- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Художественная литература (2 младшая группа)
Конспект НОД Художественная литература (2 младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова Р.М. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект
непосредственной - образовательной деятельности
«Чтение художественной литературы».
Сказка «Три медведя». Л. Толстой.
Воспитатель: Филиппова Р.М
2014г.
Конспект непосредственной - образовательной деятельности
«Чтение художественной литературы».
Сказка «Три медведя». Л. Толстой.
Интегрированная образовательная деятельность: «Коммуникация», «Социолизация», «Познание. ФЦКМ».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками Л.Толстого «Три медведя»; формировать у детей умение слушать внимательно сказку; закрепить с детьми названия предметов мебели (стол, стул, кровать); активизировать словарь детей.
Материалы: презентация с картинками к сказке «Три медведя»; кукла Маша, схема к сказке.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздаровайтесь с ними. Ребета у нас сегодня хорошее настроение, давайте поделимся с ними. Дружно улебнемся, похлопаем в ладоши. Ребята, я предлагаю вам отравится в страну сказок. А отправимся мы туда на ковре - самолете.
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам с высока!
Посмотрите ребята, мы с вами прибыли в страну сказок. Занимайте свои стульчики. (Дети садятся). (В зале изображены сценки из ранее изученных сказок).
Ребята, смотрите, что это? (Раскрываем шкатулку). Это шкатулка.
Это шкатулка не простая, она волшебная! В ней находятся герои сказки « Три медведя».
Молодцы ребята! Вы вспомнили много сказок.
Ребята, я сегодня вам расскажу сказку «Три медведя» Л. Толстово. Слушайте внимательно.
Рассказывание воспитателем сказки «Три медведя» Л. Толстово. (показ презентации).
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждет вас, детвора!!!
Слайд 2: Однажды девочка Маша ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
Слайд 3: В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.
Слайд4: Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича.
Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Слайд 5: Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Слайд 6: Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - для Михаилы Иваныча, другой поменьше - Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Слайд 7: Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, и третья маленькая - Мишенькина.
Слайд 8: Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, и третья маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
Слайд 9: А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Слайд 10: Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его!
Слайд 11: Медведи пришли в другую горницу.
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
- Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи!
Он хотел ее укусить.Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.
Слайд 12: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель: слышите к нам кто-то стучится. Это к нам Маша и сказки прибежала. Она убежала от трех медвей и к анм прибежала.
Что ты говоришь Маша? Ты хочешь с нами поиграть? Хорошо. Ребята, давайте вместе поиграем.
Игра. «Кукла погуляла»
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла (дети ходят по помещению).
Обувь и одежда и кукла,
Быстро в шкаф собрать смогла (имитирует движения).
В ванной ручки кулка мыла (имитируют движения).
Вытирала их потом,
На диване посидела
Наблюдала за котом (садятся на ковер или на корточки, ручка под щекой, другая ее поддерживает снизу, смотрят направо-налево).
За столом она поела (имитирует движения).
Наступило время спать (кладут ладошку под щеку).
И надев пижаму, кукла
Быстро прыгеула на кровать (имитирует движения, ложаться на ковер закрывают глаза).
Кукла, спи отдыхай
(некоторое время лежат на ковре с закрытыми глазами).
Баю - бай, баю-бай!
Подведение итогов: Ребята, как называется сказка которую вы сегодня слушали?
Как звали главную героиню?
Как звали трех медведей?
О каких предметах мебели шла речь в сказке?
Ответы детей.