель: закрепить пройденную тему; сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 8.

Тема: «Красный,желтый,зеленый».

Цель:Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения

на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций;

набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Октябрь.

Занятие 1.

Тема: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Материал:иллюстрации по теме занятия.

Занятие 2.

Тема: «Улицы города».

Цель: изучить понятие «улица» и ее составные части; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 3.

Тема: «Где ты живешь».

Цель:уточнить и закрепить знания детей о городе где они живут;

улица,дом;учить ориентироваться на местности.

Материал:иллюстрации по теме занятия.

Занятие 4.

Рисование.Тема: «Вот моя улица,вот мой дом».

Цель:закрепить знания детей об улице на которой они живут,учить отображать это в рисунке.

Материал:иллюстрации,картинки на тему: «Улица», «Дома»;стихотворения С. Михалкова «Моя улица»;листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.

Занятие 5.

Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»;картинки опасных зон улицы; рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Занятие 6 .

Тема : Рисование «Будь внимателен на дороге».

Цель :Учить отображать впечатление от прочитанного в рисунке.

Материал: Стихотворение «Веселый светофорик»Р.Валиевой;иллюстрации по данной теме; листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.

Занятие 7.

Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд»

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Материал:иллюстрации по теме занятия;стихотворение С. Михалков «Гололёд».

Занятие 8.


Игровое оборудование для сюжетно ролевой игры «Улицы нашего города».

Цель:закрепить знания детей о правилах поведения на улице.


Ноябрь

Раздел 2.

«Я, пешеход »

Занятие 1.

Тема: «Я пешеход».Чтение стихотворения «Веселый светофорик»Р.Ва-

Лиевой и Р.Кутуй на тат.и русском языке.

Цель:закрепить знания детей о светофоре;формировать понятие о том

Что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;воспиты-

вать внимательного пешехода.

Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 2.

Прогулка.Тема: «Наблюдение за работой светофора».

Цель:закрепить знания детей о светофоре;формировать понятие о том

что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;воспиты- вать внимательного пешехода.

Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»;сюжетные картинки по теме занятия.

Занятие 3-4.

Тема: «Перекресток».

Цель:познакомить детей,что такое перекресток;формировать знания о двустороннем и одностороннем движении;познакомить с сигналами автомашин;с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»;воспитывать уважение к труду водителей автомобилей.

Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 5.

Тема: «Светофор».Аппликация. «Три глаза светофора».

Цель:рассказать детям о светофоре;объяснить его световые сигналы;учить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора;развивать наблюдательность,логическое мышление.

Материал:набор плакатов «Дорога на зеленый свет»;вырезанные для игры кружочки красного,зеленого,желтого цвета;для аппликации заготовки из цветной плотной бумаги,клей,ножницы,салфетка.

Занятие 6.

Тема: «улица, где все спешат»

Цель: поведении пешеходов на перекрёстке: Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках , светофоре, учить детей сочинять и отгадывать загадки.

Материал:иллюстрации по теме занятия;загадки по данной теме.

Занятие 7.

Тема: «Опасности нашего двора»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Материал:картинки, иллюстрации опасных ситуаций.

Занятие 8.

Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».

Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

Материал:картинки, иллюстрации опасных ситуаций. ; листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.

Декабрь

Занятие 1.


Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».

Цель: продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 2.

Тема: «Правила поведения на тротуаре пешеходной дорожке,обочине».

Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности».

Цель:сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»;учить правилам дисциплинированного

поведения,умение предвидеть опасность;вопитывать наблюдательность,

осторожность.

Материал:иллюстрации по теме,стихотворение О.Бедарева «Азбука безопасности».

Занятие 3.

Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»,картинки опасных зон на пешеходной части улицы.

Занятие 4.

Прогулка к перекрестку.

Цель:уточнить и закрепить знания детей о понятии «перекресток»; учить правилам дисциплинированного поведения,умение предвидеть опасность;вопитывать наблюдательность,осторожность.

Занятие 5.

Тема: «Соблюдай правила ПДД».Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы,соблюдение ПДД.Что может произойти если пешеходы и водители не будут соблюдать ПДД.

Цель:закрепить с детьми имеющие знания; развивать наблюдательность, Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 6.

Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

Занятие 7.

Тема: «Будь осторожен!» Беседа по картине «Дорога зимой» которая изображает дорожное движение на улицах города в зимнее время.

Цель : познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов , закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу зимой.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 8.

Тема: «Я пешеход».

Цель:закрепить знания детей о светофоре,транспорте,дорожных знаках;учить детей сочинять и отгадывать загадки.

Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».Иллюстрации по теме занятия.

Январь.

Занятие 1.

Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».

Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дощечке.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных опасных ситуаций.

Занятие 2.

Тема : «Стоп!»

Цель : закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно в зимнее время.

Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».Иллюстрации по теме занятия.

Занятие 3.

Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

Цель: закрепить у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 4.

Тема: «Опасные участки»-снег на крыше дома,сосульки.

Цель:познакомить детей с опасными ситуациями,которые могут возникнуть на отдельных участках улицы зимой,и с соответсвующими мерами предосторожности.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных опасных ситуаций.

Февраль

Раздел 3.

«Давайте знакомиться - мы, дорожные знаки».

Занятие 1.

Тема: «Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах».

Цель: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Материал:иллюстрации «Дорожные знаки»;книга В. Кожевникова «Песенка о правилах».

Занятие 2.

Тема : «Красный,желтый,зеленый».

Цель: повторить и закрепить знания детей о светофоре;его цветах. Воспитывать доброжелательность,желание неукоснительно соблюдать ПДД.

Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 3.

Тема: Игровой тренинг. «Вспомни правила».

Цель: развивать находчивость,воображение,фантазию,двигательную активность.Воспитывать доброжелательность,желание неукоснительно соблюдать ПДД.

Материал: материал по теме занятия.

Занятие 4.

Тема: «Указательные знаки».

Цель:познакомить детей с указательными знаками. Активизировать процессы мышления,внимания и речь детей.

Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».Плакаты «Указательные знаки».

Занятие 5.


Прогулка к месту нахождения дорожных знаков.

Цель:учить узнавать дорожные знаки,понимать их значение.

Занятие 6.

Тема: «Будь осторожен!».

Цель:Познакомить детей с опасностями дороги,ранней весной для пешеходов.Дать знания о запрещающих и предупреждающих знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 7.

Тема: «Подумай и отгадай».

Цель:Активизировать процессы мышления,внимания и речь детей.Дать и закрепить знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед.помощи».

Материал:иллюстрации по теме занятия.Плакаты со знаками сервиса.

Занятие 8.

Тема: «Где ремонтируют машины?».

Цель:Познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей»и игровами действиями «осмотр машин», «закручивание гаек,мойка».Уточнять знания о мастерских по ремонту автотранспорта.

Материал:иллюстрации по теме занятия.Плакаты со знаками сервиса.

Раздел 4.

«Транспорт».

МАРТ

Занятие 1.

Тема: «Что такое пешеходный переход».Аппликация «Пешеходный переход».

Цель:повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тратуару,пешеходной дорожке и обочине;сформировать представление о пешходных переходах;воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Материал:иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной бумаги,клей,ножницы,салфетка.

Занятие 2.

Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.


Занятие 3.


Тема: «Улица на которой расположен наш детский сад».

Цель:закрепить и повторить знания об улице,вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 4-5.


Тема:. «Мчаться по улице автомобили»

Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Материал:сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте,картинки с изображением транспорта.

Занятие 6.

Тема: «В городском транспорте».

Цель:познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

Материал:сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте,картинки с изображением транспорта.

Занятие 7.

Прогулка.Тема: «Наблюдение за городским транспортом на улице».

Цель:закрепить знания детей о видах транспорта.

Занятие 8.

Тема : Аппликация «Какие бывают автомобили»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду.

Материал: иллюстрации разных видов транспорта; для аппликации: заготовки из цветной бумаги,клей,ножницы,салфетка.

Апрель.

Занятие 1.

Тема: «Куда пойдёшь- то и найдёшь».

Цель :Учить ориентироваться в пространстве: движения прямо ,направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо» . «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». Познакомить с подземным транспортом «Метро» ,его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Материал:иллюстрации по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 2.

Тема: «Катание на велосипеде (самокате,роликах)».Чтение М.Дружинина «Наш друг светофор.Правила езды на велосипеде».

Цель:рассмотреть различные опасные ситуации,которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде,сасокате,роликовых коньках;научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Материал:иллюстрации по теме занятия,набор плакатов «Дорога на зеленый свет»,дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»,сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 3.

Тема : Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

Материал:строительный материал(кубики,лего). Иллюстрации по теме занятия.

Занятие 4-5.

2.Тема: « Опасный перекрёсток».

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; « о регулируемом перекрёстке » и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Материал:жезл;изображение улиц,перекрестков города;изображение регулировщика в разных положениях,дорожных знаков;макет светофора.

Занятие 6.

Тема: «Транспорт».

Цель:углубить знания детей о разных видах транспорта,учить делать выводы,активизировать речь детей.

Материал:иллюстрации по теме занятия.Сюжетные картинки с изображением различного транспорта.

Занятие 7.

Тема: «Сравни машину».

Цель:сравнение грузовой и легковой машины;формировать умение точного подбрать слова в соответствии с особенностью машин;закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах.

Материал: иллюстрации по теме занятия.Картинки с изображением грузовой и легковой машины.

Занятие 8.

Тема:Рисование «Машины на нашей улице».

Цель:закреплять понятия:тротуар,проезжая часть,разметка дорог.

Материал:иллюстрации по теме занятия.Сюжетные картинки с изображением машин.Для рисования:карандаши цветные,простые.

Май.

Раздел 5.

«Зачем нужен сотрудник ГИБДД»

Занятие 1.

Тема: «Влиятельная палочка». Чтение С .Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Материал:жезл;изображение улиц,перекрестков города;изображение регулировщика в разных положениях,дорожных знаков;макет светофора.Книга С .Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».


Занятие 2.

Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

Цель: ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 3.

Тема: «Знаешь ли ты свой адрес,телефон,можешь ли объяснить где живешь?».

Цель:ребенок должен запомнить и твердо знать свой адрес или хотябы уметь обозначить ориентиры,которые помогут найти его место жительства;расширять кругозор;развивать внимание,осторожносто память.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 4.

Тема :ГИБДД

Цель : воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда, взаимоотношении ( инспектор - водитель, инспектор - пешеход).

Материал:сюжетные картинки по теме занятия.Иллюстрации с изображением сотрудников ГИБДД.

Занятие 5.

Тема: ГИБДД - 2 часть.

Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей в игре.

Материал:сюжетные картинки по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 6.


Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге,правилах дорожного движения;расширять кругозор;воспитывать дисциплинированного пешехода.

Материал:сюжетные картинки по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 7.

Тема: «Красный,желтый,зеленый».

Цель:Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения

на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций;

набор плакатов «Азбука юного пешехода»;макет светофора.

Занятие 8.

Тема: «Я пешеход».

Цель: закрепить знания детей о светофоре,транспорте,дорожных знаках;учить детей сочинять и отгадывать загадки;вызвать хорошее настроение.

Материал:иллюстрации по теме занятия,набор плакатов «Дорога на зеленый свет»;набор плакатов «Азбука юного пешехода»;макет светофора.

Методическое обеспечение

1.Пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;

2.Дидактические игры;

3.Загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;

4.Дорожные запрещающие и предписывающие знаки;

5.Символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

6. Картинки с видами спец. транспорта.

7.Иллюстрации с изображением работника ГИБДД;

8.Атрибуты, символика работника ГИБДД;

9.Картинки с разными ситуациями на дороге;

10.Художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;

11.Художественное слово о светофоре и зебре

12.Карандаши, фломастеры ,клей , ножницы ,кисточка . альбомные листы;

13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

14 Плакаты;

15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Система оценки достижений детей.

Педагогическое обследование ребёнка предполагает:

- выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

- определение уровня сформированности учебных навыков;

- определение уровня развития познавательной деятельности у детей.

Диагностика - это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.

Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;

2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;

1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.











Список литературы

1, Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).

2. В.К. Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».

4. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5. Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Детская литература:


1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица»;

2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;

3. Д. Денисова «Как перейти улицу»;

4. Шорыгина «Светофор»;

5. С. Маршак «Скверная история»;

6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;

7. В. Кожевникова «Светофор».

8. Н. Кончаловская «Самокат»;

9. В.Семернин « Запрещается - разрешается».







© 2010-2022