- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Роль художественного слова в экологическом воспитании. (по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)
Проект Роль художественного слова в экологическом воспитании. (по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вержакова В.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Лейсан» Елабужского муниципального района РТ.
Педагогический проект
Тема:
Роль художественного слова в экологическом воспитании.
(по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)
Составила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Вержакова Валентина Александровна,
МБДОУ детский сад № 35 «Лейсан».
г. Елабуга
Проект
Роль художественного слова
в экологическом воспитании.
(по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)
Тип проекта: информационно- познавательный.
Срок реализации: долгосрочный.
Обоснование выбора темы
Проект посвящен актуальной проблеме - повышение экологической культуры, экологического воспитания детей и взрослых.
«Надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом - красота жизни!» (А.И. Куприн).
«Понимание природы - один из элементов нравственности». (К.Г. Паустовский).
Необходимость экологического воспитания - следствие потребительского отношения людей к окружающему миру. Человек - часть природы. Он не может существовать без природы, а природа без человека - может.
«Природа - источник, питающий поэзию и прозу» (Б.Ахмадуллина).
Художественное слово играет важную роль в формировании у ребенка экологически - осознанного отношения к природе, воспитывает бережное отношение к ней и желание ее сохранить.
Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован. Именно творчество Г. Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия. 26 апреля 2016 года исполняется 130 лет великому татарскому поэту Г. Тукаю. Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству поэта.В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня. Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира.
Нельзя не отметить и педагогически- воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир. Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям. Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку. Именно творчество Г. Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.
Важно дать ребенку те знания, которые позволят ему осознанно включиться в процесс самовоспитания. Дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучиться относится внимательно к себе и научиться видеть окружающий мир.
Мотивация выбора темы
-
Расположить на видном месте фотографии улиц, достопримечательностей города Елабуги, Республики Татарстан, нашей великой страны - России.
-
Еще один вариант - формирование фотовыставки интересных мест нашего города, республики, страны; где побывали дети со своими родителями; выставка сувениров, игрушек, скульптур. Главная задача - создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.
-
Интервью, статья в газете, приглашение гостей из других мест нашей республики, страны с целью рассказать о «Национальном парке «Нижняя Кама», о Музее природы, достопримечательностях своего уголка нашей необъятной России, поделиться впечатлениями.
-
Приносить фотографии исторической достопримечательности нашего города. Формулирование проблемных вопросов типа: «Что это за место? время?».
-
Отгадывание по типу: «Что в волшебном сундучке?» (ценность предмета, его особенность). Например, открытки или сувениры, фотографии Шишкинских прудов, Александровского парка, Танаевского леса, Красной горки, Святого ключа…
Методический паспорт проекта
Цель проекта: - Приобщить детей к миру родной природы, пониманию её
ценности в жизни каждого человека на примере творчества
татарского поэта Габдуллы Тукая.
Задачи проекта:
- Обучающие:
1.Учить понимать идею художественного
произведения.
2. Учить выразительно читать стихотворения.
- Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарный запас
детей, способствовать экологическому мышлению.
2. Вызвать интерес к поэзии и прозе о природе.
- Воспитательные:
1.Воспитывать чувство гордости за свой край и красоту родной природы. Бережно относиться к ней.
2. Организовать взаимодействия участников проекта
(воспитателей, старших дошкольников, родителей с экологами, биологами, писателями нашего города, которые вносят неоценимый вклад в развитие эко-культуры).
Участники проекта: - Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели
МБДОУ № 35, родители.
Планируемый результат:
-
Повышение интереса к экологической культуре, к чтению книг о природе.
-
Повышение уровня развития речи детей.
-
Повышение интереса у родителей к проблеме экологического воспитания детей.
-
Возрождение семейных экологических походов, акций: «Помоги природе!».
Этапы реализации проекта
1 этап - Организационный.
-
Работа воспитателя с познавательной и художественной литературой.
-
Беседа с детьми с целью заинтересовать их.
-
Оформление ширмы - передвижки «Работам по проекту»
-
Консультация для родителей и воспитателей
-
Папка - передвижка: «Габдулла Тукай - известный детский сказочник,
любимый писатель и поэт».
-
Выставка рисунков по сказкам Г. Тукая.
-
Конкурс игрушек: «Любимые герои».
-
Изготовление костюмов к празднику.
2 этап - Выполнение проекта: (таблица)
3 этап - Подготовка новых проектов и определение задач
Работа с детьми.
Просмотр слайдов « Жизнь и творчество Габдуллы Тукая».
Беседа на тему: « Г. Тукай - детский писатель».
Рассказывание сказки Г. Тукая «Коза и Баран».
Драматизация сказки «Водяная».
Разучивание песни на слова Г. Тукая «Родной язык».
Рассматривание видеофрагментов из постановки балета «Шурале» (Либбретто Ахмата Файзи, музыка Фарида Яруллина)
Конструирование из природного материала (коллективная работа) «Шурале».
Инсценировка стихотворения Габдуллы Тукая «Забавный ученик».
Праздник с участием родителей «Тукай - в наших сердцах»
Литературно мемориальный комплекс Габдуллы Тукая.
Комплексно - методический план .
Модель трех вопросов
Что мы знаем о природе
Что мы хотим узнать о природе
Что нужно сделать, чтобы узнать о природе
режим
содержание
срок
примечание
Совместная деятельность воспитателя с детьми
-
Наблюдения:
-
Шишкинские пруды зимой (празднование Рождества); летом (Спасская ярмарка).
-
Моя улица, мой город весной.
-
Труд дворника в детском саду.
-
Зима в городе
-
Моя осенняя Елабуга
-
Наблюдения за явлениями природы (животные, растения, времена года).
-
Наблюдения за домашними и дикими растениями, выявления их особенностей и отличий.
-
Наблюдения и уход за домашними животными.
-
Наблюдения за дикими животными и попытка общения с ними в рамках возможного.
-
Наблюдения за насекомыми, бережное отношение к ним.
-
-
Тематические прогулки, экскурсии и походы:
- экскурсии в музеи города:
-
Дом-музей И.И. Шишкина
-
Литературный музей Марины Цветаевой. Дом памяти Марины Цветаевой. Могила на Петропавловском кладбище
-
К памятнику Г Тукая,на улицу Г Тукая.
-
Музей природы национального парка «Нижняя Кама»
- прогулки:
-
На Шишкинские пруды
-
В Александровский сад
-
К роднику «Святой ключ»
-
Природоведческий поход в Танаевский лес.
Создайте для своих малышей сказки о природе, о животных, о растениях, о птицах, о неживой природе….
Персонажами сказок могут быть: сам ребенок, народный сказочный герой, дерево, карта, река и тому подобное.
Придумайте вместе с детьми других персонажей.
Сказки стоит записать, нарисовать сказочных героев, оформить книжку- малышку, например, «Лесная школа», «Я- хозяин леса», «Как живется птицам, как живется насекомым», «Зеленая планета» и т. д..
Беседы- размышления:
-
«Когда- нибудь и я стану взрослым»
-
«Кто такие взрослые люди?»
-
«Подари мне радость»
-
«За что я люблю свой город?»
-
«Районы нашего города»
-
«Музеи нашего города»
-
«Могучая река Кама»
-
«Города Татарстана»
-
«Мы - Россияне!»
-
«Заповедник «Нижняя Кама»
-
«Тайны Соснового бора».
-
«Тайны Красной горки»
-
Откуда пошло название «Святой ключ»?
Развивающие вопросы, которые можно задать в разное время:
-
«Чья улица лучше всех?»
-
Каких знаменитых людей, прославивших наш город, ты знаешь? Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?»
-
«Что изображено на открытке, фотографии, которой ты принес в детский сад?»
-
«Знаешь ли ты народные песни, частушки, поговорки? Спой любую».
-
«Чем похожи и чем отличаются домашние и дикие животные?»
-
«Есть ли у тебя домашние животные? Как его зовут?»
Ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора:
-
В группе появился хомячок, и ты остался с ним наедине…. Что ты будешь делать?
-
Если обидели твоего питомца, а ты рядом.. Что ты будешь делать?
-
У тебя потерялась птичка.. Как ты поступишь?
-
В гости к нам приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором говорит он. Попробуйте пообщаться с ним, показать город, парки, реку Кама, пригласите пообедать, конечно, это все без слов.
Философские размышления:
-
«Что общего и чем различаются домашние и дикие птицы?»
-
«Чем отличаются дикие и домашние животные?»
-
«Почему говорят: «Все животные - братья наши меньшие».
-
«Юные экологи. Кто они?»
-
«Где живет счастье?»
-
«Кто для тебя домашнее животное в семье?»
-
«Что ты знаешь о Национальном парке «Нижняя Кама?»
Подискутируйте над вопросами:
-
Хорошо ли писать гусиным пером?
-
Удобно ли кенгуру носить детенышей в сумке?
-
Хорошо или плохо быть лосем? попугаем?
-
Быть лесником, биологом, экологом … хорошо?
-
Кто они, насекомые?
-
Кто твой друг? Почему он твой друг?
-
О чем расскажет ваш дворик?
Составление списка «Зеленых островков», имеющихся в 4 микрорайоне (аллеи, парки, цветники, лесополоса и т.д.):
-
Александровский парк
-
Детский парк «Чебурашка»
-
Шишкинские пруды
Мозговой штурм:
-
Каким образом организовать «День чистоты города Елабуга» в нашем детском саду? Каким вы хотите его видеть? Веселым….? Ярким …? Радужным…? (используйте при работе метод фокальных объектов).
-
Тема: «Путешествие по родному краю». Хотите ли вы больше узнать о природе родного края? Что и где вы можете узнать сами? (из книг, спросить взрослого, из телепередач, из Интернета? …» Используйте таблицу «Модель трех вопросов».
-
Тема: «Сельские жители». Хотим ли мы больше узнать о них? Что и где мы можем узнать сами? (съездить к бабушке в деревню, из телепередач, спросить у взрослого…).
Эмпатия:
-
«Как вы думаете, если бы животные, птицы, насекомые и растения могли бы говорить, чтобы они рассказали о своих чувствах? Что они переживают? Что они видят?.
Отгадывание и составление загадок по теме:
-
«Я и мои домашние животные»
-
«Я и мои цветы»
-
«Звери и птицы наших лесов»
Рассказы из личного опыта о животных, растениях, птицах и насекомых. (творческое рассказывание):
-
«Мы гуляли по городу»
-
«А у нас во дворе»
-
«Когда я был совсем маленьким»
-
«Я с папой на рыбалке»
-
« Я люблю ходить с мамой в парк».
-
«Мы с мамой рисуем картину»
-
«Я большая (большой) уже»
Интервью с детьми и родителями:
-
«Хотим помочь сделать наш город чище»
-
«Достопримечательности нашего края»
-
«О чем расскажут вековые сосны».
Рисуночный тест:
-
«Выбери животное, с которым ты бы хотел рядом жить рядом. Обоснуй свой выбор».
Труд:
-
Во дворе: убираю мусор, копаю песок в песочнице, подмету в подъезде…
-
В городе: убираю мусор, подметаю осенние листочки, убираю снег…
-
Высаживаем рассаду вместе с родителями на садовом участке, возле дома…
-
Посадка цветов
-
Сбор лекарственных трав
-
Сбор и оформление гербария.
Творческая мастерская:
-
Коллективная работа по изготовлению карты-схемы лесных массивов нашего города Елабуги.
-
Создание мини-музея «Леса России «
-
Изготовление макета «Наш микрорайон»
-
Создание мини библиотеки по темам: «Книги о природе»; «Домашние животные», «Сказки о животных» и т.д.
Подготовка и проведение акций:
-
«Сделай свой город краше» - акция на лучший букет
-
Нарисуй рисунок на тему: «Наша зеленая планета»;
-
«Мой двор самый лучший» - совместная посадка деревьев, уборка территории, сооружение детских площадок, посадка цветов…..
-
«Тысяча добрых дел» - поделки для домов-интернатов, для детей - инвалидов, участие в концертах.
-
Эко- акция «Ёлочка -зеленая иголочка».
-
Эко- акция « Лесная аптека»
-
Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек, кормление птиц)
-
Эко- акция «Берегите первоцвет!»
Двигательные импровизации:
-
«Угадай птицу, животное»
-
«Угадай настроение»
Игры- драматизации:
-
По сказке Г.Тукая «Шурале»
-
По сказке А.Алиша «Болтливая утка»
Инсценировки:
-
Цикл сказок «Сказки елабужского края»
-
«О чем рассказала башня «Чертова городища»
Развивающие игры и творческие задания:
-
«Собери вид Елабуги из мозаики»
-
«Придумай самое ласковое имя»
-
«Человек и животное»
-
«Что будет, если…?»
-
«На кого я похож?»
-
«Вежливый ручеек»
-
«Помоги добраться до указанного места»
-
«Хорошо - плохо»
-
«Доскажи словечко»
-
«Радио»
-
«Убери лишний предмет»
-
«Пройди по городу»
-
«Что внутри?»
-
«Незнайка»
-
Задание-разминка «Быстро отвечай».
«Кто больше животных (птиц, насекомых) назовет?»
Чтение художественной литературы:
-
Т. Кудрявцева «Я живу в России!»
-
Е. Осетрова «Краса ненаглядная»
-
А.Афанасьев «Народные русские сказки»
-
П.Воронько «Лучше нет родного края»
-
В. Лебедев-Кумач «Москва»
-
С.Михалков «Кремлевские звезды», «Россия».
-
Л. Харисова «Родина моя - Татарстан»
-
А.Силкина. «Стихи о Елабужском крае»
-
М. Пришвин «Золотой луг»
Фольклор:
Пословицы и поговорки:
-
«Хлеб - батюшка, водица - матушка»
-
«Рыба - вода, ягода - трава, а хлеб - всему голова»
Подвижные игры и игровые упражнения:
-
«Жмурки»
-
«Школа мяча»
-
«Ходит царь»
-
«Гори- гори ясно»
-
«горелки»
-
«Гуси- лебеди»
-
«Краски»
-
«Зоря - заряница»
-
«День -ночь»
-
«Наши имена»
-
«Добрые слова»
-
«Ловкие ребята»
Сюжетно- ролевые игры:
-
«Юбилей бабушки»
-
«Уборка квартиры»
-
«Выходной день в семье»
-
«На чем приехали к нам гости»
-
«Путешествуем по городу»
-
«Путешествуем по Каме»
-
«Мы пришли в музей природы»
-
«Четвероногие артисты их Елабуги»
Совместная деятельность родителей с детьми
Проектная деятельность:
-
«Профессия моей семьи»
-
«Семейные традиции»
-
«Мое любимое дерево в саду»
-
«Мои друзья - домашние животные»
-
«Замечательный сосед - попугай Кеша»
-
«Мама, папа, я - читающая семья»
Обсуди с мамой и папой:
-
«Почему у нас такая фамилия?»
-
«Почему у меня имя …?»
-
«Почему мама ты стала биологом?»
-
«Почему папа ты стал лесничим?»
-
«Почему мы живем в Елабуге?»
Выполни домашнее задание:
-
Нарисуй любимое место отдыха в нашем городе. Сочини про него рассказ.
-
Предложи и зарисуй макет детской площадки, которую ты хотел бы иметь в своем дворе.
-
Сфотографируйте вековые деревья нашего города и расскажите о них.
Конкурсы:
-
«Город мой, любимейший на свете!» - конкурс на лучший рисунок.
-
«На елабужских просторах» - конкурс на лучшую фотографию
-
«Загадочный наш город» - конкурс чтецов о родном крае
-
«Куклы наших предков» - конкурс поделок
-
«Живет в веках поэт» - Конкурс чтецов стихов Г.Тукая о природе.
Турнир знатоков: «Мы шагаем, шагаем по золотистому лугу»
Обращение к родителям:
Дорогие мамы и папы, помогите нам, пожалуйста, вспомнить интересные истории, которые происходили с вами и вашими детьми. Мы бы хотели рассказать эти истории своим друзьям.
А еще мы планируем сделать выставку, посвященную красоте природы Елабужского края. ( игрушки, фигурки, вышивки, фотографии, поделки и т. п.)
Ваши детки. Какие они? (фотографии, рассказы)
Самостоятельная деятельность детей
Центр самостоятельности «Я- сам»
-
Газета «Поделись опытом»
-
Совместная работа или хобби родителей и детей «Делай как Я!» (марки, фотографии, рисунки …)
-
Создание коллекции «Моя Россия», «Елабуга - неповторимый край», «Изюминки моей Родины» (сувениры), «Чудеса встречаются» (необычные предметы).
-
Изготовление карт и маршрутов: «Экологическая тропа», «Святой ключ», «Байкал - моя мечта»
Центр книги/ грамотности
-
поместить книги согласно перечню художественной литературы;
-
расположить репродукции художников по теме:
- «Я и мой город»
- «Красная книга Татарстана»
- «Я горд своей великой страной»
-
подобрать альбомы, открытки
-
сделать подписи для выставок
-
составить и записать рассказы детей
-
создать «Большую книгу» и книжки- малышки по теме: «Мои любимые животные»;
-
писать слова по теме;
-
подбирать слова в таблицу «Алфавит»;
-
составить таблицу «Кто я?», «Какой я?»;
-
обсудить вопрос: «Что значит быть полезным людям?»
-
порассуждать на тему: «Как бы ты назвал свою кошку? собаку?»; «Что такое природа?», «Что хорошо, а что плохо?», «Быть лучше взрослым или ребенком?».
-
записать названия улиц, городов, сел.
-
Буква алфавита
слова
всего
А
Азина,
1
Б
Березовая,
1
К
Казанская,
1
П
Пригородная,
1
Центр науки
-
Разработать модели «Дерево», «Цветы» «Насекомые», «Птицы», «Мой дом».
-
Найти в энциклопедиях самые необычные названия улиц, городов, сел, имен, фамилий связанных с природой….
-
Попросить бабушку рассказать, каким был город раньше? Какими были улицы?
-
Исследования: узнай, есть ли в вашем городе люди с такой же фамилией, как у вас? С именем и отчеством, как у вас?
-
Найти и нарисовать на карте путь до места, где живет бабушка, или путь, где живет ваш брат или друг, или путь, куда вы мечтаете поехать с родителями.
-
Работа с карточками:
Запиши и нарисуй интересные места в нашем городе.
Запиши и нарисуй интересные места в нашей республике
Запиши и нарисуй интересные места в нашей стране
Центр искусства:
-
Рисование по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы.
-
Создать коллаж «Я и мои друзья», «Мои питомец», «Улицы нашего города», «Нет милее уголка, чем моя Елабуга» (пейзажи, музеи, достопримечательности), «Красная книга Татарстана», «Байкал - жемчужина России», «Широка страна моя родная».
-
Подготовить выставку, посвященную Национальному парку «Нижняя Кама» (игрушки, статуэтки, фотографии и прочее).
-
Лепить фигурки из глины, теста.
-
Вырезать из бумаги и сделать оригами животных и птиц.
-
Организация выставки детских рисунков, поделок посвященных нашему природе нашего края.
-
Сделать фигурки персонажей для инсценировки и драматизации сказок и т.д.
Центр кулинарии:
-
Приготовить блюда русской кухни (блины, оладьи, ватрушки, пряники, каша).
-
Приготовить блюда татарской кухни (чак-чак, бэлиш,…)
Центр математики:
-
Сделать таблицу «Животные в моем доме» и сосчитать их количество.
-
Посчитать, сколько названий имен знает каждый ребенок.
-
Измерить условной меркой длину клетки попугая.
-
Классифицировать животных,
-
Посчитать и записать цифрами количество растений в группе.
-
Заполнить таблицу предпочтений «Какая профессия больше нравиться»
Имя ребенка
врач
биолог
повар
эколог
Саша
+
+
++
Айгуль
+
Центр движения:
-
Научиться движениям животных
-
Разучить народные игры,
-
Подготовить комплекс упражнений для утренней гимнастики
Центр строительства:
-
Построить макет домика для домашнего питомца.
-
Построить макет: детский сад будущего.
-
Построить макет детской площадки, которая бы нравилась детям.
Общие мероприятия
Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, игровой самомассаж.
Непосредственно образовательная деятельность
Коллективная аппликация.
Тема: « Шурале» (старшая группа)
Интеграция областей:
-
познание - счет до 7, составление из счетных палочек геометрических фигур;
-
художественная литература - стихотворения о числах;
-
социализация - игра «Кто дольше назовет имен»;
-
художественное творчество - рисование геометрических
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Дитя, не бойся лешего, чертей и домовых! Все это только выдумки, не стоит верить в них!» (подготовительная группа)
Интеграция областей:
-
чтение художественной литературы;
-
коммуникация - умение отвечать на вопросы по рассказу;
-
познание - логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение в процессе развивающих игр;
-
здоровье - пальчиковая гимнастика «Семья», физкультминутка
Тема: « Любимые сказки Г. Тукая». (старшая группа)
Интеграция областей:
-
чтение художественной литературы;
-
познание - логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение в процессе развивающих игр;
-
здоровье - пальчиковая гимнастика «Солнышко», физкультминутка «Дерево».
Развитие речи
Тема: «Удивительный мир творчеста Тукая» (подготовительная группа). Интеграция областей:
-
коммуникация;
-
познание - логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение в процессе развивающих игр;
-
чтение художественной литературы - стихотворение Г.Тукая «Ребенок и мотылек»»;
-
здоровье - физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Цветы».
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения Г.Тукая «Забавный ученик» (старшая группа).
Интеграция областей:
-
коммуникация;
-
познание - логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение в процессе развивающих игр;
-
чтение художественной литературы - стихотворение Г.Тукая «Забавный ученик»;
-
здоровье - физкультминутка «Кошечка», пальчиковая гимнастика «Семья».
Тема: Беседа «Моя семья» (средняя группа).
Интеграция областей:
-
коммуникация-чтение стихотворения Г.Тукая «Гаилэ»
-
музыка - прослушивание песен о бабушке, папе, маме.
-
здоровье - физкультминутка, психогимнастика «Дружба»
Рисование
Тема: «Волшебные герои сказок Тукая» (подготовительная группа)
Интеграция областей:
-
художественное творчество
-
музыка - прослушивание отрывков из произведений Чайковского, Шостаковича.
-
художественная литература - сказка «Шурале», «Водяная».
-
здоровье - психогимнастика «Маски»
Литературно- музыкальный досуг
Тема: «Инсценировка сказки «Шурале» (старшая группа)
Интеграция областей:
-
музыка
-
социализация- сотрудничество и сотворчество
-
художественное творчество
-
здоровье - подвижные игры
Тема: «Конкурс чтецов» (старшая группа)
Интеграция областей:
-
музыка
-
социализация- сотрудничество и сотворчество
-
художественное творчество
-
здоровье - подвижные игры
Тема: «Наши верные друзья» (подготовительная группа)
Интеграция областей:
-
музыка
-
социализация- сотрудничество и сотворчество
-
художественное творчество
-
здоровье - подвижные игры