Конспект проведения целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы на тему: По лесным тропинкам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект проведения целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы на тему: По лесным тропинкамКонспект проведения целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы на тему: По лесным тропинкамКонспект проведения целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы на тему: По лесным тропинкам

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №83 «Фея»



КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ

с детьми подготовительной к школе группы №11

на тему:

«По лесным тропинкам»



Подготовил: воспитатель первой

квалификационной категории

Калугина Роза Николаевна

Г.Набережные Челны

Цель: Способствовать формированию предпосылок экологического сознания путем расширения кругозора и обогащения знаний об окружающей среде.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека, растений и животных;

2. Развивать любознательность, ценностное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

маршрутная карта, знаки поведения на природе, емкость с водой (у взрослого), 2 коробочки (на первом наклеен силуэт человеческого следа, на втором - рисунок растения, 2 пластиковых стаканчика.

Ход:

Воспитатель: Дети к нам в группу пришла телеграмма от Незнайки, в которой он спрашивает, чем дышат подземные жители, есть ли воздух в почве. А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- Правильно, ребята. Чтобы на него ответить мы сегодня с вами отправимся в поход - в «Лесную лабораторию» и ответим на все его вопросы.

- Для этого мы что должны сделать?

- Хорошо, я согласна с вами: одеть удобную одежду, обувь и головные уборы. А чтобы у нас всё получилось, мы должны быть какими?

- Отлично: нужно быть дружными, помогать друг другу.

- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.

Физкультминутка

Воспитатель:

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)

«Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем. (Наклоны вперед.)

Веселей вперед шагай,

От друзей не отставай!» (Ходьба на месте.)

- Прежде чем мы отправимся по тропинкам в «Лесную лабораторию», нам необходимо узнать в «Справочной леса», что можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните: растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу, а чего делать не следует? (Ответы детей.) Для гостей леса существуют специальные напоминающие знаки об этих правилах. Попробуйте догадаться, что они означают.

Знак № 1 «Не оставляй мусор в лесу!»


Воспитатель:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя,

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Знак №2 «Не шумите в лесу»

Воспитатель:

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Знак №3 «Не обижай лесных насекомых»


Воспитатель:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

Знак № 4 «Не разоряйте муравейники!»

Воспитатель:

Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны.

Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как не навредить лесу, мы можем идти дальше. Но чтобы ответить на вопрос Незнайки, нам необходимо взять с собой два образца почвы для исследований: первый с тропинки, по которой постоянно ходят люди, второй с полянки, где нет тропинок и люди ходят редко.

(Дети кладут образцы в разные баночки: на первой наклеена этикетка с силуэтом человеческого следа, на второй - рисунок растения).

Воспитатель: Дети в «Лесной лаборатории» мы проведем необходимые опыты с почвой и постараемся ответить на вопросы Незнайки, который спрашивает, чем дышат подземные жители, ест ли воздух в почве.

Опыт № 1.

Цель:

показать, что в почве есть воздух.

Я напоминаю детям о том, что в «Подземном царстве» (почве) обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.), как и все животные, они дышат воздухом.

Ход эксперимента:

Опустить в емкость с водой образец почвы № 2 с полянки, где нет тропинок и редко ходят люди, и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Опыт № 2.

Цель:

показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.

Ход эксперимента:

одновременно опускаем образцы почвы в стаканчик с водой и наблюдаем, в каком из них больше воздушных пузырьков (образец рыхлой почвы).

- Где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше?

Вывод:

в почве есть воздух, который необходим подземным жителям. Воздуха больше в рыхлой почве.

- По окончании прогулки, в группе, вы можете написать ответное письмо Незнайке или нарисовать рисунки и поделиться впечатлениями о походе.

Приложение:



© 2010-2022