- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия «Ах, эти Русские матрёшечки!»
Конспект занятия «Ах, эти Русские матрёшечки!»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Равкова М.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Ах, эти Русские матрёшечки!»
Цель занятия:
Знакомство детей с народной игрушкой -матрешкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.
Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.
Задачи:
1. Познакомить детей со стихами о матрешке.( в виде презентации «Ах, эти Русские матрешечки!»
2. Продолжать знакомство с самой куклой -матрешкой .
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку(Дианы Дрыгиной «Русская матрешка.»
4.Продолжать развивать творческие способности .
5. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.
6. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.
Формы и средства обучения: образно-художественная, практическая, игровая, музыкальные, наглядные.
Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация (показ слайдов),иллюстрации с изображением матрешек, куклы матрешки ,раскраски с матрешками ,кисти, краски.
Ход занятия
Воспитатель: показывает матрешку ( «матрешка здоровается»)
Здравствуйте ребята,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас .
Дети.
Здравствуй , матрешка!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая чудесная гостья пришла к нам в гости. Вы знаете кто это?
Дети .Да, это матрешка.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами устроим праздник для матрешки . Послушаем песенку ,почитаем стихи , рассмотрим картинки с изображением этой чудесной куколки ,раскрасим наряды для матрешек.
Воспитатель: показывает детям матрешку, раскрывает ее и расставляет всех матрёшек на стол.
А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.
Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем - Матрёшей.
Давайте внимательно рассмотрим матрешек.
Детям предлагается для просмотра несколько матрешечек .
Дети разбирают матрешку и описывают ее красивый наряд.
Воспитатель: ребята вам нравятся матрешки?
Да они все такие яркие , все красивые.
А сейчас , дети, мы посмотрим с вами необычный фильм и я прочитаю вам стихотворения о матрешках.
Щелкните картинку для просмотра.
После просмотра слайдов воспитатель предлагает детям подойти к столу , где лежат картинки и раскраски с изображением матрешек, и предлагает рассмотреть картинки.
Дети ,посмотрите у всех ли куколок красивые платья ?
Давайте представим , что мы мастера - умельцы и раскрасим наших куколок и их наряды.
.
Воспитатель после того как дети внимательно рассмотрят куколок- матрешек раздает раскраски ,включает песню про матрешек , Дианы Дрыгиной, и дети приступают к работе.
Щелкните на ключе и прослушайте.
Когда работы выполнены к детям обращается «Матрешка»
Матрешка :спасибо вам ребятки за этот замечательный праздник, за красивые наряды для моих подружек . Я очень рада что вы любите играть с матрешкой , знаете стихи, умеете украшать для нас наряды , вы большие молодцы. Ну а мне уже пора, до свидания дети!
Дети : прощаются с матрешкой.
Воспитатель ,ну а мы ребята поместим наши работы в музее.