Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 имени 1 Мая»

Портфолио профессиональной

деятельности воспитателя

Благининой Галины Яковлевны

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей









г. Еватория

Республика Крым

Моя тема углубленного изучения:

«Нетрадиционные техники рисования - как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Творчество - это обязательное

условие всестороннего развития ребенка,

оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать,

придумывать что-то новое и еще неизвестное.

Аристотель

С 1991 года я осуществляю педагогическую деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад №20 имени 1 Мая». В настоящее время я работаю во 2 младшей группе. Выбор темы исследования, посвященного проблеме «Нетрадиционные техники рисования - как средство развития художественно-творческих способностей детей» возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного - «своих», искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка. У них не поставлена рука, неправильный захват карандаша и других изобразительных материалов, плохо развита связная речь. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно-творческие способности.

За время работы с детьми я пришла к выводу, что всесторонние развитие детей осуществляется плодотворно при использовании развития художественного творчества у детей нетрадиционными методами. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, и вызывает больший интерес к работе. А это значит, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности способствуют разностороннему развитию ребенка, создают основу для полноценного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Воспитание дошкольников невозможно без взаимодействия педагогов и родителей. Поэтому в своей работе тесно сотрудничаю с родителями воспитанников посредством семейных вечеров, совместного проведения НОД, проектной деятельности. Все встречи с родителями проходят в дружественной атмосфере с играми, соревнованиями, беседами и решением вопросов.

Родители с удовольствием принимают участие в выставках, семейных вечерах, играх.

Выставка поделок из природного материала: «Подарки осени»

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Наши праздники

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей





Методические

разработки

Название работы

Цель

Способ распространения

год

1.

Проект: «Косолапый миш-

ка из любимой

книжки».

Ознакомление детей

с детской худ. лите-

ратурой, освоение

специальных средств

литературно-речевой

деятельности.

Театральная неделя в ДОУ.

2010

2.

Проект:

«Кафе вкусной и здоровой пищи».

Ознакомление детей с их правом на надле-

жащее питание, фор-

мировать привычку

здорового образа жи-

зни.

Неделя здоровья

в ДОУ.

2011

3.

Занятие по валеологии «Полезные - вредные продукты».

Закрепление знаний детей о здоровом питании.

Открытое занятие в рамках «Недели здоровья».

2011

4.

Проект:

«Вредные привычки.Курение».

Пропаганда здорового образа жизни.

Неделя здоровья в ДОУ.

2012

5.

Познавательное занятие «Каша - радость наша».

Закреплять знания о злаках и их название, а так же название каш, которые можно из них приготовить.

В рамках проекта ДОУ «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю».

2012



Название работы

Цель

Способ распространения

год

6.

Занятие по конструированию в старшей группе

«Дом для Кузьки».

Учить последова-

тельно анализиро-

вать схему пост-

ройки и соотно-

сить ее с реальной

конструкцией. Учить придумы-

вать собственную

композицию, изо-

бражать ее в одной

из проекций (вид

спереди) и воспро-

изводить построй-

ку.

Открытое занятие в рамках конкурса «Воспитатель года ДОУ - 2012»

2012

7.

Консультация для воспитателей «Организация детского питания в ДОУ».

Методы и приемы при организации детского питания.

Консультация для воспитателей в рамках конкурса «Воспитатель года ДОУ -2012»

2012

8.

Проект:

«Один дома»

Обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения и осознанного отношения к сох-

ранению своего здо-

ровья и жизни.

Неделя здоровья в ДОУ.

2012



Название работы

Цель

Способ распространения

год

9.

Познавательное занятие «Разные народы»

Знакомить с человеческими расами, расска-

зать о влиянии ок-

ружающей среды на внешний вид.

Открытое занятие.

2013

10

Занятие по сенсорике «Накормим Мишек»

Использование спо-

соба соотнесения

предметов по вели-

чине при установлении соотнесения между

2-3 предметными

Рядами. Сохранение здоро-

вья детей через:

физминутки, ды-

хательную гимнас-

тику, точечный массаж.

Открытое занятие в рамках «Недели здоровья»

2014

Мы занимаемсяКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Рисуем, лепим, мастерим

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Мы гуляемКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Оздоравливающие

мероприятияКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Мы играем Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Наши будниКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Развивающая среда в моей группе

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей



Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Мои достижения

Дата

Название

За что получено

Март 2007 г.

Грамота

За многолетний

и добросовестный труд

Сентябрь 2011

Грамота

За высокий профессионализм, за большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения.

Октябрь 2012

Грамота

за активную работу в городской организации Профсоюза по защите прав и интересов работников

Апрель 2012

Диплом

За участие в конкурсе детского и технического творчества за работу «Лебедь» (победитель)

Сентябрь 2014

Грамота

За добросовестный труд и высокий профессионализм

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей



Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Мне нравится благоустраивать участок , выращивать цветы.Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей

Конспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детейКонспект на тему Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей


© 2010-2022