Занятие по коммуникации - развитие речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по Коммуникации раздел - развитие речи «Мои любимые домашние животные», старшая группа детского сада

Автор: Ломтева Наталья Андреевна, ГККП «Ясли - сад № 51» Казахстан г. Костанай

Тема: Мои любимые домашние животные.

Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.

Развивать творческое воображение.

Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Образовательные задачи:

- учить детей образовывать сложные слова

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

- закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных кошка, собака,

, овца, кролик.

- закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место

содержания.

Развивающие задачи:

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в

форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словообразование и словоизменение.

Воспитательная задача:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Словарная работа: коровник, маленький щенок, ласковый котёнок

Билингвальный компонент: күшік - щенок, мысық - кошка, ешкі - коза.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, запись музыки в мире животных, видео - физкультурная минутка «Кошка беспородная».

Интеграция: коммуникация - художественная литература, познание - ознакомление с окружающим.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;

рисование, лепка животных.

загадки, игры о домашних животных;

чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа", рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей", рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;

заучивание стихотворения "Домашние животные" - автор Шорыгина Т. А.;

знакомство с народными приметами.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

Дети: Да

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята здравствуйте, ! Пишет вам письмо бабушка Варварушка с деревни «Любознайкино». Я хочу вас пригласить вас к себе в гости на всё лето, попить парного молочка, поесть вкусного творожка, чтоб ваши косточки стали крепкими, а вы сильными, поиграться с моим котиком Пушком, щенком Кузей. Приезжайте, не пожалеете! Ваша бабушка». Высылаю вам фотографии своих любимых животных (картинки животных лежат в конверте).

Дети: Достают из конверта фотографии животных и называют их.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

  1. Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме - ме, дайте вкусной мне». (Коза.) (ешкі)

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

( күшік)

3) Спереди - пятачок. Сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)

4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)

5)Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня "царапкой",
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.(кошка)( мысық

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, кошка, баран)

- Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: Домашние животные.

- Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.

Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных.

Дети делятся на две группы.

Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных - мам, а второй группы - их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали

Видео - физкультурная минутка «Кошка беспородная»

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи о домашних животных?

Дети: Рассказывают 3-4 ребёнка

Ребёнок:

Г. Фоков
Непривычны кошке
Нож и вилка с ложкой.
Ей бы прямо с блюдца
Съесть - и облизнуться.

Ребёнок:

Л. Луканова
У меня есть новый друг,
Он обнюхал, все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он - щенок!

С. Антонюк

Стихи о кролике

Кролик мордочкой пригож,
Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот - трусишка,
Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет,
И морковку там грызет,
И капусту, и траву,
Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселится.
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.

Воспитатель: Молодцы (Жаксы).Ребята, я предлагаю вам, стихотворение о кошке (, нарисовать в виде картинок, а потом его прочитать, согласны?

Дети: Да. Составляют мнемотаблицу, и читают её(2 ребёнка)

Воспитатель: А теперь игра(дидактическая), «Интервью»

Ребёнок:(Журналист(ребёнок) берёт интервью о любимом животном у другого ребёнка2 - 3 ребёнка(рассказывают о своих домашних животных).

Воспитатель: А может, кто ни будь, знает скороговорки о животных?

Дети: Белые бараны били в барабаны.

У забора коза, вытаращила глаза.

Наш Полкан попал в капкан.

Воспитатель: Все вы молодцы, ну а наше занятие подошло к концу.

Итог: Релаксация Вы очень хорошо сегодня выступали, а сейчас я предлагаю вам взять по лучику от солнышка, и прикрепить к тому солнцу(одно солнышко грустное, а другое улыбается), какое вам больше всего нравиться.

А сейчас, у нас для гостей небольшой сюрприз.

Дети преподносят воздушные шары.



© 2010-2022