- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по коммуникации - развитие речи
Занятие по коммуникации - развитие речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ломтева Н.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по Коммуникации раздел - развитие речи «Мои любимые домашние животные», старшая группа детского сада
Автор: Ломтева Наталья Андреевна, ГККП «Ясли - сад № 51» Казахстан г. Костанай
Тема: Мои любимые домашние животные.
Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.
Развивать творческое воображение.
Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Образовательные задачи:
- учить детей образовывать сложные слова
- учить образовывать притяжательные прилагательные.
- закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных кошка, собака,
, овца, кролик.
- закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место
содержания.
Развивающие задачи:
- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в
форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словообразование и словоизменение.
Воспитательная задача:
-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Словарная работа: коровник, маленький щенок, ласковый котёнок
Билингвальный компонент: күшік - щенок, мысық - кошка, ешкі - коза.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, запись музыки в мире животных, видео - физкультурная минутка «Кошка беспородная».
Интеграция: коммуникация - художественная литература, познание - ознакомление с окружающим.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
рисование, лепка животных.
загадки, игры о домашних животных;
чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа", рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей", рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
заучивание стихотворения "Домашние животные" - автор Шорыгина Т. А.;
знакомство с народными приметами.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего.
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!
Дети: Да
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята здравствуйте, ! Пишет вам письмо бабушка Варварушка с деревни «Любознайкино». Я хочу вас пригласить вас к себе в гости на всё лето, попить парного молочка, поесть вкусного творожка, чтоб ваши косточки стали крепкими, а вы сильными, поиграться с моим котиком Пушком, щенком Кузей. Приезжайте, не пожалеете! Ваша бабушка». Высылаю вам фотографии своих любимых животных (картинки животных лежат в конверте).
Дети: Достают из конверта фотографии животных и называют их.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
-
Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме - ме, дайте вкусной мне». (Коза.) (ешкі)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
( күшік)
3) Спереди - пятачок. Сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5)Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня "царапкой",
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.(кошка)( мысық
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, кошка, баран)
- Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: Домашние животные.
- Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.
Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных.
Дети делятся на две группы.
Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных - мам, а второй группы - их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали
Видео - физкультурная минутка «Кошка беспородная»
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи о домашних животных?
Дети: Рассказывают 3-4 ребёнка
Ребёнок:
Г. Фоков
Непривычны кошке
Нож и вилка с ложкой.
Ей бы прямо с блюдца
Съесть - и облизнуться.
Ребёнок:
Л. Луканова
У меня есть новый друг,
Он обнюхал, все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он - щенок!
С. Антонюк
Стихи о кролике
Кролик мордочкой пригож,
Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот - трусишка,
Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет,
И морковку там грызет,
И капусту, и траву,
Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселится.
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.
Воспитатель: Молодцы (Жаксы).Ребята, я предлагаю вам, стихотворение о кошке (, нарисовать в виде картинок, а потом его прочитать, согласны?
Дети: Да. Составляют мнемотаблицу, и читают её(2 ребёнка)
Воспитатель: А теперь игра(дидактическая), «Интервью»
Ребёнок:(Журналист(ребёнок) берёт интервью о любимом животном у другого ребёнка2 - 3 ребёнка(рассказывают о своих домашних животных).
Воспитатель: А может, кто ни будь, знает скороговорки о животных?
Дети: Белые бараны били в барабаны.
У забора коза, вытаращила глаза.
Наш Полкан попал в капкан.
Воспитатель: Все вы молодцы, ну а наше занятие подошло к концу.
Итог: Релаксация Вы очень хорошо сегодня выступали, а сейчас я предлагаю вам взять по лучику от солнышка, и прикрепить к тому солнцу(одно солнышко грустное, а другое улыбается), какое вам больше всего нравиться.
А сейчас, у нас для гостей небольшой сюрприз.
Дети преподносят воздушные шары.