- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайнутдинова Г.М. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального
уровня воспитателя муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №25
«Алёнушка» Зеленодольского муниципального
района Республики Татарстан
на межаттестационный период 2015-2020 г.г.
Ф.И.О педагога - Гайнутдинова Гульнара Масхутовна
Образование - средне-специальное, ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж», специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития».
Категория - вторая квалификационная категория.
Тема самообразования: «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР III».
Актуальность:
Неотъемлемой составляющей образования является воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Такое понимание закреплено в Федеральном законе от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и находит свое отражение в федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
Речевое развитие - это образовательная область, которая, согласно ФГОС ДО, входит в содержание основной образовательной программы дошкольного образования. Именно этой образовательной области я уделяю особое внимание в своей работе с детьми ОНР в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста.
Речь - одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня уровень речевого развития у 5 летних детей ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов - логопедов.
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со взрослыми и сверстниками, снижается познавательная активность. Ребенок с различными речевыми отклонениями становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятыми другими детьми. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
Наша задача - помочь ребенку приобрести умение красиво и правильно говорить, умение общаться, что является необходимым условием нормального личностного и социального развития ребенка, а также для полноценной подготовки к обучению в школе.
Цель: Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников с лексико-грамматическими нарушениями и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие. Построить систему коррекционно-развивающей работы в логопедической группе, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.
Задачи:
-
изучить и освоить нормативно-правовые документы;
-
изучить практический опыт по данной теме;
-
приобретение профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС;
-
повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
-
разработать воспитательно-образовательные дидактические материалы, соответствующие требованиям ФГОС;
-
повысить уровень мотивации родителей к взаимодействию с воспитателем по исправлению речевых нарушений у дошкольников;
-
обучение и повышение квалификации.
Источники:
-
нормативно-правовые документы:
-
Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
-
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-
научно-методическая литература;
-
курсы повышения квалификации;
-
семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
-
интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских, федеральных семинарах и методических объединениях).
Сроки реализации:
Начало реализации - 01.09.2015г.
Предполагается закончить: 31.08. 2020г.
Прогнозируемый результат:
-
повышение качества работы по данной теме;
-
внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
-
разработка проектов, докладов, презентаций;
-
организация и проведение мастер-классов;
-
разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
-
обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
План на 2015-2016 уч.год.
-
Разработка для своей группы коррекционной программы развития и воспитания дошкольников с нарушением речи.
-
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
-
Подготовка к проведению и съемке открытого занятия для педагогической аттестации, размещение его на персональном сайте infourok.ru/.
-
Изучение новинок в методической литературе, на сайтах интернета по проблеме: «Преодоление речевых нарушений у дошкольников с ОНР».
-
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий по лексическим темам для работы с детьми.
-
Круглый стол с родителями/законными представителями воспитанников «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях).
-
Обогатить предметно-пространственную среду, изучив имеющийся опыт: подготовить карточки для индивидуальной работы с детьми по формированию лексико-грамматических категорий.
-
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
-
Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и досугов, выступлений, творческих и практических работ.
-
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
План на 2016-2017 уч.год.
-
Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми в своей группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
-
Изучение новинок коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков.
-
Создание методических разработок по теме «Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР». Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии.
-
Презентация на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему: «Речевые игры детей дошкольного возраста».
-
Составление и участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей на муниципальных методических объединениях и семинарах.
-
Семинар-практикум для родителей «Дидактические игры для развития грамматического строя речи».
-
Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?».
-
Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах.
-
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
План на 2017-2018 уч.г.
-
Проанализировать и редактировать рабочую программу и план работы с детьми в своей группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
-
Выступление на педагогическом совете «Речь педагога как фактор развития речи дошкольников»
-
Выступление на родительском собрании «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей».
-
Собрать материал по речевым играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты).
-
Создать картотеку речевых игр на развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Создание обучающих анимационных презентаций для улучшения качества подачи материала.
-
Участие в семинаре-практикуме для родителей и воспитателей ДОУ «Игровые приёмы в развитии у детей навыков общения».
-
Принять участие в практикуме для воспитателей ДОУ «Коммуникативное развитие дошкольников средствами вербального и невербального общения».
-
Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах.
-
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
План на 2018-2019 уч.год.
-
Проанализировать и редактировать рабочую программу и план работы с детьми в своей группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
-
Составить сообщение по теме: «Родители как участники образовательных отношений: актуальные вопросы взаимодействия в логопедической практике».
-
Разработать проект по планированию и взаимодействию детского сада и семьи в логопедической группе.
-
Разработать анкету для родителей «использование интернет - ресурсов в домашних условиях».
-
Принять участие во «Всероссийском конкурсе методических разработок и авторских программ «Педагогическое мастерство».
-
Публикации в ежемесячной газете для работников образования «Открытый урок».
-
Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и досугов, выступлений, творческих и практических работ.
-
Участие в работе муниципальных МО для логопедов и воспитателей логопедических групп и в семинарах.
-
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях.
-
Ведение персонального сайта.
-
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
План на 2019-20120 уч. год.
-
Проанализировать и редактировать рабочую программу и план работы с детьми в своей группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
-
Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
-
Открытые НОД, мастер-классы, стендовые доклады на дошкольном, муниципальном и федеральном уровне.
-
Создание и внедрение настольно-печатных игр для детей по развитию лексики и грамматического строя речи.
-
Участие в вебинарах для логопедов и воспитателей логопедических групп.
-
Открытое занятие на методическом семинаре для логопедов и воспитателей логопедических групп на тему: «Организация интегрированной образовательной деятельности в рамках коррекционно-речевой работы ».
-
Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
-
Изучить опыт работы коллег Е.Корягиной, И. Парфененковой /МБДОУ №82 г. Орел/ по теме: «О связи моторного, психического и речевого развития ребенка с ОНР».
-
Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов ДОУ «Прием формирования словаря «живые» картинки».
-
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.