Буклет для родителей Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

проводится работа по формированию интонационной выразительности речи. Ритмические упражнения способствуют усвоению логического ударения, правильного членения фразы

Упражнения по развитию ритма

  1. Слушают изолированные удары (П, Ш, ШI и т.д.)

  2. Слушают серию простых ударов (П П П П, Ш, Ш, Ш, и т.д.)

  3. Послушать серии акцентированных ударов (тихий удар - громкий удар)


  1. Формирует представление об интонационной выразительности речи (объясняя детям, что голос можно изменять, голосом можно передать вопрос, радость, удивление, угрозу, просьбу, приказ и т.д.)

  2. Знакомит с повествовательной интонацией (средствами ее выражения)

  3. Вопросительной интонацией (средствами ее выражения)

  4. С восклицательной интонацией (средствами ее выражения)

  5. Дифференцирует все эти представления в речи

В качестве подготовительных упражнений для формирования интонационной выразительности в экспрессивной речи, используются упражнения на развитие силы и высоты голоса, на постепенное

расширение диапазона голоса,

развитие его гибкости, модуляции

Нормализации темпа и ритма способствуют занятия логоритмикой, так как речь имеет совместные с музыкой элементы (мелодия, темп, ритм, акцент в речи, логические упражнения, пауза).

Музыка создает эмоциональный настрой, создает детям ситуацию успеха и желание выполнять различные упражнения

Буклет для родителей Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи


Подготовил:

учитель - логопед МБДОУ

детского сада №56

Таран Т.М.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56


Коррекционная работа учителя-логопеда над просодической стороной речи у детей с дизартрией


Буклет для родителей Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи

ул. Восточная 48 тел: 26-10-26

Буклет для родителей Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи

г. Новочеркасск

Работа над формированием у детей просодической стороны речи включает в себя развитие:

дыхания и голоса,

темпа, ритма, мелодики.

Упражнения на развитие дыхания

- Сдуй снежинку (бумажку, ватный колобок, перышко, пушинку с руки или со стола)

- Прокати карандаш (сначала круглый, затем с гранями)

- Чей шарик дальше прокатится?

- Загони мяч в ворота

- Ветряная мельница (предложить ребён- ку дуть на всевозможные вертушки, султанчики и др.)

- «Озеро», «лодочная регата» (приводить дутьем в движение плавающих в широкой миске уточек, рыбок, лебедей, кораблики, лодочки)

- «Чайник закипел» - дуть в пузырьки

- Поддуй вверх мыльные пузыри

- Приводить в движение всевозможные, легкие плоскостные или объемные фигурки птичек, насекомых, самолеты.

Упражнения на развитие силы голоса

  1. Удлинение произношения звуков

У__________У АУ _____________

О __________О АИ _____________

АУИ _________ ОУИ ___________

2.Усиление голоса (беззвучно, шепотом, тихо, громко)

ООО АУИ АУИ АУИ АУИ АААА

3. Ослабление голоса

4. Усиление и ослабление голоса

- Прямой счет от 1 до 5 с постепенным усилением голоса 1 2 3 4 5

-. Обратный счет с постепенным ослабление голоса 5 4 3 2 1

- название дней недели с постепенным усилением и последующим ослабле- нием силы голоса:

* Понедельник, вторник - беззвучно

* Среда, четверг - шепотом

* Пятница, суббота - голосом средней силы

* Воскресенье - громко

5. Упражнение «Эхо»:

В лесу кричу АУ!АУ! (громко)

А мне в ответ: АУ! АУ! (тихо)

Горе кричу: АУ! АУ! (громко)

Гора в ответ: АУ1АУ! (тихо)

6. Игра на инструменте

Ударяет тихонечко: стук, стук, стук,

И тогда услышишь ты нежный звук (тихо)

Ударяет сильнее: стук, стук, стук,

И тогда услышишь громкий звук (громко)

7. Проговаривать стихотворение с изменением силы голоса

А сова все ближе, ближе (громко)

А сова все ниже, ниже (средняя сила)

И кричит (громко)

В тиши ночной (тихо)

Поиграй, дружок, со мной (громко)

Буклет для родителей Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи


Упражнения на развитие высоты голоса

1. Укачивание куклы (А-А-А-А)

Буклет для родителей Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи

2. «Ступеньки» (используя лесенку)

3. Проговаривание стихотворений, соблюдая изменение голоса по высоте:

* Бьют часы

- Бьют часы: динь - дон - динь

* На дереве, на веточках воробышки сидят

Чирик - чирик - чирик - чирик - кричит

4. Вопрос - ответ

- Ну весна , как дела? (высоко)

- У меня уборка (низко)

5. Пропевание знакомых мелодий без слов, изменяя высоту голоса

6. Пение песен «Веселые гуси», «Елочка», «Петушок» и.т.д.

У детей с дизартрией наблюдаются нарушения целого ряда просодических элементов речи. В процессе логопедического воздействия.

г. Новочеркасск

Ул. Восточная 48

тел: 26-10-26

Буклет для родителей Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи
© 2010-2022