Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»
Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд)
Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-7 лет.
Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственных способностей; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение приемов классификации множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Ход
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер - класс на тему: «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста».
(Слайд 2)

Немного о себе

Зиганшина Венера Рафисовна.

Образование: высшее, педагогическое

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж работы: 26 лет

Педагогический стаж:26 лет

Стаж работы в данном МБДОУ №3: 26 лет

Первая квалификационная категория

(Слайд 3)

Моё кредо

« Понимать, что справедливо,

Чувствовать, что прекрасно,

Желать, что хорошо,-

Вот цель разумной жизни»

(Слайд 4)

Актуальность

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Из личного опыта я знаю, что обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности - игре. То есть мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, и в процессе игры, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в таких играх.
Начнём с первого игрового задания, оно называется «Найди цифры». Внимательно посмотрите на картинку, какие цифры спрятались на ней? Для динамики процесса действовать будем так, кто увидел цифру поднимает руку и называет в какой детали картинки спряталась цифра.
Такие картинки можно предлагать детям, как во время проведения занятия, так и в самостоятельной деятельности, можно играть, как мы с вами всей группой, можно применять для индивидуальной работы с детьми, а можно устроить соревнование подгрупп, такой метод работы с картинками вы увидите в моем конкурсном занятии.
А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Моя команда будет выполнять задание на ковре, а все кто устал сидеть, хочет размяться, играйте на своих местах. Смотрите на картинки, считайте и четко выполняйте задание. (5 слайд)
Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.

5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».

6. Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.

7. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

9. Сколько очков, столько язычком щелчков.

10. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.

11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

12. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
Ну, что мои помощницы, размялись? Тогда следующая игра. Делимся на две команды.
Задание: Расставить все предметы по квадратам, так чтобы каждый предмет был только один раз в строке и столбце.
Ну а пока команды выполняют задание, мы решим логические задачки:
• Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое? (имя)
• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
• Сколько лап у двух медвежат?(8)
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.
Например:
Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Пять мальчиков, Пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики (Пальцы в перчатке).
В году у дедушки 4 имени. Кто это? (весна, лето, осень, зима) и т.д.
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока . Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования. Их нельзя решать каким - либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную умственную деятельность, стремясь достичь конечной цели - видоизменить или построить пространственную фигуру.
Для детей старшего дошкольного возраста задачи на смекалку можно объединить в 3 группы ( по способу перестроения фигур, степени сложности).

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 разных квадрата из 7 палочек 2 разных треугольника из 5 палочек.
Спасибо за внимание, за помощь, за признание и за продуктивную критику, всего вам доброго.



© 2010-2022