- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей
Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Благинина Г.Я. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 имени 1 Мая»
Портфолио профессиональной
деятельности воспитателя
Благининой Галины Яковлевны
г. Еватория
Республика Крым
Моя тема углубленного изучения:
«Нетрадиционные техники рисования - как средство развития художественно-творческих способностей детей».
Творчество - это обязательное
условие всестороннего развития ребенка,
оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать,
придумывать что-то новое и еще неизвестное.
Аристотель
С 1991 года я осуществляю педагогическую деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад №20 имени 1 Мая». В настоящее время я работаю во 2 младшей группе. Выбор темы исследования, посвященного проблеме «Нетрадиционные техники рисования - как средство развития художественно-творческих способностей детей» возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного - «своих», искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка. У них не поставлена рука, неправильный захват карандаша и других изобразительных материалов, плохо развита связная речь. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно-творческие способности.
За время работы с детьми я пришла к выводу, что всесторонние развитие детей осуществляется плодотворно при использовании развития художественного творчества у детей нетрадиционными методами. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, и вызывает больший интерес к работе. А это значит, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности способствуют разностороннему развитию ребенка, создают основу для полноценного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Воспитание дошкольников невозможно без взаимодействия педагогов и родителей. Поэтому в своей работе тесно сотрудничаю с родителями воспитанников посредством семейных вечеров, совместного проведения НОД, проектной деятельности. Все встречи с родителями проходят в дружественной атмосфере с играми, соревнованиями, беседами и решением вопросов.
Родители с удовольствием принимают участие в выставках, семейных вечерах, играх.
Выставка поделок из природного материала: «Подарки осени»
Наши праздники
Методические
разработки
№
Название работы
Цель
Способ распространения
год
1.
Проект: «Косолапый миш-
ка из любимой
книжки».
Ознакомление детей
с детской худ. лите-
ратурой, освоение
специальных средств
литературно-речевой
деятельности.
Театральная неделя в ДОУ.
2010
2.
Проект:
«Кафе вкусной и здоровой пищи».
Ознакомление детей с их правом на надле-
жащее питание, фор-
мировать привычку
здорового образа жи-
зни.
Неделя здоровья
в ДОУ.
2011
3.
Занятие по валеологии «Полезные - вредные продукты».
Закрепление знаний детей о здоровом питании.
Открытое занятие в рамках «Недели здоровья».
2011
4.
Проект:
«Вредные привычки.Курение».
Пропаганда здорового образа жизни.
Неделя здоровья в ДОУ.
2012
5.
Познавательное занятие «Каша - радость наша».
Закреплять знания о злаках и их название, а так же название каш, которые можно из них приготовить.
В рамках проекта ДОУ «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю».
2012
№ | Название работы | Цель | Способ распространения | год |
6. | Занятие по конструированию в старшей группе «Дом для Кузьки». | Учить последова- тельно анализиро- вать схему пост- ройки и соотно- сить ее с реальной конструкцией. Учить придумы- вать собственную композицию, изо- бражать ее в одной из проекций (вид спереди) и воспро- изводить построй- ку. | Открытое занятие в рамках конкурса «Воспитатель года ДОУ - 2012» | 2012 |
7. | Консультация для воспитателей «Организация детского питания в ДОУ». | Методы и приемы при организации детского питания. | Консультация для воспитателей в рамках конкурса «Воспитатель года ДОУ -2012» | 2012 |
8. | Проект: «Один дома» | Обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения и осознанного отношения к сох- ранению своего здо- ровья и жизни. | Неделя здоровья в ДОУ. | 2012 |
№ | Название работы | Цель | Способ распространения | год |
9. | Познавательное занятие «Разные народы» | Знакомить с человеческими расами, расска- зать о влиянии ок- ружающей среды на внешний вид. | Открытое занятие. | 2013 |
10 | Занятие по сенсорике «Накормим Мишек» | Использование спо- соба соотнесения предметов по вели- чине при установлении соотнесения между 2-3 предметными Рядами. Сохранение здоро- вья детей через: физминутки, ды- хательную гимнас- тику, точечный массаж. | Открытое занятие в рамках «Недели здоровья» | 2014 |
Мы занимаемся
Рисуем, лепим, мастерим
Мы гуляем
Оздоравливающие
мероприятия
Мы играем
Наши будни
Развивающая среда в моей группе
Мои достижения
Дата
Название
За что получено
Март 2007 г.
Грамота
За многолетний
и добросовестный труд
Сентябрь 2011
Грамота
За высокий профессионализм, за большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения.
Октябрь 2012
Грамота
за активную работу в городской организации Профсоюза по защите прав и интересов работников
Апрель 2012
Диплом
За участие в конкурсе детского и технического творчества за работу «Лебедь» (победитель)
Сентябрь 2014
Грамота
За добросовестный труд и высокий профессионализм
Мне нравится благоустраивать участок , выращивать цветы.