• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «В мире красок - пейзаж» с использованием ИКТ

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «В мире красок - пейзаж» с использованием ИКТ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для детей

подготовительной группы

«В мире красок - пейзаж» с использованием ИКТ


Цель: Закрепить знание детей о весне.

Задачи:

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями и фольклором о весне (закличками, стихами). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Упражнять в подборе прилагательных в игре. Закрепить знание детей о видах искусства. Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования, распределять цвет на бумаге, согласно наброску. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: рама для картины, мультимедиа, эскиз пейзажа, краски.

Ход занятия:

Дети входят в группу. В группе стоит пустая рама от картины.

Воспитатель: Ребята, это что такое? Кто ее сюда поставил? А для чего она нужна?

Ответы детей.

-Ну, хорошо, пусть здесь постоит, она нам не мешает, может и пригодится.

А я вам хочу загадать загадку, послушайте ее:

«Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть, тоска ее боится.

Что это? (улыбка)» (слайд№2)

Давайте подарим, друг другу улыбку и начнем наше занятие.

-Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое я вам приготовила и вы догадаетесь, о чем будем с вами говорить.

Воспитатель читает стихотворения Афанасия Фета «Уж верба вся пушистая»

Уж верба вся пушистая,
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая,
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою,
Проносится весна.

-Правда, красивое стихотворение? А о чем в нем говорится?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Действительно, Весна, это такое время года, когда происходит пробуждение природы после зимнего сна. Давайте с вами вспомним название весенних месяцев. (слайд№3)

Март - Славянские языки богаты на разные имена марта: сухый, зимобор, протальник, березень (в южных областях весна наступает раньше и почки на берёзах набухают тоже раньше), белояр, соковик.

Апрель - В славянском календаре этот месяц также имеет несколько названий: снегогон и цветень, иногда - березень.

Май - В римской мифологии была такая богиня весны - Майя, в её честь древние римляне и назвали месяц, в который природа окончательно пробуждается от зимних холодов. Славянский календарь также отметил буйное майское цветение, подарив этому месяцу название травень.

А еще в старину, Весну зазывали вот такой закличкой:


«Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком,

Принеси урожай,

В наш родимый край»

Весна к нам все таки пришла, мы ей рады, правда она очень капризная в этом году, да и задержалась уже. А давайте мы вспомним все о весне в игре «Весенние слова».

Сначала я вам буду называть слова, а вы отгадывать, а потом вы будете подбирать весенние слова к моим словам.

Игра «Весенние слова» (с мячом)

  • Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное…(небо)

  • Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная…(капель)

  • Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий…(день)

  • Первые, молодые, зеленые, клейкие…(листочки)

  • Перелетные, зимующие, весенние, поющие…(птицы)

  • Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу…(облака)

Воспитатель: -Молодцы, с игрой вы справились. Ой, ребята а Весна вам что то приготовила. Смотрите электронное письмо, а к нему загадки. А загадки не простые, с их помощью мы будем отгадывать кроссворд. (слайд №4)

Создаю я новый цвет

На дощечку я похожа

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня…(палитры)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку и Мальвину.

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог…(мелок)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это …(синий)

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка

Я сотру ее …(резинкой)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад.

А еще букет и торт

Получился …(натюрморт)

Пузатый чайник, расписной.

Он бело - сине - голубой.

Красив рисунок, мне поверь

Зовется эта роспись …(Гжель)

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем…(пейзаж)

Воспитатель:- Молодцы, мы с вами разгадали кроссворд и нашли ключевое слово это пейзаж. (слайд №5)

Пейзаж - это картина, на которой художники изображают природу, дома, то что их окружает и вызывает восхищение. Многие художники пейзажисты изображали весну в разных ее проявлениях, это работы таких знаменитых художников, как :

  • Константин Юон «Мартовское солнце» (слайд №6)

  • Исаак Левитан «Март» (слайд №7)

  • К.Ф.Юон «Весенний солнечный день» (слайд №8)

  • «Ранняя весна. Сельский пейзаж» (слайд №9)

  • А. Саврасов «Грачи прилетели» (слайд №10)

  • Исаак Левитан «Весна, большая вода» (слайд №11)

  • И.С.Остроухов Первая зелень» (слайд №12)

  • А.Г.Венецианов «На пашне. Весна» (слайд №13)

  • Виктор Борисов - Мусатов «Весна» (слайд №14)

- Ребята, а скажите на всех пейзажах весна одинаковая?

Ответы детей.

Воспитатель: - Действительно, на этих картинах художники изобразили весну в разное время, когда еще лежит снег, начинается таяние снега и прилетают перелетные птицы, когда только начинает появляться первая зелень, и такая весна, как сейчас у нас, вся в зелени, в цвету и листве.

Воспитатель:- Заканчивается май, подходит к концу и весна, я очень хочу, что б на память о вас у нас осталась картина, а на ней был пейзаж, который вы раскрасите сами. Только мне хотелось бы, что бы вы оставили частичку себя, поэтому я предлагаю выполнить работу вашими замечательными пальчиками. Ваша задача правильно подобрать нужное место для цветового решения выполняемой работы.

Воспитатель:-Скажите, а что вы видите на картине? Какие цвета преобладают у поздней весны?

А чтоб наши пальцы руки хорошо поработали, давайте сыграем в пальчиковую игру «Апельсин», тщательно растирай те каждый пальчик.

Пальчиковая игра «Апельсин»

-Теперь можно приступать к работе.

По окончанию работы дети оценивают результат.

Ребята, а чего не хватает вашей картине? Правильно, рамки. Так вот кто нам ее сюда поставил, это все весна, специально для вас.

Молодцы, вы справились с работой, и теперь ваша картина будет радовать нас долгие годы.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «В мире красок - пейзаж» с использованием ИКТ

© 2010-2022