Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с театрализованной игрой на тему «Подарим мишке рукавичку»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности

с театрализованной игрой

на тему « Подарим мишке рукавичку»

в средней группе № 4


Суханова Н. А. воспитатель

121 я/с « Айналайын»

Цель: создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей.

Учить детей создавать полуобъёмную аппликацию :из шерстяных ниток,

украшать силуэт варежки располагая полоски узора по центру , чередуя их по

цвету. Закреплять содержание сказки « Рукавичка»

Развивать чувство формы, соразмерности композиции, творческое воображение.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Закрепить названия

основных цветов на казахском языке: желтый, красный, синий, зеленый.

 Воспитывать аккуратность при работе с клеем и нитками, уверенность в своих

силах, желание исполнять роли в сценке.

Материал: шерстяные нитки основных цветов, клей, силуэт варежки, салфетки, шапочки героев сказки, музыкальное оформление, колобок из шерстяных ниток, сердечки двух цветов - оранжевые( хорошее настроение , радость) и тёмно синие (грусть , расстройство что, что - то не получилось).

Предварительная работа: знакомство с сказкой, разучивание диалогов, знакомство с техникой ниткографии на предыдущих занятиях.

Биллингвальный компонент: аю, қоян, жүгіреді қасқыр, түлкі, тышқан , үлкен қолғап, ақ қар, жіп сары, жіп жасыл, жіп қызыл.

Ход занятия:

Организационный момент:

- 1, 2, 3, 4 ,5 начинаем мы играть, встанем все в кружок. Посмотрите кто пришёл с нами поиграть? (достаю колобка из шерстяных ниток, ответы детей) .

- Ребята колобок предлагает отправится в путешествие по зимнему лесу . Для этого вам надо сесть на подушки на ковре , закрыть глаза и представить что вы слышите музыку зимнего леса. ( дети сидят , звучит музыка Чайковского )

- Спрашиваю что дети представили себе : ответы детей - много снега, белые деревья, дует ветер и другое.

- Ребята , посмотрите что я нашла в лесу пока вы слушали музыку зимнего леса. Показываю рукавичку.

- Спрашиваю откуда она взялась в лесу, а вы знаете сказку про рукавичку? Вот и с нашей рукавичкой приключилась такая же история , давайте её посмотрим.( дети сидят , артисты за ширмой, раздвигаю деревья и ёлочки , там большая декорация рукавички)

1часть занятия:

Вос: Эта сказка-невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял, рукавичку потерял -

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Выбегает мышка с погремушкой: Я под кустиком сижу и от холода дрожу.

Рукавичка - это норка! Побегу я к ней с пригорка -

Это норка новая, тёплая, пуховая! (садятся на

нарисованную варежку которая лежит на полу ) Зайчик с бубном : Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться, где несчастному согреться?

Кто внутри - зверёк иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?

Мышка : Я Мышка - норушка! (звук погремушки) А ты кто?

Зайчик : Я зайчик - побегайчик! Пусти меня.

Мышка : Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати -

Рукавичка новая, теплая, пуховая! (заяц садится играют на музыкальных

инструментах)

Лисичка с колокольчиком : Ой, спасите, ой мороз укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит - хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке, кто живёт тут в рукавичке?

Мышка :Я Мышка - норушка! (звук погремушки)

Зайчик : Я зайчик - побегайчик! (ударяет в бубен) А ты кто?

Лисичка : Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку!

Мышка : Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати

Рукавичка новая, теплая, пуховая! (играют на муз. инструментах).

Волк с трещёткой : На луну я ночью выл и от холода простыл.

Громко серый волк чихает - зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?

Мышка : Я Мышка - норушка!

Зайчик: Я зайчик - побегайчик!

Лисичка: Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка! А ты кто?

Волк : Я волчок - серый бочок.

Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!

Мышка : Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати

Рукавичка новая, теплая, пуховая! (играют на муз. инструментах).

Медведь (родительница) с барабаном: Мерзнет Мишка косолапый, мерзнет нос и

мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет! Кто, скажите, тут живет?

Мышка : Я Мышка - норушка!

Зайчик : Я зайчик - побегайчик!

Лисичка: Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка!

Волк : Я волчок - серый бочок.

Медведь : Я медведь косолапый. Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята?

Лисичка : Негде здесь уже чихнуть!

Медведь : Я залезу как-нибудь!(топает ногой, ударяет в барабан).

Воспитатель : Ну не надо так сердиться, ведь порвётся рукавица, и замёрзнут все друзья?

Медведь: А как же я?

Воспитатель : Вот тебе подарок новый белый, чистый и пуховый (даю мишке силуэт варежки ). Нравится? Нет? Грустная и некрасивая рукавичка. Ты хочешь цветную, яркую? Знаю, как тебе помочь. Давайте позовём на помощь нашего колобка у него много шерстяных ниток и он поможет нам украсить рукавичку.

2. Часть занятия. аппликация. Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку .

- Объясняю задание: на столах подставки с нарезанными разного цвета шерстяными нитками , клей и силуэты варежек. Надо намазать варежку клеем и полосками приклеить нарезанные ниточки.

- Пальчиковая гимнастика:

Но сначала предлагаю погреть наши пальчики ведь мы гуляли по зимнему лесу , руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот на пальчики и потанцуйте ими. (под красивую мелодию П. Чайковского « Зима»)

- Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми. Родительница в роли «медведя» так же участвует в изготовлении поделки , помогает детям.

3. часть занятия:

- Любуемся рукавичками детей, делаю анализ работ .

- Мишка хочет взять себе понравившиеся, берёт колобка и они уходят путешествовать по сказкам. Дарит детям книжку разукрашку .

- Предлагаю выбрать , находящиеся у детей на столах сердечки и показать какое у них сейчас настроение , объяснить почему. (Ответы детей .)

- Подвожу итог: помогать кому - то , делать добрые дела всегда приятно и радостно для всех и для того кто делает и для того кому помогают. Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: рассказали сказку, послушали, как звучат музыкальные инструменты, и сотворили красивую рукавичку. Все мы были сегодня молодцы.

Мишке белая варежка не понравилась , он попросил её разукраситьКонспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с театрализованной игрой на тему « Подарим мишке рукавичку»




Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с театрализованной игрой на тему « Подарим мишке рукавичку»


Для этого детям понадобились шерстяные нитки и клей.


Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с театрализованной игрой на тему « Подарим мишке рукавичку»


Мишка детям тоже помогал.




Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с театрализованной игрой на тему « Подарим мишке рукавичку»

Все очень

Старались!!!





Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с театрализованной игрой на тему « Подарим мишке рукавичку»

А вот и результат - бери какую хочешь варежку, мишка!

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с театрализованной игрой на тему « Подарим мишке рукавичку»




Все остались очень довольны

результатом !!!



© 2010-2022