Проект Роль художественного слова в экологическом воспитании. (по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Лейсан» Елабужского муниципального района РТ.


Педагогический проект

Тема:

Роль художественного слова в экологическом воспитании.

(по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)

Проект Роль художественного слова в экологическом воспитании. (по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)


Составила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Вержакова Валентина Александровна,

МБДОУ детский сад № 35 «Лейсан».

г. Елабуга


Проект Роль художественного слова в экологическом воспитании. (по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)





Проект


Роль художественного слова

в экологическом воспитании.

(по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)

Тип проекта: информационно- познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Обоснование выбора темы


Проект посвящен актуальной проблеме - повышение экологической культуры, экологического воспитания детей и взрослых.

«Надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом - красота жизни!» (А.И. Куприн).

«Понимание природы - один из элементов нравственности». (К.Г. Паустовский).

Необходимость экологического воспитания - следствие потребительского отношения людей к окружающему миру. Человек - часть природы. Он не может существовать без природы, а природа без человека - может.

«Природа - источник, питающий поэзию и прозу» (Б.Ахмадуллина).

Художественное слово играет важную роль в формировании у ребенка экологически - осознанного отношения к природе, воспитывает бережное отношение к ней и желание ее сохранить.

Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован. Именно творчество Г. Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия. 26 апреля 2016 года исполняется 130 лет великому татарскому поэту Г. Тукаю. Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству поэта.В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня. Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира.

Нельзя не отметить и педагогически- воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир. Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям. Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку. Именно творчество Г. Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

Важно дать ребенку те знания, которые позволят ему осознанно включиться в процесс самовоспитания. Дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучиться относится внимательно к себе и научиться видеть окружающий мир.

Мотивация выбора темы


  • Расположить на видном месте фотографии улиц, достопримечательностей города Елабуги, Республики Татарстан, нашей великой страны - России.

  • Еще один вариант - формирование фотовыставки интересных мест нашего города, республики, страны; где побывали дети со своими родителями; выставка сувениров, игрушек, скульптур. Главная задача - создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.

  • Интервью, статья в газете, приглашение гостей из других мест нашей республики, страны с целью рассказать о «Национальном парке «Нижняя Кама», о Музее природы, достопримечательностях своего уголка нашей необъятной России, поделиться впечатлениями.

  • Приносить фотографии исторической достопримечательности нашего города. Формулирование проблемных вопросов типа: «Что это за место? время?».

  • Отгадывание по типу: «Что в волшебном сундучке?» (ценность предмета, его особенность). Например, открытки или сувениры, фотографии Шишкинских прудов, Александровского парка, Танаевского леса, Красной горки, Святого ключа…

Методический паспорт проекта

Цель проекта: - Приобщить детей к миру родной природы, пониманию её

ценности в жизни каждого человека на примере творчества

татарского поэта Габдуллы Тукая.

Задачи проекта:

- Обучающие:

1.Учить понимать идею художественного

произведения.

2. Учить выразительно читать стихотворения.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарный запас

детей, способствовать экологическому мышлению.

2. Вызвать интерес к поэзии и прозе о природе.

- Воспитательные:

1.Воспитывать чувство гордости за свой край и красоту родной природы. Бережно относиться к ней.

2. Организовать взаимодействия участников проекта

(воспитателей, старших дошкольников, родителей с экологами, биологами, писателями нашего города, которые вносят неоценимый вклад в развитие эко-культуры).

Участники проекта: - Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

МБДОУ № 35, родители.

Планируемый результат:

  • Повышение интереса к экологической культуре, к чтению книг о природе.

  • Повышение уровня развития речи детей.

  • Повышение интереса у родителей к проблеме экологического воспитания детей.

  • Возрождение семейных экологических походов, акций: «Помоги природе!».

Этапы реализации проекта

1 этап - Организационный.

  • Работа воспитателя с познавательной и художественной литературой.

  • Беседа с детьми с целью заинтересовать их.

  • Оформление ширмы - передвижки «Работам по проекту»

  • Консультация для родителей и воспитателей

  • Папка - передвижка: «Габдулла Тукай - известный детский сказочник,

любимый писатель и поэт».

  • Выставка рисунков по сказкам Г. Тукая.

  • Конкурс игрушек: «Любимые герои».

  • Изготовление костюмов к празднику.

2 этап - Выполнение проекта: (таблица)

3 этап - Подготовка новых проектов и определение задач

Работа с детьми.

​ Просмотр слайдов « Жизнь и творчество Габдуллы Тукая».

​ Беседа на тему: « Г. Тукай - детский писатель».

​ Рассказывание сказки Г. Тукая «Коза и Баран».

​ Драматизация сказки «Водяная».

​ Разучивание песни на слова Г. Тукая «Родной язык».

​ Рассматривание видеофрагментов из постановки балета «Шурале» (Либбретто Ахмата Файзи, музыка Фарида Яруллина)

​ Конструирование из природного материала (коллективная работа) «Шурале».

​ Инсценировка стихотворения Габдуллы Тукая «Забавный ученик».

​ Праздник с участием родителей «Тукай - в наших сердцах»











Литературно мемориальный комплекс Габдуллы Тукая.

Проект Роль художественного слова в экологическом воспитании. (по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)

Проект Роль художественного слова в экологическом воспитании. (по творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая.)


Комплексно - методический план .


Модель трех вопросов


Что мы знаем о природе

Что мы хотим узнать о природе

Что нужно сделать, чтобы узнать о природе






режим

содержание

срок

примечание


Совместная деятельность воспитателя с детьми


  1. Наблюдения:

    • Шишкинские пруды зимой (празднование Рождества); летом (Спасская ярмарка).

    • Моя улица, мой город весной.

    • Труд дворника в детском саду.

    • Зима в городе

    • Моя осенняя Елабуга

    • Наблюдения за явлениями природы (животные, растения, времена года).

    • Наблюдения за домашними и дикими растениями, выявления их особенностей и отличий.

    • Наблюдения и уход за домашними животными.

    • Наблюдения за дикими животными и попытка общения с ними в рамках возможного.

    • Наблюдения за насекомыми, бережное отношение к ним.

  2. Тематические прогулки, экскурсии и походы:

- экскурсии в музеи города:

  • Дом-музей И.И. Шишкина

  • Литературный музей Марины Цветаевой. Дом памяти Марины Цветаевой. Могила на Петропавловском кладбище

  • К памятнику Г Тукая,на улицу Г Тукая.

  • Музей природы национального парка «Нижняя Кама»

- прогулки:

  • На Шишкинские пруды

  • В Александровский сад

  • К роднику «Святой ключ»

  • Природоведческий поход в Танаевский лес.

Создайте для своих малышей сказки о природе, о животных, о растениях, о птицах, о неживой природе….

Персонажами сказок могут быть: сам ребенок, народный сказочный герой, дерево, карта, река и тому подобное.

Придумайте вместе с детьми других персонажей.

Сказки стоит записать, нарисовать сказочных героев, оформить книжку- малышку, например, «Лесная школа», «Я- хозяин леса», «Как живется птицам, как живется насекомым», «Зеленая планета» и т. д..

Беседы- размышления:

  • «Когда- нибудь и я стану взрослым»

  • «Кто такие взрослые люди?»

  • «Подари мне радость»

  • «За что я люблю свой город?»

  • «Районы нашего города»

  • «Музеи нашего города»

  • «Могучая река Кама»

  • «Города Татарстана»

  • «Мы - Россияне!»

  • «Заповедник «Нижняя Кама»

  • «Тайны Соснового бора».

  • «Тайны Красной горки»

  • Откуда пошло название «Святой ключ»?

Развивающие вопросы, которые можно задать в разное время:

  • «Чья улица лучше всех?»

  • Каких знаменитых людей, прославивших наш город, ты знаешь? Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?»

  • «Что изображено на открытке, фотографии, которой ты принес в детский сад?»

  • «Знаешь ли ты народные песни, частушки, поговорки? Спой любую».

  • «Чем похожи и чем отличаются домашние и дикие животные?»

  • «Есть ли у тебя домашние животные? Как его зовут?»

Ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора:

  • В группе появился хомячок, и ты остался с ним наедине…. Что ты будешь делать?

  • Если обидели твоего питомца, а ты рядом.. Что ты будешь делать?

  • У тебя потерялась птичка.. Как ты поступишь?

  • В гости к нам приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором говорит он. Попробуйте пообщаться с ним, показать город, парки, реку Кама, пригласите пообедать, конечно, это все без слов.

Философские размышления:


  • «Что общего и чем различаются домашние и дикие птицы?»

  • «Чем отличаются дикие и домашние животные?»

  • «Почему говорят: «Все животные - братья наши меньшие».

  • «Юные экологи. Кто они?»

  • «Где живет счастье?»

  • «Кто для тебя домашнее животное в семье?»

  • «Что ты знаешь о Национальном парке «Нижняя Кама?»

Подискутируйте над вопросами:

  • Хорошо ли писать гусиным пером?

  • Удобно ли кенгуру носить детенышей в сумке?

  • Хорошо или плохо быть лосем? попугаем?

  • Быть лесником, биологом, экологом … хорошо?

  • Кто они, насекомые?

  • Кто твой друг? Почему он твой друг?

  • О чем расскажет ваш дворик?

Составление списка «Зеленых островков», имеющихся в 4 микрорайоне (аллеи, парки, цветники, лесополоса и т.д.):

  • Александровский парк

  • Детский парк «Чебурашка»

  • Шишкинские пруды

Мозговой штурм:

  • Каким образом организовать «День чистоты города Елабуга» в нашем детском саду? Каким вы хотите его видеть? Веселым….? Ярким …? Радужным…? (используйте при работе метод фокальных объектов).

  • Тема: «Путешествие по родному краю». Хотите ли вы больше узнать о природе родного края? Что и где вы можете узнать сами? (из книг, спросить взрослого, из телепередач, из Интернета? …» Используйте таблицу «Модель трех вопросов».

  • Тема: «Сельские жители». Хотим ли мы больше узнать о них? Что и где мы можем узнать сами? (съездить к бабушке в деревню, из телепередач, спросить у взрослого…).

Эмпатия:

  • «Как вы думаете, если бы животные, птицы, насекомые и растения могли бы говорить, чтобы они рассказали о своих чувствах? Что они переживают? Что они видят?.

Отгадывание и составление загадок по теме:

  • «Я и мои домашние животные»

  • «Я и мои цветы»

  • «Звери и птицы наших лесов»

Рассказы из личного опыта о животных, растениях, птицах и насекомых. (творческое рассказывание):

  • «Мы гуляли по городу»

  • «А у нас во дворе»

  • «Когда я был совсем маленьким»

  • «Я с папой на рыбалке»

  • « Я люблю ходить с мамой в парк».

  • «Мы с мамой рисуем картину»

  • «Я большая (большой) уже»

Интервью с детьми и родителями:

  • «Хотим помочь сделать наш город чище»

  • «Достопримечательности нашего края»

  • «О чем расскажут вековые сосны».

Рисуночный тест:

  • «Выбери животное, с которым ты бы хотел рядом жить рядом. Обоснуй свой выбор».


Труд:

  • Во дворе: убираю мусор, копаю песок в песочнице, подмету в подъезде…

  • В городе: убираю мусор, подметаю осенние листочки, убираю снег…

  • Высаживаем рассаду вместе с родителями на садовом участке, возле дома…

  • Посадка цветов

  • Сбор лекарственных трав

  • Сбор и оформление гербария.

Творческая мастерская:

  • Коллективная работа по изготовлению карты-схемы лесных массивов нашего города Елабуги.

  • Создание мини-музея «Леса России «

  • Изготовление макета «Наш микрорайон»

  • Создание мини библиотеки по темам: «Книги о природе»; «Домашние животные», «Сказки о животных» и т.д.

Подготовка и проведение акций:

  • «Сделай свой город краше» - акция на лучший букет

  • Нарисуй рисунок на тему: «Наша зеленая планета»;

  • «Мой двор самый лучший» - совместная посадка деревьев, уборка территории, сооружение детских площадок, посадка цветов…..

  • «Тысяча добрых дел» - поделки для домов-интернатов, для детей - инвалидов, участие в концертах.

  • Эко- акция «Ёлочка -зеленая иголочка».

  • Эко- акция « Лесная аптека»

  • Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек, кормление птиц)

  • Эко- акция «Берегите первоцвет!»

Двигательные импровизации:

  • «Угадай птицу, животное»

  • «Угадай настроение»

Игры- драматизации:

  • По сказке Г.Тукая «Шурале»

  • По сказке А.Алиша «Болтливая утка»

Инсценировки:

  • Цикл сказок «Сказки елабужского края»

  • «О чем рассказала башня «Чертова городища»

Развивающие игры и творческие задания:


  • «Собери вид Елабуги из мозаики»

  • «Придумай самое ласковое имя»

  • «Человек и животное»

  • «Что будет, если…?»

  • «На кого я похож?»

  • «Вежливый ручеек»

  • «Помоги добраться до указанного места»

  • «Хорошо - плохо»

  • «Доскажи словечко»

  • «Радио»

  • «Убери лишний предмет»

  • «Пройди по городу»

  • «Что внутри?»

  • «Незнайка»

  • Задание-разминка «Быстро отвечай».

«Кто больше животных (птиц, насекомых) назовет?»

Чтение художественной литературы:

  • Т. Кудрявцева «Я живу в России!»

  • Е. Осетрова «Краса ненаглядная»

  • А.Афанасьев «Народные русские сказки»

  • П.Воронько «Лучше нет родного края»

  • В. Лебедев-Кумач «Москва»

  • С.Михалков «Кремлевские звезды», «Россия».

  • Л. Харисова «Родина моя - Татарстан»

  • А.Силкина. «Стихи о Елабужском крае»

  • М. Пришвин «Золотой луг»

Фольклор:

Пословицы и поговорки:

  • «Хлеб - батюшка, водица - матушка»

  • «Рыба - вода, ягода - трава, а хлеб - всему голова»

Подвижные игры и игровые упражнения:

  • «Жмурки»

  • «Школа мяча»

  • «Ходит царь»

  • «Гори- гори ясно»

  • «горелки»

  • «Гуси- лебеди»

  • «Краски»

  • «Зоря - заряница»

  • «День -ночь»

  • «Наши имена»

  • «Добрые слова»

  • «Ловкие ребята»

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Юбилей бабушки»

  • «Уборка квартиры»

  • «Выходной день в семье»

  • «На чем приехали к нам гости»

  • «Путешествуем по городу»

  • «Путешествуем по Каме»

  • «Мы пришли в музей природы»

  • «Четвероногие артисты их Елабуги»

Совместная деятельность родителей с детьми

Проектная деятельность:

  • «Профессия моей семьи»

  • «Семейные традиции»

  • «Мое любимое дерево в саду»

  • «Мои друзья - домашние животные»

  • «Замечательный сосед - попугай Кеша»

  • «Мама, папа, я - читающая семья»

Обсуди с мамой и папой:

  • «Почему у нас такая фамилия?»

  • «Почему у меня имя …?»

  • «Почему мама ты стала биологом?»

  • «Почему папа ты стал лесничим?»

  • «Почему мы живем в Елабуге?»

Выполни домашнее задание:

  • Нарисуй любимое место отдыха в нашем городе. Сочини про него рассказ.

  • Предложи и зарисуй макет детской площадки, которую ты хотел бы иметь в своем дворе.

  • Сфотографируйте вековые деревья нашего города и расскажите о них.

Конкурсы:

  • «Город мой, любимейший на свете!» - конкурс на лучший рисунок.

  • «На елабужских просторах» - конкурс на лучшую фотографию

  • «Загадочный наш город» - конкурс чтецов о родном крае

  • «Куклы наших предков» - конкурс поделок

  • «Живет в веках поэт» - Конкурс чтецов стихов Г.Тукая о природе.

Турнир знатоков: «Мы шагаем, шагаем по золотистому лугу»

Обращение к родителям:

Дорогие мамы и папы, помогите нам, пожалуйста, вспомнить интересные истории, которые происходили с вами и вашими детьми. Мы бы хотели рассказать эти истории своим друзьям.

А еще мы планируем сделать выставку, посвященную красоте природы Елабужского края. ( игрушки, фигурки, вышивки, фотографии, поделки и т. п.)

Ваши детки. Какие они? (фотографии, рассказы)


Самостоятельная деятельность детей

Центр самостоятельности «Я- сам»

  • Газета «Поделись опытом»

  • Совместная работа или хобби родителей и детей «Делай как Я!» (марки, фотографии, рисунки …)

  • Создание коллекции «Моя Россия», «Елабуга - неповторимый край», «Изюминки моей Родины» (сувениры), «Чудеса встречаются» (необычные предметы).

  • Изготовление карт и маршрутов: «Экологическая тропа», «Святой ключ», «Байкал - моя мечта»

Центр книги/ грамотности

  • поместить книги согласно перечню художественной литературы;

  • расположить репродукции художников по теме:

- «Я и мой город»

- «Красная книга Татарстана»

- «Я горд своей великой страной»

  • подобрать альбомы, открытки

  • сделать подписи для выставок

  • составить и записать рассказы детей

  • создать «Большую книгу» и книжки- малышки по теме: «Мои любимые животные»;

  • писать слова по теме;

  • подбирать слова в таблицу «Алфавит»;

  • составить таблицу «Кто я?», «Какой я?»;

  • обсудить вопрос: «Что значит быть полезным людям?»

  • порассуждать на тему: «Как бы ты назвал свою кошку? собаку?»; «Что такое природа?», «Что хорошо, а что плохо?», «Быть лучше взрослым или ребенком?».

  • записать названия улиц, городов, сел.

Буква алфавита

слова

всего

А

Азина,

1

Б

Березовая,

1

К

Казанская,

1

П

Пригородная,

1

Центр науки


  • Разработать модели «Дерево», «Цветы» «Насекомые», «Птицы», «Мой дом».

  • Найти в энциклопедиях самые необычные названия улиц, городов, сел, имен, фамилий связанных с природой….

  • Попросить бабушку рассказать, каким был город раньше? Какими были улицы?

  • Исследования: узнай, есть ли в вашем городе люди с такой же фамилией, как у вас? С именем и отчеством, как у вас?

  • Найти и нарисовать на карте путь до места, где живет бабушка, или путь, где живет ваш брат или друг, или путь, куда вы мечтаете поехать с родителями.

  • Работа с карточками:

Запиши и нарисуй интересные места в нашем городе.

Запиши и нарисуй интересные места в нашей республике

Запиши и нарисуй интересные места в нашей стране

Центр искусства:

  • Рисование по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы.

  • Создать коллаж «Я и мои друзья», «Мои питомец», «Улицы нашего города», «Нет милее уголка, чем моя Елабуга» (пейзажи, музеи, достопримечательности), «Красная книга Татарстана», «Байкал - жемчужина России», «Широка страна моя родная».

  • Подготовить выставку, посвященную Национальному парку «Нижняя Кама» (игрушки, статуэтки, фотографии и прочее).

  • Лепить фигурки из глины, теста.

  • Вырезать из бумаги и сделать оригами животных и птиц.

  • Организация выставки детских рисунков, поделок посвященных нашему природе нашего края.

  • Сделать фигурки персонажей для инсценировки и драматизации сказок и т.д.

Центр кулинарии:

  • Приготовить блюда русской кухни (блины, оладьи, ватрушки, пряники, каша).

  • Приготовить блюда татарской кухни (чак-чак, бэлиш,…)

Центр математики:

  • Сделать таблицу «Животные в моем доме» и сосчитать их количество.

  • Посчитать, сколько названий имен знает каждый ребенок.

  • Измерить условной меркой длину клетки попугая.

  • Классифицировать животных,

  • Посчитать и записать цифрами количество растений в группе.

  • Заполнить таблицу предпочтений «Какая профессия больше нравиться»

Имя ребенка

врач

биолог

повар

эколог

Саша

+

+

++

Айгуль

+


Центр движения:

  • Научиться движениям животных

  • Разучить народные игры,

  • Подготовить комплекс упражнений для утренней гимнастики

Центр строительства:

  • Построить макет домика для домашнего питомца.

  • Построить макет: детский сад будущего.

  • Построить макет детской площадки, которая бы нравилась детям.

Общие мероприятия

Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, игровой самомассаж.



Непосредственно образовательная деятельность

Коллективная аппликация.

Тема: « Шурале» (старшая группа)

Интеграция областей:

  • познание - счет до 7, составление из счетных палочек геометрических фигур;

  • художественная литература - стихотворения о числах;

  • социализация - игра «Кто дольше назовет имен»;

  • художественное творчество - рисование геометрических

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Дитя, не бойся лешего, чертей и домовых! Все это только выдумки, не стоит верить в них!» (подготовительная группа)

Интеграция областей:

  • чтение художественной литературы;

  • коммуникация - умение отвечать на вопросы по рассказу;

  • познание - логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение в процессе развивающих игр;

  • здоровье - пальчиковая гимнастика «Семья», физкультминутка

Тема: « Любимые сказки Г. Тукая». (старшая группа)

Интеграция областей:

  • чтение художественной литературы;

  • познание - логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение в процессе развивающих игр;

  • здоровье - пальчиковая гимнастика «Солнышко», физкультминутка «Дерево».

Развитие речи

Тема: «Удивительный мир творчеста Тукая» (подготовительная группа). Интеграция областей:

  • коммуникация;

  • познание - логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение в процессе развивающих игр;

  • чтение художественной литературы - стихотворение Г.Тукая «Ребенок и мотылек»»;

  • здоровье - физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Цветы».

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения Г.Тукая «Забавный ученик» (старшая группа).

Интеграция областей:

  • коммуникация;

  • познание - логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение в процессе развивающих игр;

  • чтение художественной литературы - стихотворение Г.Тукая «Забавный ученик»;

  • здоровье - физкультминутка «Кошечка», пальчиковая гимнастика «Семья».

Тема: Беседа «Моя семья» (средняя группа).

Интеграция областей:

  • коммуникация-чтение стихотворения Г.Тукая «Гаилэ»

  • музыка - прослушивание песен о бабушке, папе, маме.

  • здоровье - физкультминутка, психогимнастика «Дружба»

Рисование

Тема: «Волшебные герои сказок Тукая» (подготовительная группа)

Интеграция областей:

  • художественное творчество

  • музыка - прослушивание отрывков из произведений Чайковского, Шостаковича.

  • художественная литература - сказка «Шурале», «Водяная».

  • здоровье - психогимнастика «Маски»

Литературно- музыкальный досуг

Тема: «Инсценировка сказки «Шурале» (старшая группа)

Интеграция областей:

  • музыка

  • социализация- сотрудничество и сотворчество

  • художественное творчество

  • здоровье - подвижные игры

Тема: «Конкурс чтецов» (старшая группа)

Интеграция областей:

  • музыка

  • социализация- сотрудничество и сотворчество

  • художественное творчество

  • здоровье - подвижные игры

Тема: «Наши верные друзья» (подготовительная группа)

Интеграция областей:

  • музыка

  • социализация- сотрудничество и сотворчество

  • художественное творчество

  • здоровье - подвижные игры
































© 2010-2022