Урок математики Большое космическое путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по математике и логике

в классе предшкольной подготовки

Тема: Повторение.

Цель: - закрепление навыка счёта в пределах 20, умения решать математические задачи,

примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка .

Закрепление навыка работы с линейкой;

- развитие познавательных способностей, умения ориентироваться на листе

бумаги;

- воспитание умения работать в коллективе, сознания того, что дружная совместная

работа даёт хороший результат.

Оборудование:

1. Геометрические фигуры, листы белой бумаги, клей.

2.Звёзды с числами от 0 до 10.

3.Карточки для работы в группах.

4.Наборы геометрических фигур разного цвета.

5. Пластилин.

6. Линейки, карандаши.

7. Плакат с изображением зеленой полянки.

8. Бумажные фигурки цветов.

9. Фломастеры.

10. Звёздочки-жетоны.


Занятие состоит из двух частей:

1 часть - 25-30 минут,

2 часть - 10-15 минут.

В перерыве проводится игра.


I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

Сегодня мы совершим большое космическое путешествие. Мы побываем на планетах, где ждут нас различные испытания: Вы будете решать задачи, примеры; измерять с помощью линейки, считать от 1 до 20 и от 10 до 1.

II. РАЗМИНКА.


  1. Конструирование.

-Чтобы отправиться в путешествие, нужно построить ракеты. Сейчас я разделю вас на 3 группы.

Вы видите на столиках клей, листы бумаги и геометрические фигуры.

Урок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествие

Как они называются?

Какая фигура лишняя? ( круг ) Почему?

Дети конструируют ракеты. Проводится в форме соревнования.

Экипажам присваиваются названия: «Комета», «Звезда», «Метеор».

За каждое правильно выполненное задание, дети получают по 1 звёздочке


  1. -Сейчас нужно убедиться, что все космонавты готовы к старту.

Проводится игра «Найди своё место».

У каждого ребёнка в руках карточка с числом. Дети строятся у доски в порядке возрастания чисел

-Все к старту готовы? Занять свои места! (Дети садятся за столики по 6 человек.)

- Пристегнуть ремни! Надеть шлемы! Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2,1. Старт!

(отсчет времени хором)

5 секунд,

10 секунд

15 секунд

2Урок математики Большое космическое путешествие0 секунд

-Полёт нормальный.

- Дети, посмотрите, сколько вокруг звёзд! Сосчитайте их по порядку. (один ребенок у доски)

Урок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествие

Урок математики Большое космическое путешествие

Урок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествие

Урок математики Большое космическое путешествие


Урок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествие

Урок математики Большое космическое путешествие

Урок математики Большое космическое путешествие

IV. ПЛАНЕТА «ЛОГИЧЕСКАЯ» Решение логических задач.

1. Установление закономерности. ( в группах )

ДУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеогадайся и нарисуй


2. Выделение общего признака.

На доске геометрические фигуры. - Как они называются?

Урок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествие

- Как можно назвать их одним словом?

- Почему?


  1. Сохранение количества.

На глазах у детей отрезается два одинаковых кусочка пластилина. Из одного дети лепят куб, из другого колбаску.

Где больше пластилина? ( одинаково )

- Почему? ( Потому что не убирали и не прибавляли. Осталось сколько было.)

V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Планета «Задачная».

Жители этой планеты не могут решить задачу: « На площадке стояли 3 космолёта. Прилетели ещё 2 космолёта. Сколько космолётов стало?

- Назовите условие задачи. ( Стояли 3 космолёта, прилетели ещё 2 космолёта. )

- Каков вопрос задачи? ( Сколько космолётов стало)

Обозначим каждый космолёт треугольником: (используется счетный материал)

Урок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествие

и

Если 2 космолёта прилетели, их стало больше или меньше?(больше)

Что будете делать? (складывать)Назовите решение: (3+2 = 5).

Назовите ответ задачи: (5 космолётов)

Решите ещё одну задачу: «На берёзе висело 6 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на берёзе? (Ни одного. На берёзе яблоки не растут.)

VI. ИГРА.

Дети маршируют вокруг стульчиков и хором проговаривают

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

VII. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ.

Пришло время возвращаться домой. Но кто это плачет? Это космомышка! Она нашла кусочек сыра высотой 6см. и шириной 4см. и хочет затащить его в свой домик. Мышка не знает пролезет ли кусочек сыра в дверку. (Напомнить детям, что с помощью линейки можно измерять длину, высоту, ширину различных предметов. Уточняется, как правильно прикладывать линейку.)

Урок математики Большое космическое путешествие

Задания детям в группах.

  1. Измерить высоту дверки. Записать в первый квадрат.

  2. Измерить ширину дверки. Записать результат во второй квадрат.




высота ширина

сыра - 6 см сыра - 4 см

Урок математики Большое космическое путешествиеУрок математики Большое космическое путешествие

-Может ли мышка занести сыр в домик? (Нет. У сыра и высота, и ширина больше, чем дверь на 1см.)

VIII. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЛИСТЕ БУМАГИ.

Нам нужно приземлиться точно в заданном месте. Перед вами листы бумаги. Где нарисована красная звёздочка? (В середине). Положите справа от неё зелёный треугольник. Слева от звёздочки положите синий круг. В нижнем левом углу поместите прямоугольник, в правом верхнем углу - жёлтый круг. Ракета приземляется в нижнем правом углу.

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

1.Всем откинуться на спинки стульев. Закрыть глаза. Вспомните, что мы делали сегодня на этом занятии?

2. Подсчёт звездочек, выявление лучшего экипажа.

X. РЕФЛЕКСИЯ.

-Кому понравилось наше путешествие?

-Кто себя чувствовал неуютно?

-О чем вы расскажете дома родителям?

-Сегодня было интересно, потому что все работали дружно, помогали друг другу и нашим космическим друзьям.

Я предлагаю посадить цветы для новых друзей. Раскрасьте цветок и посадите его на нашу полянку.

У нас получилась красивая полянка. Пусть красота живет на планете Земля и в космосе.

© 2010-2022